Вызов эвакуатора или буксировка автомобиля, когда он застрял, обычно обходится слишком дорого. Диагностика на дороге невозможна без специализированного оборудования. Более того, в большинстве случаев не электронная неисправность препятствует запуску Opel Astra.
Причины полного отсутствия реакции приводного устройства на попытки его запуска могут быть самыми разными. Прежде всего, необходимо определить первопричину проблемы, а затем выяснить, что делать дальше.
Opel Astra H с двигателем Z18XER под капотом (седан)
Содержание
Стартер не крутит
Если стартер не хочет запускаться, необходимо проверить, есть ли электричество в сети. Если после поворота ключа ни одна из лампочек на приборной панели не загорается, дело простое — нет питания. Наличие тока в батарее можно проверить с помощью простого тестера. Если аккумулятор разряжен, его следует заменить на исправный. Затем, при работающей батарее, проверьте надежность соединения клемм.
Кстати, если батарея уже «сдыхает», во время бесчисленных остановок при городской езде, лучше вообще не выключать Z18XER. Ничто так не разряжает аккумулятор, как частое включение стартера.
Далее проверьте предохранители. Их расположение в различных конфигурациях Opel: Astra H, Astra J, Astra G Astra F; с двигателями 1,3, 1,4, 1,6, 1,7 и 1,8 л; в версиях GTC или OPC; с автоматической или механической коробкой передач — могут отличаться. Лучше всего начать с предохранителей под капотом.
Если в вашем автомобиле установлена противоугонная система с опцией блокировки сгорания, причиной всех неприятностей может быть именно она.
Затем осмотрите контактную группу выключателя зажигания. Обычно доступ к нему можно получить, сняв кожух рулевой колонки. В целом, при повороте ключа не должно быть никаких сомнительных звуков. Замок зажигания — не самая дорогая деталь, и если внутри что-то хрустит, лучшим решением будет замена детали.
- Если ток есть, но под капотом тихо, то виновником может быть стартер. Проверить это в дороге довольно проблематично. Чаще всего выходит из строя реле в стартере. Иногда достаточно постучать по корпусу реле, чтобы стартер заработал.
- Если реле щелкает, но стартер по-прежнему не включается, возможно, в системе недостаточно напряжения или реле неисправно. Самодельный источник питания вряд ли поможет в этом случае, вам понадобится вилка или неисправный аккумулятор.
Стартер крутит
Это может быть вызвано тем, что иммобилайзер часто не видит ключ, о чем свидетельствует мигающий индикатор. Основными причинами являются севший аккумулятор или поломки, которые не редкость в городах. Необходимо заменить аккумулятор и восстановить связь с иммобилайзером.
Далее, если стартер срабатывает, но двигатель не подает признаков, измерьте давление в системе впрыска. Очевидно, что для этого требуется специальное оборудование, хотя можно определить наличие давления. Открутив колпачок клапана на топливной рейке, можно нажать на ниппель отверткой, и если есть давление, бензин выплеснется наружу.
Стартер Opel Astra
Если бензин не разбрызгивается, а медленно вытекает, это может означать недостаток давления, вызванный неисправным регулятором давления или неисправным бензонасосом.
Далее, если автомобиль не заводится, проверьте свечи зажигания и свечи накаливания. В этом случае действуйте очень осторожно и используйте только диэлектрические перчатки или изолированные клещи! Если что-то случайно упадет на шасси, корпус или открытую часть вашего тела, вы можете получить удар током!
Падение компрессии в цилиндрах до критически низкого уровня также может повлиять на запуск, но сначала проверьте вязкость моторного масла. Если она загрязнена охлаждающей жидкостью или бензином, вам, вероятно, придется подготовиться к серьезным ремонтным работам.
Самый неприятный диагноз — если стартер работает, зажигание и питание включены, а автомобиль все равно не заводится — скорее всего, неисправен привод ГРМ. Если с приводом все в порядке, можно попробовать проверить выравнивание синхронизации.
Ни на холодную, ни на горячую
Причины этого следует искать прежде всего в топливной системе. В первую очередь проверьте свечи зажигания. Затем проверьте давление в рампе и продиагностируйте форсунки. Для этого необходимо специальное оборудование. Свечи зажигания, не соответствующие спецификациям калибра двигателя, являются распространенной причиной неисправностей двигателя, установленного на автомобиле Opel Astra.
- Существует также ряд других коварных неисправностей, после которых двигатель глохнет или холодный запуск может быть сильно затруднен. Если вместо бензина или дизельного топлива долгое время используется газ, это плохо — головка блока цилиндров непоправимо повреждена.
- И наконец (это относится не только к батарее, но и вообще ко всему электрооборудованию) — все клеммы и контакты всегда должны быть чистыми и прочно закреплены на своих местах.
Не заводится дизельная Астра
Даже пустой топливный бак в дизельном Opel Astra может стать причиной серьезных проблем. Случайное попадание воздуха в топливную систему может помешать запуску двигателя даже после полной заправки.
Opel Astra G DIESEL POWER 2.0 моторный отсек
Неисправности в электрических цепях
Дизельный Opel Astra также может не заводиться из-за проблем с электрикой. Единственное, что может сделать обычный водитель в такой ситуации, — это проверить предохранители в салоне и моторном отсеке. Для диагностики самих электрических цепей вам понадобится слаботочный мультиметр и электрические схемы от производителя автомобиля.
Проблемы, характерные для дизельных Astra
- К ним относятся дефекты в топливной системе. Некачественное дизельное топливо значительно усложняет жизнь многим владельцам Astra с дизельным агрегатом. В случае дизельного топлива различают зимнее и летнее топливо — это также следует иметь в виду. Примеси, содержащиеся в больших количествах в дизельном топливе, также со временем вызывают проблемы.
- Относительно высокая стоимость ремонта дизельных агрегатов является оборотной стороной их предполагаемой экономичности. Больше всего эти двигатели ненавидят простои.
- Неисправность в системе впрыска топлива вызывает немедленное прекращение подачи топлива и проблемы с запуском. На рампе автомобиля Opel Astra H имеется манометр, к которому можно подключить манометр.
- Утечки в топливной системе также вызывают многочисленные проблемы. Некачественное топливо значительно сокращает срок службы форсунок.
Так много для этой темы. Опытные автовладельцы наверняка заметили поверхностность вышеприведенного совета. Это сделано в основном для того, чтобы не провоцировать читателей на проведение самостоятельного лечения своих автомобилей, так как это обычно ни к чему хорошему не приводит.