64 публикации 3.2k просмотров FacebookTwitterTelegram
Автомобильный рынок не останавливается в своем развитии: он предлагает лучшие технологии, совершенно новые модели автомобилей и их рестайлинг, иногда даже меняются или добавляются марки.
Но иногда не сразу понятно, как выглядит недавно появившаяся в продаже машина, например, это случилось с новой Нивой Трэвел (Lada Niva II).
Официальная информация о запуске в серийное производство автомобиля Niva Travel появилась 21 декабря 2020 года, а АвтоВАЗ объявил о начале продаж этого автомобиля 9 февраля 2021 года.
Хотя у модели новое название, по сути, это модернизированная версия легендарной Шевроле Нива, но по «лицу» ее трудно узнать, так как она имеет существенно переработанный внешний вид.
Содержание
Немного из истории Лада Нива II
Впервые концертная версия компактного внедорожника, тогда известного как ВАЗ-2123, была показана на Московском автосалоне в 1998 году, по замыслу создателей он должен был стать продолжателем ВАЗ-Нивы. 2121, который на тот момент выпускался практически без изменений 22 года.
Этот внедорожник начал выпускать небольшими сериями Волжский автомобильный завод в 2001 году, но тогда у предприятия не хватило средств, и права на бренд «Нива» были проданы известной автомобильной компании General Motors.
Серийное производство модели под новым брендом началось в сентябре 2002 года, и примечательно, что с тех пор имя Chevrolet стало хорошо известно на российском рынке, а Chevrolet Niva приобрела особую популярность в Российской Федерации.
В марте 2009 года GM-АвтоВАЗ обновил малолитражный внедорожник, присвоив модернизированной версии заводской индекс ВАЗ-212300-55.
В конце 2019 года GM вышла из СП, продав свою половину доли АвтоВАЗу.
С тех пор Волжский автомобильный завод вернул себе право производить эту модель под названием «Нива», добавив к ее названию слово Travel, что в переводе с английского означает «путешествие».
Кроме того, машина, получившая заводской индекс 212300-80, не только сменила название, но и претерпела очередной рестайлинг с довольно значительной модернизацией внешности.
Читайте также:
Шевроле Нива, отзывы владельцев, плюсы и минусы, эксплуатационные характеристики
Изменения во внешнем дизайне
Модель, заявленная Нива Трэвел 2021, в первую очередь отличается от предстайлинговой версии Шеви Нива другой передней частью кузова, она претерпела изменения:
- крылья;
- головная оптика.
- капот;
- экран радиатора;
- передняя панель;
Решетка радиатора в новой версии выполнена из пластика черного цвета, имеет выступы по бокам вниз, обрамленная противотуманными фарами.
Он имеет довольно крупные и вытянутые овальные ячейки, в которые легко могут попасть мелкие камешки и щебень, поэтому установка дополнительной сетки здесь крайне желательна.
Фары Bosch имеют встроенные дневные ходовые огни, по сравнению с предстайлинговой оптикой они выглядят намного современнее, только рефлекторного типа, то есть без линз и светодиодных элементов.
Капот приобрел более заметно выступающий продольный «клюв» и менее аэродинамические формы, на крыльях изменился передний вырез под фары, хотя повторители поворотов остались на прежнем месте.
На месте бывшего «кросса» Шевроле теперь установлен большой овальный шильдик Lada по центру спереди и, если закрыть его рукой, издалека эту модель случайно можно спутать с Toyota RAV4 пятого поколения.
Но такое сходство заметно только беглым взглядом, и опытный автомобилист сразу различит эти две машины под любым углом.
Из других изменений внешне следует отметить:
- задние фонари от производителя Osvar, которые приобрели другой цвет, теперь светодиодные, с прозрачными корпусами;
- немного доработанный боковой обвес: молдинги дверей, рамка колесной арки. Кроме того, в базовой версии он не окрашен, а в «верхней», за исключением нижней части дверей, повторяет цвет кузова.
- появление двух буксирных крюков, спрятанных в нижнем диффузоре переднего бампера;
- двухцветная окраска корпусов наружных зеркал заднего вида (с черной основой);
- более прямоугольные колесные арки;
- новый задний бампер из темного неокрашенного пластика с красными вертикальными светоотражателями по бокам и нижней кромкой в цвет кузова;
1 из 6 — +
1 2 3 4 5 6.
Надо сказать, что хотя задние фонари получили обновление, они остались прежней формы, поэтому они взаимозаменяемы со старой оптикой.
И, кстати, у новой Нива Трэвел кузов оцинкованный: днище (кроме центрального тоннеля) с двух сторон оцинковано, сиденья раздельные, с одной стороны — все двери, включая крышку багажника и двери, а также задние боковые панели и некоторые другие элементы кузова.
Подкапотное пространство по-прежнему достаточно шумоизолировано: звукопоглощающий материал размещен как внутри капота, так и на щитке в районе дворников.
Герметизация вытяжки в верхнем положении выполняется при помощи металлической шпильки; газовых амортизаторов здесь не предусмотрено.
Салон автомобиля
По сравнению с Chevy Niva, внутри Travel почти не было никаких изменений, за исключением очень незначительных улучшений в звукоизоляции, уплотнителях и сиденьях.
Передние сиденья стали немного удобнее прежних, только боковая поддержка на них еще слабо выражена.
В максимальной комплектации присутствует мультимедиа с приподнятым экраном над приборной панелью и очень неудобным ручным управлением в нижней части центральной консоли (хотя датчики тоже можно использовать), эта информационно-развлекательная система появилась незадолго до смены марки автомобиля.
Интерьер внедорожника ВАЗ отделан дешевым прочным, но достаточно толстым пластиком, и речь не идет о швах, вставках и прочих атрибутах «премиального качества.
Здесь можно увидеть практически все те же кнопочные элементы управления, которые когда-то использовались в Lada Samara.
И хотя в Travel нет модернизации, следует отметить некоторые отдельные моменты:
- Управление кондиционером осуществляется с помощью ползунка и «поворотного» рычага, которые использовались на автомобилях в девяностые годы.
- Рулевую колонку можно регулировать только по высоте, но в довольно широком диапазоне.
- Комбинация приборов выполнена в традиционном стиле а-ля 2114-2115, с компараторами и двумя миниатюрными монохромными экранами.
- Трехспицевое рулевое колесо имеет относительно небольшие габариты, кнопки управления отсутствуют даже на максимальной скорости».
- В водительском сиденье есть регулировка базы по высоте, только теперь очень неудобно пользоваться устройством для поднятия «сиденья» при закрытой двери, можно костяшки пальцев пощекотать.
- По центру спереди расположены три рычага: коробка передач, раздаточная коробка и стояночный тормоз.
- Между передними сиденьями — ящик с двумя подстаканниками и ниша для разной мелочи; для водителя предусмотрен мягкий подлокотник, более-менее того же типа, что и в самолете или междугороднем автобусе. Если сложить, то внутри окажется еще два подстаканника, которыми могут пользоваться пассажиры второго ряда.
- Зеркало для макияжа установлено только в солнцезащитном козырьке со стороны пассажира и не имеет подсветки.
Поворотный столик переключения скоростей печки рассчитан на 5 положений (от 0 до 4), и уже на первом из них мотор отопителя начинает довольно громко работать.
Как спереди, так и сзади есть потолочные светильники (1 + 2), а внутреннее освещение освещается обычными галогенными лампами.
В целом интерьер Нивы Трэвел хоть и выглядит немного допотопным, но исходит от него некая советская надежность, а здесь все элементы добросовестно закреплены, за исключением того, что обшивка потолка немного прогуливается.
Особенно жестко ручки устанавливаются над боковыми окнами; они, как иногда образно говорят, «зашиты до смерти».
На заднем сиденье в салоне Travel еще печальнее, чем в переднем ряду, и прежде всего это удручающие механические окна, окна, которые не полностью опускаются, высокий туннель, который выступает в центре пола.
Но посадка здесь выше и сама основа сиденья более мягкая, только это не спасает положение, так как форма «сиденья» неудобная, а спинки не регулируются по углу наклона.
Во втором ряду места не слишком много, здесь стоит рассчитывать на более-менее нормальное расположение двух пассажиров небольшого или среднего телосложения.
Багажник
Дорожный чемодан не очень большой, но его достаточно, чтобы вместить несколько сумок или небольших чемоданов.
Подземки нет, запаска крепится с внешней стороны задней двери, на левой внутренней обшивке есть подсветка.
Крышка багажника Нивы 2123 открывается не вверх как обычно, а в сторону, а значит, не свешивается над головой.
При опущенных спинках длина грузового отсека составляет примерно 120 см, а внутренняя ширина багажника составляет примерно 106-107 см.
Двигатели и трансмиссия
За всю историю своего существования внедорожник Нива 2123 оснащался всего двумя типами двигателей — бензиновым двигателем ВАЗ объемом 1,7 литра и 1,8-литровым Opelevsky Z18XE.
Кроме того, 122-сильный двигатель Opel с 2002 по 2009 год поставлялся только в предстайлинговой версии (в комплектациях GLS и GLX FAM1), он работал в паре с механической коробкой передач-5 (Aisin).
После рестайлинга АвтоВАЗ отказался от таких доработок, так как машина продавалась плохо из-за дороговизны (на тот момент она стоила почти 550 тысяч рублей, тогда как базовая версия оценивалась в 380 тысяч рублей).
ВАЗ-2123, представляющий собой улучшенную версию двигателя 21214, устанавливаемого на Lada 4×4, был и остается практически бесспорным силовым агрегатом Нива Трэвел.
Его дизайн довольно архаичен; самые первые заднеприводные Жигулевские двигатели начала 1970-х годов еще базировались на нем.
Дальнейшее развитие такого двигателя внутреннего сгорания заключалось только в изменении диаметра цилиндров, хода поршня, в добавлении гидравлических толкателей и гидропередачи цепи привода ГРМ, в модернизации топливной системы и т.д.
1,7-литровый двигатель этого автомобиля расположен под капотом продольно, идет исключительно в сочетании с пятиступенчатой «механикой», тоже старой разработки, и мало отличается от коробки передач, устанавливаемой на ВАЗ-Классик (в частности, есть почти аналог 21074).
Нива Трэвел выпускается исключительно с полным приводом, укомплектована раздаточной коробкой с повышающей / понижающей передачами, передним и задним мостами, есть принудительная блокировка центрального дифференциала.
Двигатель 2123 имеет по два клапана на цилиндр, цепной привод ГРМ с гидронатяжителем, чугунный блок цилиндров, инжекторную топливную систему (с распределенным впрыском).
Его основные особенности:
- диаметр хода цилиндра / поршня — 82/80 мм;
- соответствие экологическому классу — Евро-5.
- количество цилиндров — 4, рядный;
- максимальный крутящий момент при 4000 об / мин — 127,4 Н * м;
- точный рабочий объем — 1690 см3;
- рекомендуемая марка бензина — АИ-95 и выше;
- степень сжатия — 9,3;
- максимальная мощность — 80 л вместе с. (58,5 кВт) при 5000 об / мин;
По паспортным данным, с таким двигателем «Нива Трэвел» может двигаться с максимальной скоростью 140 километров в час, разгоняется с 0 до 100 км / ч за 19 секунд.
Расход топлива на 100 км в городе составляет 13,4 литра, в загородном цикле — 8,5 литра, в смешанном режиме — 10,2 литра.
Электронная система управления ДВС оснащена блоком Bosch ME17.9.71; Для полной заправки системы охлаждения двигателя требуется 8 литров антифриза или антифриза.
Картер двигателя 1,7 л вмещает 3,75 л моторного масла, 1,6 л трансмиссионного масла заливается в пятиступенчатую коробку передач.
Кстати, под моторным отсеком установлена довольно надежная стальная защита.
Конечно, отечественный автопроизводитель мог бы предложить более современные двигатели и улучшенную трансмиссию, но он не пошел на такой шаг по ряду причин.
Во-первых, установка новых более мощных несущих элементов потребовала бы довольно значительных изменений конструкции в целом, а во-вторых, это привело бы к значительному удорожанию автомобиля.
Основные технические характеристики
Модель Lada Niva Travel — это внедорожник, позиционируемый как компактный внедорожник, но его также можно назвать российским кроссовером.
В рестайлинговой версии 2021 года габариты автомобиля немного изменились: длина увеличилась на 43 мм (сейчас 4099 мм), ширина — на 4 мм (1804 мм), высота осталась неизменной (1652 мм, включая рейлинги на крыше — 1690 мм).
Другие особенности этого автомобиля:
- максимально допустимая масса буксируемого прицепа с тормозами / без собственной тормозной системы — 600/1200 кг;
- объем багажного отделения стандартный / при открытом заднем диване — 320/650 литров.
- количество мест в салоне / рядах сидений / дверей — 5/2/5;
- масса пустого — от 1465 до 1515 кг;
- шаг — 2450 мм;
- передний / задний свес — 749/749 мм;
- емкость топливного бака — 58 литров;
- клиренс — 220 мм;
- максимальная нагрузка на крышу — 75 кг;
- полная масса — 1860 кг;
- колея перед / зад — 1466/1456 мм;
Российский внедорожник Нива 2123 оснащен гидроусилителем руля, передними дисковыми тормозами и задними барабанными тормозами.
Руль от упора до упора делает три полных оборота, при этом шум гидроусилителя руля слышен в крайних положениях, и так держать его очень нежелательно.
Подвеска на передней оси независимая, с центральной балкой и рычагами по бокам.
На «спине» установлен моноблочный мост (так называемый «носок») с пружинами и реактивными штангами (четыре продольных и один длинный поперечный).
Такая же компоновка обеих подвесок наблюдалась на ВАЗ-2121; он не претерпел кардинальных изменений с прошлого века.
Следует отметить, что задний мост с раздаточной коробкой и коробкой передач связан через карданные валы: на моделях до 2010 года — поперечинами, позже — с ШРУСами, причем первый отличается более надежной конструкцией.
Цены и комплектации
На старте продаж в феврале 2021 года вы сможете купить Lada Niva Travel по цене 747900 рублей, на выбор предлагается пять различных конфигураций:
- Классический.
- Комфорт.
- Комфорт на бездорожье.
- Роскошь.
- Роскошный внедорожник.
Комплектация Classic
В первой «Классической» версии 21230-А1-000 автомобиль оснащался задними светодиодными фонарями, колесными дисками R15 на стальных дисках, арками передних колес, сиденьями с обивкой черной тканью.
Также включены опции:
- прозрачное цветное стекло;
- аудиоподготовка.
- подушка безопасности водителя;
- центральный замок;
- системы ABS и EBD;
- передние электрические стеклоподъемники;
- зеркала с электроподогревом;
- ЭРА-Глонасс;
- иммобилайзер;
Автомобиль укомплектован полноразмерной запаской, портом USB, розеткой на 12 В на центральной консоли и освещением в багажнике.
Наружные накладки боковых дверей не окрашены (темный пластик), спинки задних сидений разделены 60/40.
А по агрегату альтернатив нет, так как во всех модификациях поставляется только 80-литровый 1,7-литровый двигатель в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Comfort
Следующая по загруженности комплектация «Комфорт» 21230-А2-000 стоимостью 804,9 тыс. Руб. Помимо базовой комплектации предусматривает:
- кондиционер,
- два задних подголовника (передние, конечно, есть во всех без исключения версиях).
- подлокотник водителя,
- подогрев передних сидений,
- панель между передними сиденьями с открытым верхом и подстаканниками,
- охладите перчаточный ящик;
Данная модификация уже предлагается на литых дисках R15, в комплект входит темный пластиковый кожух запаски.
В обоих нижних комплектациях дверные молдинги выполнены из неокрашенного пластика, как и наружные ручки дверей и корпуса боковых зеркал.
Luxe
Модификация Нива Трэвел «Люкс» 21230-А3-000 доступна покупателям по цене 890,9 тысячи рублей, здесь в качестве плюсов установлена подушка безопасности переднего пассажира, штатная противоугонная сигнализация и передние противотуманные фары.
Сиденья отделаны темно-серой тканью, а к солнцезащитному козырьку со стороны пассажира добавлено зеркало.
Есть и другие особенности:
- боковые зеркала заднего вида, внешний обвес, дверные ручки и накладки на запаски окрашены в цвет кузова;
- центральный замок оборудован пультом дистанционного управления.
- предусмотрена регулировка высоты основания и положения поясничной опоры на сиденье водителя;
- есть затемненное заднее стекло;
- литые диски увеличены до размера R16;
Кроме того, в версии Luxe появляется камера заднего вида с четырьмя задними парктрониками и стиральная машина, есть обогрев лобового стекла, рейлинги на крыше и войлочные подкрылки.
Также здесь установлен мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, AM / FM-радио, громкой связью, Bluetooth, внешней антенной и двумя динамиками.
Внедорожные комплектации Off-Road
Помимо трех основных комплектаций для Нивы Трэвел есть еще две внедорожные версии — в общем, с такими же названиями «Комфорт» и «Люкс», только добавляют приставку «Off-Road».
Их стоимость составляет 844 900 и 905 900 рублей соответственно в обоих вариантах такой комплектации, с преимуществом по базовой комплектации и Комфорт 21230-А2-000 покупатель получает:
- рейлинги на крыше;
- обшивка потолка в черный цвет.
- стандартная сигнализация;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- противотуманные огни;
- шины с более агрессивным протектором;
- диски R16 в оригинальном дизайне;
- шноркель (удлинение забора воздуха, выведенного на крышу);
Но если внедорожник «Комфорт» 21230-А4-000 по оснащению заметно превосходит обычный Комфорт, то разница между внедорожником «Люкс» 21230-А5-000 и просто Люкс не столь значительна.
Роскошная внедорожная версия отличается только неокрашенными боковыми молдингами, черным потолком в кабине и наличием шноркеля.
Кузовная окраска
В феврале 2021 года автопроизводитель ВАЗ предлагает модель «Нива Трэвел» с восемью цветами кузова, один из них в цвете эмали, остальные — в металле.
Базовым цветом считается ярко-белый, называемый «айсберг», и за это не взимается дополнительная плата.
Цвет кузова металлик представлен в следующих вариантах:
- светло-серебристый «Снежная королева»;
- черный «Mirror Black».
- зеленая «Амазония»;
- ярко-красная «Феерия»;
- «Кварц« серо-зеленый»;
- серебристо-серый «Техно»;
- борнео серебристый темно-серый»;
Цвет кузова выбрать можно независимо от комплектации, доплата за металлик 9 тысяч рублей.
Преимущества и недостатки Niva Travel
В сети до сих пор почти нет отзывов об автомобиле Нива Трэвел, так как этот внедорожник ВАЗ с его национальным брендом недавно появился в продаже.
Хотя уже в Travel автомобилистам нравится удачно обновленный дизайн экстерьера, так как автомобиль стал выглядеть современнее, по крайней мере, не хуже других кроссоверов аналогичного уровня.
Но здесь важно отметить, что к предыдущей версии Шевроле Нива много комментариев, и по сути это практически полный аналог модели, рассмотренной в этой статье.
Среди очевидных достоинств ВАЗ-2123 автовладельцы отмечают:
- Хорошая проходимость автомобиля, чему нисколько не способствует постоянный полный привод, большой клиренс и уменьшенные свесы.
- Идеально сбалансированная подвеска, он идеально подходит для езды на любом внедорожнике, по неровностям и неровностям.
- Низкую стоимость как самого внедорожника, так и запчастей, расходных материалов и запчастей без проблем можно найти в любом автомагазине.
- Простота конструкции, не требующая высокой квалификации от ремонтников.
- Довольно просторный салон, учитывая очень маленькие размеры машины.
Запуск двигателя этой машины в холодную погоду обычно не доставляет особых проблем, салон быстро нагревается.
Высокая посадка на водительском сиденье обеспечивает хороший обзор, а на трассе внедорожник чувствует себя уверенно.
К тому же к расходу топлива у водителей особых претензий нет.
Основные недостатки Нивы 2123:
- Откровенно маломощный двигатель и архаичный дизайн.
- Сравнительно низкий уровень комфорта.
- Очень низкое качество комплектующих, что может стать причиной разного рода поломок.
Но хочу сказать, что часто возникают серьезные неисправности, и машина редко выходит из строя в дороге, водителям больше достаются разные неприятные мелочи, необходимость в регулярном ремонте, но это характерно для всех автомобилей отечественного автопрома.
В общем, о неисправностях этой машины можно рассказывать долго и пусть они станут отдельной темой для разговора.
В заключение хочу сказать, что Нива Трэвел по-прежнему будет популярной моделью на российском рынке благодаря невысокой цене, простоте обслуживания и отличным внедорожным качествам.
Что вы думаете о новой Ниве Трэвел? Напишите в комментариях.