Неисправности автомобильного кондиционера

41 просмотров

39 поделились1,9 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

Покупая машину с кондиционером, нужно понимать, что за удобство и комфорт нужно платить. Ведь неисправности автомобильного кондиционера рано или поздно все же дадут о себе знать. И устранение этих неисправностей вряд ли обойдется вам дешево.

Неисправности автомобильного кондиционера можно диагностировать самостоятельно, но лучше устранить эти неисправности руками специалистов в хорошем автосервисе.

Самым главным и дорогим элементом автомобильного кондиционера является компрессор. Как правило, поломка компрессора приводит к появлению ряда других неэкономичных работ, вплоть до замены основных частей самого кондиционера и промывки всей системы.

Неисправности автомобильного кондиционера

Шумы компрессора.

Шумы компрессора могут быть постоянными или появляться при включенном компрессоре.

Если шум постоянный, это шум подшипника карданного вала.

Приводной вал компрессора осуществляется посредством ременной передачи. Если ремень слишком натянут, это влияет на работу подшипника, что приводит к его быстрому износу и последующему шуму.

Если вы не выполните работу, указанную ниже, неисправность автомобильного кондиционера может стоить вам ни копейки.

Что нужно сделать:

  1. Отрегулируйте ременную передачу компрессора. Убедитесь, что все части компрессора надежно закреплены.
  2. Не заводя двигатель автомобиля, проверните сам вал компрессора. Не забудьте отключить магнитную муфту. Вал должен свободно вращаться.
  3. Если вал сильно вращается, но посторонний звук все еще слышен, замените подшипник компрессора.

Какие могут быть последствия этой неисправности автомобильного компрессора:

  1. Как обычно, неожиданно для многих водителей, подшипник заклинивает и может проворачиваться на валу и повредить переднюю крышку самого компрессора.
  2. При заклинивании подшипника произойдет перегрев электромагнитной катушки, которая может просто сгореть.
  3. Из-за возможного появления мелких трещин может произойти повреждение уплотнения карданного вала, разгерметизация системы и утечка охлаждающей жидкости.
  4. Шкив можно наклонить, и компрессор может застрять.

Как правило, шум подшипников является первым признаком неисправности автомобильного компрессора, которую необходимо срочно устранить.

Если посторонний шум возникает только при включении кондиционера, причины неисправности могут быть следующими.

  1. Во время планового технического обслуживания кондиционера неквалифицированные рабочие не доливали и не заполняли систему хладагента.
  2. Хладагент не циркулирует (термостатический расширительный клапан не открыт или трубы перегнуты).
  3. Неисправен вентилятор и может засориться конденсатор (радиатор кондиционера).

Если не избавиться от этих неисправностей автомобильного кондиционера, это может привести к заклиниванию компрессора.

Подробнее о ремонте компрессора кондиционера автомобиля можно узнать на этой странице нашего сайта.

Неисправность радиатора кондиционера.

Неисправность системы кондиционирования автомобиля также может быть вызвана тем, что радиатор кондиционера, который, как правило, находится перед основным радиатором автомобиля, забивается разным мусором и не рассеивается тепло хорошо, а это может привести к другим неисправностям автомобильного кондиционера.

Решение этой проблемы простое: очистить и помыть радиатор.

Но, как правило, радиатор кондиционера изготавливается из алюминия. Этот металл очень хорошо поддается коррозии, особенно если ему помогают различные реагенты, которые наши «любимые» пользователи разбрасывают на дорогах зимой.

Неисправность автомобильного кондиционера

Поэтому через некоторое время в радиаторе кондиционера могут образоваться различные микротрещины, через которые может выйти охлаждающая жидкость.

Если трещины не большие, их можно заварить аргонной сваркой, если большие, то нельзя не заменить радиатор.

Фильтр-осушитель.

ни о каких неисправностях здесь говорить нельзя. Как и другие фильтры, этот фильтр необходимо изменить. Замена рекомендуется не реже одного раза в год, желательно весной.

Неисправность автомобильного кондиционера

Устанавливайте только новые фильтры — осушители, установка старых фильтров не допускается.

Сломан термостатический клапан.

Такие сбои случаются крайне редко. Но срок службы этого клапана напрямую зависит от состояния фильтра-осушителя.

Если фильтр-осушитель не менять в течение длительного времени, система будет постепенно забиваться и термостатический расширительный клапан будет забиваться. Если клапан вышел из строя, регулировать подачу фреона в систему уже будет невозможно. Этот клапан только заменяется и не подлежит ремонту.

Испаритель.

К состоянию испарителя нужно относиться серьезно, так как от этого может зависеть и ваше здоровье.

Но все в порядке.

Неисправность автомобильного кондиционера

Благодаря испарителю в принципе охлажденный воздух попадает в салон автомобиля.

В результате его работы на его поверхности образуется конденсат, который через специальную дренажную систему выводится наружу автомобиля.

очень важно, что если ваша машина оборудована кондиционером, то в салоне есть воздушный фильтр.

Если такого фильтра нет (хотя это бывает редко), часть загрязненного воздуха, попадающего в салон, оседает на испарителе.

На испарителе всегда высокая влажность, и к этому добавляются загрязнения, которые оседают на нем, это отличная среда для образования болезнетворных микробов и бактерий, которые при отсутствии воздушного фильтра в салоне попадают внутрь дыхательная система человека.

Читайте дальше: кондиционер в машине, устройство, принцип работы.

Чтобы этого не произошло, не забывайте вовремя чистить или заменять внутренний фильтр автомобиля, обрабатывать испаритель специальными антисептическими составами, которые сейчас можно приобрести.

Повреждение поведения.

Неисправности автомобильного кондиционера — повреждение трубопроводов.

Трубопровод автомобильного кондиционера может быть алюминиевым или резиновым. Что эти другие отлично справляются со своими обязанностями.

Если алюминиевый трубопровод поврежден, его можно сварить аргонной сваркой. Но бывают случаи, когда это сделать невозможно из-за того, что сам трубопровод конструктивно интегрирован в раму автомобиля, и чтобы его сварить, необходимо провести большой объем демонтажных работ а это дополнительное время и деньги.

Резиновые шланги в автомобильном кондиционере не простые, а особенные, с особыми физическими свойствами, которые обеспечивают их надежную работу при высоком давлении.

Если шланг вышел из строя, его необходимо заменить. Устанавливайте только оригинальные шланги. Иногда приходится их заказывать и долго ждать, но оно того стоит. «Левые» патрубки долго не прослужат и приведут к другим дальнейшим неисправностям автомобильного кондиционера.

Настоящие резиновые шланги обычно дешевле алюминиевых и служат той же цели.

Уплотнения.

Самая частая неисправность автомобильного кондиционера. Многие водители, пытающиеся самостоятельно отремонтировать кондиционер, забывают поменять старые уплотнители на новые, это могут сделать даже недобросовестные мастера на СТО.

При ремонте кондиционера всегда необходимо менять уплотнители. Это не приведет к преждевременной разгерметизации системы.

Следовательно, основные неисправности автомобильного кондиционера не настолько сложны, чтобы их нельзя было диагностировать самостоятельно. Однако ремонт таких устройств лучше проводить в специализированных автосервисах, так как этот ремонт требует от мастера большого опыта, определенных навыков при работе с охлаждающей жидкостью, аргонной сварки и других знаний, которые приобретаются не сразу, а в течение длительного времени промежуток времени.

Утечка автомобильного кондиционера.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв