Если у вас Peugeot 206 не заводится, и вы не знаете, что делать в таких случаях, то немного теории вам точно не помешает.
Проблемы с запуском двигателя, установленного на вашем Peugeot 206, следует решать в зависимости от того, насколько горячий двигатель, и причин тому может быть несколько, поэтому давайте рассмотрим их по порядку.
Содержание
Холодный ДВС
Если с момента выключения двигателя прошло не менее трех часов при температуре -20°C или более шести часов при +20°C, температура масла в картере совпадает с температурой окружающей среды, можно попробовать следующее
- не закрывая капот, сядьте за руль и попытайтесь запустить двигатель.
- осмотрите трансмиссию и ее ходовую часть;
- проверьте уровень масла в картере двигателя, а также уровень тормозной и охлаждающей жидкости;
- проверьте подключение питающих линий;
- Включите зажигание, не запускайте двигатель, должен включиться бензонасос;
- откройте капот;
- обращайте особое внимание на бензин и технические жидкости;
Перед закрытием капота при работающем двигателе рекомендуется убедиться в отсутствии утечек жидкости и необычных звуков, исходящих от двигателя.
Peugeot 206 (седан) под капотом
Прогретый ДВС
Если масло в картере двигателя горячее, чем температура окружающей среды, включите стартер при отпущенной педали акселератора. ЭБУ должен установить необходимые параметры, и двигатель должен запуститься.
Если при запуске двигателя внутреннего сгорания свечи зажигания были «залиты», можно попробовать использовать режим «продувки цилиндров», который имеется почти во всех автомобилях и позволяет при необходимости осушить свечи зажигания.
Если ни холодный, ни горячий двигатель по-прежнему не удается запустить, вероятно, виновата одна из следующих систем.
Как исправить
Система пуска
Неисправность в этой системе может возникнуть в любой момент, даже после запуска двигателя.
Peugeot 206 (седан, 2009) стартер
- Если стартер не выключается даже после запуска двигателя, значит, повреждена односторонняя муфта или запеклись контакты реле-выключателя. В таких случаях немедленно выключите двигатель!
- Если раздается щелчок, возможно, неисправна катушка реле, разряжена батарея или ослаблен сам стартер.
- Стартер не включается. Вероятно, это связано с ослаблением соединения, коротким замыканием, обрывом цепи или неисправным тяговым реле.
- Если якорь стартера не вращается, причиной может быть разряженная батарея, неисправное соединение с реле, щетками или короткое замыкание.
- Стартер включается, якорь вращается, но маховик неподвижен. Причин для этого может быть много. Например, неплотное соединение стартера с «колоколом»; износ зубьев венца маховика или шестерни привода распределительного вала; пробуксовка обгонной муфты, поломка рычага выключения сцепления или соскакивание с его оси и т.д.
Система зажигания
Напряжение кабелей MV автомобиля составляет около 40 000 В! Поражение электрическим током может иметь серьезные последствия, вплоть до смерти. Работы с системой зажигания должны проводиться в диэлектрических перчатках или специальными клещами.
Модуль зажигания Peugeot 206 (1.4 MCC)
- Если двигатель по-прежнему не запускается после выполнения описанных выше действий, проверьте исправность систем питания и управления двигателем.
- Если система запуска двигателя исправна, проверьте свечи зажигания, исправность высоковольтного модуля и проводов зажигания.
- Проверьте низковольтные цепи модуля зажигания на наличие обрыва, переключив тестер в режим «мА».
- Если искра отсутствует, замените провода зажигания на новые.
- Если искра есть, но двигатель по-прежнему не запускается, замените свечи зажигания.
- Сначала проверьте целостность и подключение проводов зажигания к модулю зажигания при выключенном зажигании.
- Если искра по-прежнему не появляется, замените модуль зажигания.
Система питания
Ниже описаны некоторые неисправности этой системы в автомобиле Peugeot 206 и их решения.
Топливный насос для вашего Peugeot 206 (2006)
- Бедная смесь.
- Выход из строя топливного насоса. Чтобы проверить подачу топлива, открутите гайку с заборного трубопровода и несколько раз поверните рычаг топливного насоса. Если бензин не выходит, это означает, что насос не перекачивает топливо. Рекомендуется продуть трубопровод, идущий от бака к топливному насосу. Если бензин по-прежнему отсутствует, значит, неисправен топливный насос.
- Неплотное соединение на разъемах бензопроводов приводит к утечке топлива и попаданию воздуха. Когда вы затянете разъемы, утечка топлива должна прекратиться. Если нет, то это вызвано чем-то другим. Если причиной утечки топлива является прокладка, ее следует заменить на новую.
Причины, по которым не заводятся Пежо 206 с дизельными ДВС
Вот наиболее распространенные причины (и их решения), почему Peugeot 206 с дизельным двигателем не заводится.
- Регулятор давления. Его симптомами являются рывки при движении и затрудненный запуск двигателя. Регулятор не подлежит ремонту и заменяется на рабочий.
- HPF. Симптомами являются потребность в длинных стартовых ходах и проблемы с развитием мощности. Для большинства типов доступны новые колеса, секции, клапаны, датчики и уплотнения, поэтому возможен ремонт и восстановление первоначальных характеристик насоса.
- Турбокомпрессор. Симптомы неисправности включают наличие масла в системе впуска и выхлопа; свист турбины; переход CRT в режим отказа; «горение масла». С технической точки зрения ремонт турбокомпрессора возможен. Дополнительные расходы могут возникнуть, если турбина управляется электричеством.
- Маховик. Симптомы: рывки на холостом ходу; стук при выключении двигателя и визг при переключении передачи. Неисправный маховик необходимо заменить новым. Обычно одновременно устанавливается новое сцепление.
- Свечи накаливания. Наиболее распространенным симптомом является плохой холодный запуск двигателя. Возможным решением проблемы является полная замена свечей зажигания.
- Инжекторы ДВС. Симптомы: двигатель не запускается или плохо запускается; из выхлопной трубы идет черный дым; двигатель ведет себя нестабильно; повышенный расход топлива. Замена: регулирующие клапаны; катушка сгорания; форсунки впрыска. Пьезоинжекторы обычно не подлежат ремонту.
- Фильтр твердых частиц. Основными симптомами неисправности фильтра являются выход двигателя в аварийный режим и повышенный расход дизельного топлива. Неисправный сажевый фильтр можно заменить новым, для Peugeot 206 предлагается несколько подобных фильтров.
Peugeot 206 с дизельным двигателем
Вывод
В заключение можно сказать, что существуют и более сложные неисправности, приводящие к тому, что Peugeot 206 не хочет заводиться. Следующие события: пропуск ремня ГРМ, неисправность блока управления двигателем, отказ датчика положения коленчатого вала и т.д.