Натяжка ремня генератора

40 просмотров

Все детали конструкции автомобиля имеют свой удельный ресурс, который зависит от качества материала и технологии производства. Генератор приводится в движение ремнем. Оптимально натянутый пояс прослужит дольше. При покупке ремня обычно указывается его ресурс, но если он чрезмерно растянут или не дойдет, ресурс будет меньше ожидаемого, кроме того, неправильно натянутый ремень сломает ролики, подшипники коленчатого вала и подшипники вала генератора.

Содержание статьи:

    1. Если ремень не натянут…
    2. Проверьте натяжение ремня генератора.
    3. Как натянуть ремень генератора:
      • Натяжение с помощью регулировочного ролика.
      • Затяжка с помощью регулировочной планки.
      • Затяните регулировочным болтом.
    4. Натяжение ремня на примере Ford Focus.
    5. Вывод.
    6. Видео.

Если неправильно натянуть ремень

Если ремень ослаблен

Часто бывает, что при эксплуатации ремень расшатывается. В этом случае при слабом натяжении она проскользнет в пазы шкивов. Причем, если ремень проскальзывает, вал генератора ничего не крутит, его никто не заставляет. И, если вал генератора вращается медленно или вообще останавливается, он не будет генерировать электрический ток. Итак — нехватка энергии для системы питания автомобильных электронных устройств, которых с каждым десятилетием становится все больше. В современных легковых и грузовых автомобилях сейчас отсутствуют всевозможные датчики.

При пробуксовке страдает и генератор, и ремень. Ремень нагревается от трения, отрывается, появляются задиры, царапины, трещины. Таким образом, делаем вывод, что ресурс изделия зависит от способа эксплуатации.

Если ремень перетянут

При сильном натяжении ремня генератора ремень изнашивается даже быстрее, чем слабый. Ремень в порядке, он изнашивается, заменяется, но слишком тугой ремень изнашивает подшипники коленчатого вала и вала генератора еще больше. При этом срок службы ремня не достигнет заявленного. Если на аккумулятор подается небольшой или больший ток, проблема в реле регулятора напряжения. Управление простое.

Проверка натяжения ремня генератора

У каждой марки и модели автомобиля есть свои параметры оптимального натяжения ремня генератора. В инструкции по ремонту и эксплуатации того или иного станка можно найти информацию с каким значением запускать правильное напряжение. Есть много электронных руководств, в которых нет книги.

От натяжения ремня зависит не только работа генератора, но и дополнительное оборудование, например, кондиционер, гидроусилитель руля (ГУР) и так далее

Для большинства автомобилей формула определения правильного натяжения такова: зажать рукой центр ремня между шкивами с силой 10 км. В этом случае ремень можно сжать только на 1 сантиметр.

Например, ВАЗ 2115 имеет штатный генератор 37.3701, а иногда устанавливается генератор 9402.3701. Если генератор с цифрой 37.3701, то при усилии в 10 кг посередине ремня ремень должен прогнуться от 1 см до 1,5 см.

Причем, если генератор 9402.3701, то с таким же усилием ремень должен прогнуться от 6 мм до 10 мм.

Почему свистит ремень?

Многие наверняка слышали антураж из-под капота машины. Именно такой звук издает ремень генератора, скользя по канавкам шкива. Некоторые автомобили будут предупреждать автомобиль знаками на комбинации приборов, например, может загореться сигнальная лампа низкого заряда батареи.

Время от времени необходимо открывать капот и проверять состояние двигателя и других элементов конструкции кузова. Если при визуальном и сенсорном осмотре ремень застрял или слишком туго натянут, в зависимости от марки и модели автомобиля, необходимо своими руками правильно натянуть ремень с помощью регулировочной планки или регулировочного болта.

Как натянуть ремень регулировочной планкой

Конструкция штанги — устаревшая модель. У старых автомобилей ВАЗ такой ремень для натяжения ремня.

В этом случае генератор монтируется с помощью арочной балки. На этой планке есть прорезь, поэтому она перемещается относительно болта.

Последовательность действий:

  1. Ослабьте гайку.
  2. Используя лом или что-то в этом роде, мы перемещаем генератор.
  3. Установив нужное натяжение, затягиваем гайку и арочная планка фиксируется.
  4. После затяжки гайки еще раз проверьте натяжение.

Как натянуть ремень регулировочным болтом

Это наиболее распространенная конструкция для крепления генератора и натяжения ремня. Последовательность работы следующая:

  1. Ослабьте верхнее и нижнее крепление генератора.
  2. Откручивая или затягивая регулировочный болт, перемещаем генератор и выставляем необходимое натяжение ремня.
  3. Затяните болты крепления генератора.
  4. Еще раз проверьте напряжение.

Как натянуть ремень регулировочным роликом

Некоторые модели имеют в своем арсенале специальный ролик для регулирования натяжения. С его помощью регулировка выполняется быстрее.

Например, рассмотрим, как натянуть ремень на Лада Приора с кондиционером и гидроусилителем руля.

Инструменты:

  • Специальный ключ. Кто видел, как откручиваются конусы разделителя для отделения молока от сметаны, точно такой же ключ по форме. Расстояние между зубцами специального изогнутого ключа 18 мм.

    Натяжение ремня генератора

  • Для ослабления и затяжки ролика требуется гаечный или торцевой ключ 17.

    Натяжение ремня генератора

Сначала откручиваем болт гаечным ключом на 17 и ослабляем ролик. Затем ослабляем или стягиваем ремень специальным ключом. Затем закрепляем валик.

После регулировки натяжения ремня генератора нужно запустить двигатель, включить электронику автомобиля и посмотреть, есть ли свист ремня, все ли устройства исправны (достаточно ли ток генератора вырабатывает).

Через сколько делать подтяжку ремня генератора

В основном ремень следует подтягивать каждые 15 тысяч километров. А ремень генератора нужно менять каждые 60 тысяч километров. По мере использования ремень постепенно удлиняется на микроны.

Натяжение ремня на Ниссан, Шевроле, Калина, УАЗ, Газель, Рено, Гранта, Тойота, Форд Фокус, Опель, Мазда, Нива, ВАЗ 2107, ВАЗ 2110 осуществляется вышеуказанными способами, только на некоторых автомобилях есть автоматическая регулировка ремня используя -in spring.

Вывод

После создания правильного натяжения ремня генератора необходимо запустить двигатель внутреннего сгорания, понаблюдать за работой. После непродолжительного использования проверьте ремень еще раз. Бывают бракованные ремешки, которые быстро отрываются.

Видео

В этом видео про натяжение ремня на Приорешу.

Еще один способ натянуть автомобиль Лада Приора.

Нашел причину скрипа ремня в наклоне натяжителя.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв