Масляный радиатор — важнейший элемент системы охлаждения, функциональное назначение которого — отвод тепла от технического масла, циркулирующего внутри двигателя.
Неисправность устройства приводит к снижению качества охлаждения, что способствует сокращению срока службы всех деталей двигателя, а также увеличению вероятности перегрева двигателя и расхода масла.
выбирать масляный радиатор для Шевроле Круз необходимо только по VIN-коду автомобиля или проверяя совместимость номеров деталей в каталоге запчастей на официальном сайте производителя.
Режиссер | Код продавца | Совместимость типа двигателя | Совместимость по году выпуска | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
Дженерал Моторс | 55354071 | 1,4, 1,6 | 2008-2013 | 3500 |
Дженерал Моторс | 55353321 | 1,4, 1,6 | 2008-2013 | 3600 |
Дженерал Моторс | GM 55353331 | 1,6, 1,8, 2,0 | 2007-2018 гг | 3200 |
Дженерал Моторс | GM 55354071 | 1,6, 1,8, 2,0 | 2007-2018 гг | 3700 |
ДОМИНАНТ | OP56500972S | 1,4, 1,6 | 2009-2017 гг | 2900 |
ДОМИНАНТ | OP56501242S | 1,4, 1,6 | 2009-2017 гг | 3100 |
Маслоохладитель — важнейший конструктивный элемент, на качестве которого экономить не стоит.
Chevrolet не рекомендует устанавливать комплектующие с вторичного рынка, а также аналоги или реплики устройства — нестабильная работа маслоохладителя сказывается на качестве всех элементов двигателя и распределительной коробки, что может ускорить необходимость капитального ремонта автомобиля.
Помните, что отсутствие сертификатов на продукцию, изношенный вид и невысокая стоимость — все это признаки плохого качества продукции!
Содержание
Распространенные неисправности и способы устранения: ремонт маслоохладителя
Принцип работы теплообменника заключается в обеспечении свободной циркуляции масла и антифриза через картер. Маслоохладитель конструктивно объединяет эти каналы, не нарушая их целостности: верхние патрубки используются для охлаждения жидкости, а нижние патрубки заполнены маслом, что обеспечивает терморегуляцию двигателя.
Основной причиной отказа является повреждение уплотнения, вызванное высоким уровнем износа, в результате чего масло попадает в каналы для охлаждающей жидкости или наоборот.
Это важно знать! При выпадении осадков, следов масла или помутнения антифриза в расширительном бачке необходимо срочно провести диагностику маслоохладителя и заменить сальники. Уплотнительные кольца являются маслостойкими, а транспортные трубы — нет, что при попадании масла в антифриз увеличивает их износ.
Пренебрежение своевременной диагностикой и игнорирование проблемы на этом этапе только увеличивает стоимость ремонта: в запущенных случаях придется менять маслоохладитель, все магистральные патрубки и устанавливать новую систему охлаждения — нагретое масло в каналах с антифризом может вызвать зазубрины и трещины внутри радиатора.
Как заменить маслоохладитель на Шевроле Круз своими руками
Все поколения Chevrolet Cruze комплектуются двигателем серии z18xer, благодаря чему процедура замены деталей двигателя идентична для автомобиля любой серии и года выпуска — разница может быть только в размере деталей. Для замены маслоохладителя на Cruz вам понадобится набор гаечных ключей, набор крестовых и шлицевых отверток, гаечный ключ T20, плоскогубцы и 4 часа личного времени.
также необходимо приобрести расходные материалы — потребуется до 10 литров воды, свежий антифриз, технический спирт или другие моющие жидкости в объеме 5-6 литров, жидкость WD-40, а также потребуется новое масло и герметик. В ходе ремонтных работ будет целесообразно заменить прокладки впускного и выпускного коллектора.
Для замены маслоохладителя на Шевроле Круз вам потребуются:
- Далее снимаем патрубок с катализатором, чтобы не мешать крепежу, набиваем гайки WD-40 и через несколько минут можно откручивать. Также рекомендуется зафиксировать штифт 5-гранным торцевым ключом, чтобы он не проворачивался при отвинчивании. Аналогичную операцию проделываем с остальными трубами;
- Проехать на автомобиле по смотровой яме или лифту. Кроме того, автомобиль можно поднять, установив под колеса дополнительные упоры;
- Масляный щуп снимается после откручивания болта по часовой стрелке, затем слегка потяните теплозащитный экран на себя и отсоедините оставшийся патрубок и кабель, ведущий к датчику;
- Теперь открыт свободный доступ к маслоохладителю, который фиксируется 5 болтами. Крепеж рекомендуется откручивать снизу автомобиля, так будет легче понять расположение болтов.
- По окончании процедуры открывается доступ к коллектору, также снятому с опоры и разобранному. Деталь фиксируется десятком гаек — откручивать крепеж необходимо в шахматном порядке с особой осторожностью, чтобы не разрушить защелки;
- Снимите кожух картера или пластиковую пылезащитную крышку, чтобы обеспечить легкий доступ к двигателю;
- После снятия всех креплений коллектор нужно поднять как экран. Во время подъема важно не повредить присоединенные к детали трубы;
- Теперь нужно снять коллектор и теплозащитный экран катализатора. Экран фиксируется 2-мя болтами сверху и снизу: нижние сразу откручиваем, верхние — только после снятия масляного щупа и кронштейна датчика на коллекторе, которые дополнительно крепятся на болты;
- Отключите питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумуляторной батареи;
Примечание! Сам маслоохладитель опирается только на 5 болтов и прокладок, поэтому после снятия крепежа рекомендуется не делать резких толчков по автомобилю, иначе маслоохладитель вывалится, нарушив соединение трубопроводов системы.
Ремонт маслоохладителя: будь готов
После обеспечения доступа к маслоохладителю и снятия детали с опор можно приступать к ремонту или замене комплектующих на новые — для этого вам понадобятся:
- Теперь деталь можно полностью снять и отремонтировать: щеткой очищаем прибор от грязи, затем протираем сухой тряпкой, чтобы удалить остатки масла;
- Затем слейте охлаждающую жидкость через нижний кран расширительного бачка;
- Затем разбираем сам маслоохладитель и защищаем прибор наждачной бумагой или мелкой наждачной бумагой, после чего очищаем канавки прокладок от загрязнений;
- Теперь сливаем масло из радиатора и промываем всю систему техническим спиртом, после чего также промываем масляный радиатор. После высыхания комплектуем устройство новыми прокладками, затем собираем и монтируем.
- Далее меняем основную прокладку между радиатором и каналами труб, а также меняем очищающий фильтр на новый;
- Возьмите трубы, подключенные к устройству;
Процедура сборки осуществляется по данной инструкции в строго обратной последовательности, после сборки можно заливать новое масло и антифриз в систему охлаждения.
При негерметичности труб следует заменить и комплектующие, иначе вскоре потребуется еще один ремонт. После завершения ремонта стыки деталей можно дополнительно укрепить термостойким герметиком.