Маркировка АКБ

34 просмотров

49 поделились 2,5 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

Маркировка аккумулятора — это момент, который упускают из виду многие автомобилисты при выборе нового аккумулятора.

Однако маркировка аккумулятора — это именно то, что нужно знать и использовать при выборе, чтобы не переплачивать или не запутаться в правильном выборе.

Этикетка батареи прикреплена к каждой батарее в соответствии с международными стандартами.

На каждой батарее должна быть собственная этикетка, на которой указывается вся необходимая информация, которую необходимо знать покупателю. В основном это емкость аккумулятора, напряжение, тип и назначение.

Маркировка аккумуляторов для каждой страны-производителя разная и существенно различается.

Давайте разберемся, как маркируют аккумуляторы в странах СНГ и расшифруем обозначения.

Маркировка 6СТ-75А1

Итак, давайте посмотрим на пример. Маркировка АКБ 6СТ-75А1.

В этом примере цифра 6 представляет количество небольших последовательно соединенных батарей, составляющих основную батарею. Есть 3, 6 и более мини-батарей. По их количеству можно определить напряжение, вырабатываемое той или иной батареей.

Маркировка батареи

Каждая мини-батарея выдает напряжение 2 В. По этому, если в банке 3 батареи, то получаем 6 Вольт, если банки, то 12, а если 12 банок, то 24 вольта.

КТ означает аккумулятор стартерный, это функциональная особенность.

Число 75 указывает емкость аккумулятора в Ач (ампер-часах).

Маркировка батарей также предполагает использование специальных букв и цифр в конце маркировки. В этом примере мы видим букву с числом А1.

Этот рисунок дает нам информацию о том, как был произведен аккумулятор и из каких материалов он был сделан.

В данном случае буква «А» означает, что аккумулятор с общей крышкой. Если мы видим букву «Z», то это аккумулятор, который залит и полностью заряжен. Если нет буквы «Z», аккумулятор заряжен всухую. Кроме того, маркировка батарей предполагает использование других букв и слов.

Другие обозначения

Если вы видите букву «П», это означает, что разделитель конвертов сделан из полиэтилена. Буква «Т» указывает на то, что батарейный отсек изготовлен из термопласта.

Буква «М» — сепаратор из поливинилхлорида и соответствует типу «Мипласт». Буква «Е» — корпус выполнен из эбонита в виде моноблока.

Кроме того, можно встретить слово «Необслуживаемый», характерное для аккумуляторов, не имеющих значительного расхода воды, соответствующего ГОСТу.

Маркировка батареи

Тем не менее, маркировка батареи должна содержать следующую информацию:

Марка установки производителя, номинальная мощность в Ач, пусковой ток в А при -18 градусов Цельсия (иначе это также называется током холодного скольжения). Напряжение, которое производит аккумулятор в вольтах (В или В), время изготовления (месяц, год), вес аккумулятора, отметки полярности являются обязательными, так как они могут быть размещены по-разному на разных аккумуляторах.

Дополнительные предупреждающие знаки, такие как не курить, каустик, не оставлять с детьми. Обязательно уровень электролита в соответствии с нижней или верхней отметкой, или макс. И мин.

Вся маркировка аккумуляторов соответствует требованиям стандартов, принятых в конкретной стране, и наносится на аккумулятор в крышке или боковой области с помощью специального трафарета. Его также можно наносить с помощью самого клея.

Однако, какова бы ни была маркировка аккумулятора, она должна быть четкой и понятной, устойчивой к внешним воздействиям и сохранять эти свойства в течение всего срока службы.

важно знать: какой пусковой ток АКБ, какой он должен быть, как определить по таблице.

Европейские страны

Давайте теперь посмотрим на маркировку батарей, которая распространена в большинстве европейских стран. Так как таких аккумуляторов на нашем рынке очень много, думаю, это будет для вас полезной информацией.

Маркировка батареи для большинства европейских стран представляет собой специальный пяти- или девятизначный код.

Первый код прибыл в эти страны из Германии и соответствует немецкому стандарту DIN. Код маркировки второй батареи соответствует международному стандарту ETN. Пример кода стандарта DIN — 570 20. Пример кода, соответствующего международному стандарту, — 570 060 044.

Теперь разберем эти коды более подробно, так как данные маркировки сложнее наших и с ними очень легко запутаться.

Показатели первых 3 цифр как в стандарте DIN, так и в стандарте ETN совпадают. Показывает напряжение и емкость батарей.

Для каждого типа АКБ с разными показателями напряжения эти цифры будут разными.

Например, возьмем аккумулятор на 6 вольт. Для этого типа батареи существует ограничение, состоящее из первых трех цифр от 001 до 499, которые указывают ее емкость в Ач.

Берем самые популярные батарейки на 12 вольт. Чтобы узнать их вместимость, необходимо от чисел в диапазоне от 501 до 799 отнять число 500.

Соответственно, если первая цифра в маркировке равна пяти, то аккумулятор имеет емкость в пределах от 1 до 99 Ач, если цифра 6 — коридоры уже от 100 до 199 Ач, а если цифра 7, следовательно, от 200 до 290 Ач.

Дополнительная маркировка батареи в виде двух последних цифр по DIN (20) и тройки 2-х цифр по ETN (060) показывает тип полюсных выводов и их размеры. А также тип газоотвода, наличие ручек для переноски, тип креплений и их конструкция, тип крышки, устойчивость аккумулятора к вибрациям.

Последние 3 цифры в маркировке батареи ETN составляют одну десятую тока холодного пуска двигателя. Предположим, что в нашем примере этот показатель равен 044, мы умножаем его на 10 и получаем ток холодного пуска, равный 440 А (обозначается I).

При преобразовании тока холодного пуска из стандарта DIN в стандарт ETN существует своего рода формула: 1,7: I (текущее значение) согласно ETN = 1,7 x I (текущее значение) согласно DIN.

неопытному человеку сложно разобраться в такой маркировке аккумулятора, поэтому если вы решили купить аккумулятор у европейских производителей, перед покупкой проконсультируйтесь со специалистом, а представители автосалонов могут дать дельный совет.

Пример.

Маркировка батареи

Американские производители

Маркировка аккумуляторов американских производителей.

В Америке есть свой стандарт, которому «подчиняется» маркировка аккумуляторов. Этот стандарт отличается от других стандартов и называется стандартом SA E.

Отличительной особенностью этого стандарта от других является то, что при маркировке аккумулятора не указывается его емкость. Сама маркировка указывает всего на два показателя, ток холодного пуска при минус 18 градусов и размерную группу.

Давайте рассмотрим пример, чтобы было понятнее. Батарея имеет маркировку A24420.

24 показывает, что батарея соответствует размерам, равным 260x173x225 мм, а 420 показывает значение тока холодного пуска.

Япония

Маркировка аккумулятора из Японии.

В Японии есть собственный стандарт JIS. В этом стандарте предусмотрено 4 индикатора.

Снова возьмем пример. Вот стандартное обозначение японского аккумулятора: 55D23R.

Первые две цифры (55) обозначают емкость аккумулятора и его пусковой ток, это своего рода коэффициент, который, как многие считают, нельзя рассматривать как полезную емкость аккумулятора.

Второй индикатор имеет форму букв от A до H (в нашем случае D). Он сообщает нам размеры батареи и конструкцию изготовления ее клемм.

Третий индикатор (23) указывает длину батареи в сантиметрах. В нашем случае длина батареи составляет 23 сантиметра.

Следующий, последний индикатор указывает, где находится отрицательная клемма. Если буква R, терминал находится справа (как в нашем случае), если буква L, терминал находится слева.

Более подробно понять обозначение японских аккумуляторов можно, изучив таблицу.

Маркировка батареи

Поскольку в мире много производителей аккумуляторов и они привязаны к определенным странам, где у них есть свои стандарты, маркировка аккумуляторов может содержать довольно запутанное обозначение.

Эти обозначения порой непонятны не только многим автомобилистам, но и людям, много лет работающим в этой отрасли.

Поэтому я надеюсь, что статья «Маркировка батарей» оказалась для вас полезной и информативной.

Как не прогадать при выборе батареи, видео с НТВ.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв