Автомобили Chevrolet Cruze давно ездят по стране. Достаточно долго, чтобы собрать статистику по автосервисам и автовладельцам и представить ее нашим читателям на всеобщее обозрение. На заре выхода этих автомобилей на рынок РФ и СНГ по коробкам передач было много вопросов.
В частности, насколько быстра и хороша машина в сочетании с двигателями Cruise (1,6 и 1,8), также неоднократно поднимался вопрос о надежности механики. И если с АКПП все стало понятно уже в первые годы эксплуатации автомобиля, то статистика эксплуатации «на руле» Шевроле Круз уже давно неоднозначна.
Итак, в первую очередь стоит отметить, что круизов по РФ и СНГ довольно много. И все они разные, если быть точным, основные отличия зависят от версии автомобиля. И сейчас речь идет не о капитальном ремонте автомобиля и выпуске новой модели, а о пресловутом рестайлинге, который, по мнению военных, называется «устранение косяков».
Не будем тратить время на размышления о дизайне рестайлинговых моделей, а перейдем к самому важному, техническому, здесь нас интересует механическая трансмиссия и ее характеристики. Да, нельзя было не упомянуть о переработанных версиях автомобилей, потому что со временем производитель, собрав статистику поломок официальных сервисов, начал исправлять технологические недочеты. Таким образом, год выпуска также влияет на то, насколько проблемная трансмиссия может быть установлена на автомобиле.
Содержание
Хорошо забытое старое?
Механика серийно устанавливалась только на автомобили с двигателями внутреннего сгорания 1,6 и 1,8. Сама трансмиссия D16 — это немного переработанная версия коробки передач Opel Astra от корейцев, поэтому здесь мы можем с уверенностью сказать, что «все новое хорошо забыто старым».
Механическая коробка передач на круизах — не более чем очередной продукт «доработки» корейскими производителями всем известной коробки передач Opel (F16), эта коробка устанавливалась (с небольшими конструктивными отличиями) на большом количестве автомобилей, в том числе включая Opel Astra, Chevrolet Aveo / Lacetti / Cruze и Daewoo Nexia. И я должен признать, что эта трансмиссия зарекомендовала себя, несмотря на плачевную статистику первых лет производства автомобиля.
Долгое время ставился под сомнение вопрос надежности этой коробки. В этом есть полезное зерно, и это связано с несколькими моментами. Во-первых, качество деталей в механике было не лучшим, поэтому среди любителей погонять КПП часто выходит из строя на малых оборотах. Во-вторых, конструктивные недостатки, связанные с конкретной моделью автомобиля (следует учитывать, что круиз тяжелее самой Нексии), что также негативно сказалось на сроке службы автомобиля. В-третьих, утверждения дилеров о «необслуживаемой» механике мы будем опровергать, что это в корне неверно.
Немного технической части
Dano — автомобиль Chevrolet Cruze (J300) первого поколения, выпускаемый с 2009 года в Российской Федерации и СНГ. Версии двигателя:
- 4 Ecotec (Турбо) — производство автомобилей с 2012 года по сегодняшний день.
- 6 (F16D3) и 1.8 (F18D4) — выпуск автомобилей с 2009 года по сегодняшний день;
Емкость коробки передач 1,8 литра масла. Рекомендуемый тип масла (75W90, 80W90), коробка АССИСТЕНТ.
Расход топлива Шевроле Круз на «ручке»:
- для ДВС 1.6 (F16D3) в режиме город / трасса / смешанный — 8,6 / 5,1 / 7,3 л.
- для ДВС 1.8 (F18D4) в режиме город / трасса / смешанный — 8,7 / 5,1 / 6,8 л;
Разгон от 0 до 100 км / ч Шевроле Круз на «ручке»:
- для ДВС 1.6 (F16D3) — 5 секунд.
- для двигателей внутреннего сгорания 1.8 (F18D4) — 10 секунд;
На версиях Chevrolet Cruze предыдущих версий (2009 и 2010) мы часто сталкивались: с дефектами конструкции агрегатов трансмиссии или недостаточной заливкой масла, в результате чего быстро выходила из строя механика. На версиях 2011, 2012 и 2013, 2014 годов технических дефектов, связанных с трансмиссией, практически не было.
Типичные проблемы и неисправности МКПП Chevrolet Cruze
Как уже упоминалось выше, эта коробка получила известность на автомобилях с первых лет производства. Одной из самых частых проблем с выходом из строя МКПП был естественный износ деталей трансмиссии. И это связано с т.н. «Естественный износ» очень прост: масло в трансмиссии теряет свои свойства и просто перестает выполнять свою основную функцию смазки деталей и отвода тепла. По этой причине группы и группы коробок передач подвержены ускоренному износу.
Некачественное масло? В некоторой степени. Свои функции масло выполняет определенный период (правила обслуживания на других автомобилях — до 40 000 км), затем весь удар поглощается деталями и группами коробки передач. Дилеры молчат или заявляют, что масло в коробке не требует обслуживания.
В итоге выясняется, что автовладельцы проезжают предыдущую «до последней» КПП, не меняя масла, пока не откажет трансмиссия. Самые прагматичные автовладельцы обращаются в частные службы по ремонту и обслуживанию коробок передач, где военные не понаслышке знают «необслуживаемые» коробки и спокойно проводят процедуру замены масла в коробке.
Еще одна распространенная проблема с механическими коробками передач в круизах — чрезмерная усадка. Это связано с неравномерным износом сцепления из-за использования тяжелого маховика и увеличенной рабочей площади корзины и диска сцепления. Однако электроника здесь сыграла свою роль: производитель «задушил» двигатель, чтобы он соответствовал экологическим нормам, поэтому оптимальное время запуска только начинается за пределами 1100 об / мин. В результате обороты повышаются до 1500 об / мин для безопасного и комфортного запуска, а из-за большой рабочей площади сцепление начинает перегреваться и возникает рывковый эффект.
Еще одна частая проблема — течь сальника. Вроде бы ничего серьезного, но с трансмиссией эта проблема сыграет злую шутку, особенно если нерадивый автовладелец считает, что в его машине не требуется обслуживания механической коробки передач.
Также стоит упомянуть такую неприятную, но частую проблему, как сломанный селектор передач в кулисах или обрыв соответствующих тросов (редко). Причина тому — маленькая пластиковая втулка, ремонт дешевый и простой, но доставит много дискомфорта в эксплуатации.
Пути решения: ремонт или контрактная КПП?
В первую очередь, столкнувшись с проблемой выхода из строя МКПП, перед покупкой новой МКПП следует провести диагностику трансмиссии, установленной на автомобиле. Часто поломка может быть незначительной и не требует больших финансовых затрат, поэтому диагностика является ключевым моментом!
Если трансмиссия автомобиля подвергалась регулярному ремонту (заменялись сальники и сальники) и машина не эксплуатировалась в тяжелых условиях (пробки и т.д.), Не стоит переживать. Однако если замена масла в МКПП не производилась с выезда автомобиля с конвейера и масло обильно течет из сальников, то, скорее всего, коробку придется заменить на контрактную.
С контрактной коробкой все не так уж и сложно — не нужно ждать запчастей и проводить работы, процедура замены МКПП (снятие-поставить) занимает 1-2 дня в зависимости от сервиса. Однако, прежде чем спешить за новым контрактом на МКПП, нужно выбрать подходящую. Здесь обязательно обращать внимание на заявленный продавцами пробег коробки. Кроме того, не лишним будет провести диагностику узлов МКПП контракта специалистами.
Ремонт или контрактная трансмиссия, плюсы и минусы
Ремонт коробки передач. Профессионалы:
- срок полезного использования часто больше, чем у стороны договора.
- использование совершенно новых запчастей адекватного качества;
- качественная сборка и настройка (после выбора высококлассного сервиса);
Ремонт коробки передач. Недостатки:
- есть риск получить плохо собранную КПП (в зависимости от сервиса).
- необходимость покупать новые запчасти на заказ или покупать по высоким ценам;
- сроки выполнения работ могут достигать недели и более (в зависимости от услуги);
Контрактный пункт пропуска. Профессионалы:
- совсем не обязательно покупать запчасти и их ожидания.
- стоимость, как правило, меньше ремонта родной «КПП;
- быстрые сроки замены (1-2 дня);
Контрактный пункт пропуска. Недостатки:
- необходимость диагностики профессионалами.
- есть риск купить коробку передач с большим пробегом;
Стоимость ремонта МКПП составляет от 4500 до 6500 рублей.
Стоимость контрактной МКПП 6000 руб. (за б / у), от 8000р. (договорная после переборки), от 10000р. (договорная после доработки).
Как видите, у каждого из способов есть свои достоинства и недостатки, то, что выбрать именно бизнес каждого, зависит от его финансовых и временных возможностей.
Отзывы
Кирилл, Тюмень
В семье два круиза, простой 1,6 на ручке и 1,8 на машине. Могу сказать только одно: вообще не бери автомат. Ремонт дорогой, быстрый износ и очень медленная работа.
Но перо живая-здоровая, если вовремя подать, проблем нет. Только не забываем снимать с трансмиссии, если пользоваться автоматом, машина плохому учитывает))
Яков, Нижний Новгород
Втулки, как правило, вечная проблема, однажды из-за этого заклинило ручку и мне пришлось взяться за сцепление, чтобы вытащить ручку, потому что было непонятно, кто((
Евгений, Новосибирск
приятно, что заговорили о «несменном» масле, мой сосед по круизу 1.8 приехал в новой коробке и неделю назад получил 1.6 на миксере, так что статья очень актуальная !!
Егор, Москва
Круизные двигатели вообще душно, что на ручке, что в машине, если только ЭБУ прошит и все остальное немного пошло