Не крутит стартер

58 просмотров

Стартер часто отказывается вращаться по разным причинам, в том числе: реле намотки не работает, контакты электрической цепи окислены или сломаны и так далее, когда двигатель горячий, каждый автомобилист должен знать признаки, причины и способы ремонта поломок своими руками.

Содержание статьи:

  1. Причины пусковых сбоев.
  2. Потому что стартер щелкает, но не крутится.
  3. Потому что стартер не включает горячий.
  4. Как завести машину, если не работает стартер (запуск от внешнего источника).

Причины поломок стартера

Причин неправильной работы спускового крючка может быть несколько. Определить причины можно, разобравшись по следующим признакам:

  1. Стартер вообще не реагирует.
  2. Коленчатый вал не крутится, но в стартере слышен щелчок.
  3. Стартер слегка поворачивается.
  4. Скрип шестерни бендикса слышен при включении стартера.

Стартер не крутится

Одна из причин невозможности повернуть коленчатый вал мотора и запустить его в том, что низкий уровень заряда аккумулятора не позволяет этого сделать. В этом случае его нужно зарядить, но проблема в том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Дело в том, что при плотности больше 1,27 кислота отделяется от воды, а нагрев воды приводит к взрыву аккумулятора.

Кстати, если в машине много электроники, мощная аудиосистема, можно купить гелевый аккумулятор. Бывает с красной крышкой, иногда с желтой. С красной крышкой брать нужно, если зимой в климатической зоне, где используется машина, основная температура ниже -35 С. А с желтой крышкой брать нужно, если электроники много в машине.

Стартер не крутится

Неисправности следует разделить на 2 типа: когда коленчатый вал проворачивается и когда слышен только щелчок. Самая частая причина — разряженный аккумулятор. Это значит, что первым делом нужно проверить уровень заряда аккумулятора, чтобы не тратить время зря и делать ненужную работу. Более заряженный аккумулятор особенно необходим, если установлена ​​автосигнализация, блокирующая запуск стартера из-за низкого заряда аккумулятора, цепь стартера блокируется, если напряжение ниже 10 вольт. Исходя из этого, следует сделать вывод, что периодически необходимо подзаряжать автомобильный аккумулятор и менять его по окончании срока эксплуатации.

Закуски тоже разные, как по размеру, так и по мощности. Так выглядит штатный стартер на автомобиле Volkswagen.

Стартер не крутится

Далее, если с зарядом АКБ все хорошо.

Есть ошибки, связанные с работой иммобилайзера (иммо), который из-за своей неисправности не дает стартеру запуститься. Проверить это несложно — вставьте ключ в замок зажигания и сразу заводите. Решается ремонтом или заменой иммобилайзера. Такие случаи были с новым автомобилем Ford Focus 2.

Выделяют следующие причины неполадок при работе стартера:

  • Обрыв цепи электропитания. Это происходит из-за окисления или ослабления болтового соединения с массой. Также проверяем «массу» главных реле и соленоида. Это вторая частая причина проблем с запуском. Проблема решается проверкой и диагностикой целостности проводов и болтов на клеммах и колодках (для защиты от окисления контактов можно смазать Литолом 24). С мультиметром в положении Вольт нужно проверить напряжения в проводах, идущих к дросселю или установить режим выбора и звонок (если провод не порван, мультиметр издаст звуковой сигнал).
  • Следующая проблема — в единстве. Привод с трудом перемещается по резьбе вала. Возможен ремонт своими руками, достаточно просто разобрать, очистить резьбу и смазать моторным или трансмиссионным маслом.
  • Проблемы с электромагнитным реле. Возникает из-за обрыва обмотки реле или короткого замыкания обмотки, механической неисправности. Исправлено путем диагностики реле для установления конкретной причины.
  • Проблема в сцеплении. Проскальзывает обгонная муфта стартера. Это не может быть исправлено. Необходимо заменить ведущую часть электростартера.
  • Проблемы с контактами кабельных соединений. Причина может заключаться в перегоревшем предохранителе контактной группы или деформации штекера подключения кабеля или контактной группы замка зажигания.
  • Короткое замыкание в пусковой обмотке. Это не частый отказ, который в основном встречается у стартеров с длительным сроком службы. Это происходит из-за высыхания обмотки и появления трещин, при которых происходит короткое замыкание между витками (КЗ). Также причиной короткого замыкания стартера может быть механическое или химическое повреждение корпуса. Решается диагностикой, если на самом деле замкнута обмотка, не ремонтируют, а полностью меняют стартер.

Следующие причины связаны с признаками, при которых коленвал ДВС еле еле вращается:

  • Это происходит в холодное время года, когда моторное масло очень густое и вал с трудом вращается. Во избежание этой проблемы стоит заливать на зиму морозостойкое масло.
  • Изношены щетки или ослаблены концы проводов, ведущих к стартеру. Разберите, очистите коллектор, замените щетки и отрегулируйте или замените пружины щеток.
  • Низкий заряд автомобильного аккумулятора. Тоже частая проблема, особенно зимой. В холодную погоду аккумулятор разряжается быстрее. Она решается перезарядкой или заменой батареи, если ее срок истек, и она не может удерживать заряд долго.

Особенностью стартеров некоторых автомобилей (ВАЗ 2110-2112) является то, что при чистке щеток стартер даже не щелкает, потому что напряжение не доходит до реле соленоида.

Характерны также неполадки, которые бывают или при холодном, или при горячем ДВС:

  1. Кабель питания стартера поврежден или оборван. Проверить кабель можно без прибора, если есть помощник. Один поворачивает ключ зажигания, второй двигает провод и смотрит, в каком положении провода идет контакт. Вы также можете запитать этот кабель положительным током от аккумулятора. Если нить неисправна, она не запустится. Если машина заводится, причина не в проводе, а в замке зажигания.
  2. Удаление постоянных магнитов в пусковом статоре. Чтобы устранить эту причину, необходимо разобрать стартер и приклеить магниты как были.
  3. Перегорели предохранители контактной группы.
  4. Возвратная пружина в реле соленоида не работает. Разобрать реле и установить пружину в патрон.

Почему стартер щелкает, но не крутит

Слабым звеном в конструкции стартера является электромагнитное реле. Это то, что щелкает в стартере при повороте ключа зажигания.

Причинами щелчков стартера являются:

  1. Провод, соединяющий обмотку и электромагнитное реле, не проводит электричество. Исправлено заменой резьбы.
  2. Втулки или щетки стартера сильно изношены. Проверить и заменить.
  3. Обмотка якоря замыкается. Проверить мультиметром на короткое замыкание. Исправлено с заменой.

    Стартер не крутится

  4. Обрыв или короткое замыкание в одной из пусковых обмоток. Тоже не ремонтировал, заменил.
  5. Вилка Bendix сломана или погнута. Отремонтировать или заменить.

Стартер не крутится

Почему на горячую не крутит стартер

Некоторые водители сталкиваются с ситуацией, когда холодную машину легко завести, а горячий стартер не включает.

  • Проблема в этом случае в том, что при нагреве детали увеличиваются и если втулка стартера имеет небольшой диаметр (меньше, чем он должен быть), то при нагреве эта втулка увеличивается и блокирует вал (вал не может повернуть). Обычно это происходит после ремонта или замены отдельных деталей стартера, детали подобраны неправильно.
  • При высокой температуре двигателя и его узлов портятся контакты контактной группы и клемм. Решается очисткой и обезжириванием контактов от оксидов. Плохой контакт с выводами АКБ (особенно «массой») тоже обычное явление и сказывается на работе стартера (обычно по этой причине слышны только щелчки).

Как завести машину, если стартер не работает (аварийный запуск)

В случае экстренного запуска или проверки работоспособности стартера можно запустить двигатель, закрыв его «напрямую».

Стартер не крутится

Запуск двигателя с нерабочим стартером на примере автомобиля Ваз 2110-2112:

  1. Переведите рычаг переключения передач в положение «нейтраль» и поставьте на ручник.
  2. Откройте капот и включите зажигание.
  3. Создайте доступ к стартеру. Для этого снимаем воздушный фильтр.
  4. Отсоедините микросхему, которая идет в контактную группу.
  5. Закройте стартер, например, большой плоской отверткой.
  6. Двигатель автомобиля заводится, если в цепи нет других проблем.
  7. Установите чип и воздушный фильтр.

Также бывает, что после аварийного запуска автомобиля стартер может сработать. Но, тем не менее, причину придется найти и устранить.

Но проще всего завести машину с толкача. Трехскоростные машины с толкателем или буксиром заводятся легко.

Без стартера, конечно, можно ездить, но вдруг машина останавливается на оживленной дороге и заводить ее не получается. Поэтому решаем проблемы в кратчайшие сроки. Если придется менять, то лучше купить стартер, по некоторым характеристикам он превосходит обычный стартер.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв