Хороший автомобильный прицеп должен соответствовать современным требованиям безопасности и надежности. В зависимости от типа груза прицепы бывают двухколесные, четырехколесные, низкорамные, с удлиненной колеей, а также с трансмиссией и тормозами. Итак, прежде чем сделать выбор, следует учесть множество нюансов.
Например, какой прицеп выбрать для автомобиля: открытый или закрытый? С пластиковой крышей или тентом? Одноосное или двухосное? Прицеп какой вместимости соответствует вашим потребностям и какой прицеп подходит для вашей машины?
В конце статьи посмотрите видео, в котором специалисты очень подробно отвечают на вопросы, касающиеся выбора легкового прицепа.
А мы расскажем, что такое прицепы, на какие детали и агрегаты стоит обратить внимание и какой прицеп лучше всего подходит для автомобиля.
Содержание
Виды легковых прицепов и их основные характеристики
Большинство автомобильных прицепов универсальны. Они предназначены как для перевозки обычных грузов, так и для перевозки различной самоходной техники.
Чаще всего легковые прицепы делятся на два типа:
- Обычный бортовой прицеп. Такие прицепы используются для перевозки всех видов грузов: строительства, сельского хозяйства, мебели, малой самоходной техники (квадроциклы, снегоходы) и т.д.
- Для водного транспорта (лодочные прицепы). Они могут перевозить водные мотоциклы, начиная от гидроцикла или небольшой лодки, и заканчивая яхтой.
Конструктивно все прицепы к легковым автомобилям состоят из следующих частей:
- Приостановка. Наиболее распространенные типы подвески прицепов легковых автомобилей — тканая резиновая (торсионная) и подпружиненная. Резиновый тросовый подвес проще и дешевле, а пружинный более надежен.
- Светотехника. Белые габаритные огни устанавливаются в передней части прицепов, а блок фар (габариты, стоп-сигнал, поворотники, противотуманные фары) и освещение номерного знака устанавливаются в задней части.
- Тело. Все бортовые прицепы имеют кузов, состоящий из днища и бортов. На лодочных прицепах нет тела.
- Ящик. Дышло имеет соединительную головку и электрическую розетку. Руль направления может быть прямым или V-образным.
- Рама — может крепиться как на болтовых, так и на сварных соединениях. Рамы прицепов с болтовым креплением более практичны, так как в случае повреждения детали ее легко заменить.
Имея водительское удостоверение категории «В», вы можете управлять автомобилем с прицепом любого размера: не менее пяти метров в длину, не менее двух метров в ширину. Главное, чтобы этот прицеп имел общую массу (вес прицепа вместе с перевозимым грузом) не более 750 кг. Поэтому размер кузова при покупке легкового прицепа следует подбирать исходя из имеющихся потребностей.
Легкие прицепы бывают одноосные и двухосные. Одна ось может нести до 750 кг, а двухосная — до полутора тонн. Согласно документам, как одноосные, так и двухосные прицепы имеют общую массу 750 кг, поэтому их можно использовать с любым легковым автомобилем и лицензией категории Б. Но если инспектор ГИБДД поймает вас с перегрузкой, то вы должны будете ответить в максимально возможной степени, разрешенной законом.
Каждый легкий прицеп может быть укомплектован дополнительными опциями в зависимости от пожеланий и возможностей заказчика. Чаще всего производители прицепов предлагают следующие дополнительные опции:
- Вращающееся колесо;
- Лебедка.
- Тент с арками;
- Удлинитель руля направления;
- Держатель запасного колеса;
- Дополнительные карты расширения;
Для разгрузки сыпучих грузов в прицеп должна быть предусмотрена функция опрокидывания кузова (самосвал). Также очень удобно использовать при транспортировке квадроциклов и другой самоходной техники на прицепе.
Большинство покупателей вместе с прицепом сразу заказывают поворотное колесо — это действительно значительно облегчает процесс сцепки и отцепления прицепа от автомобиля. Лодочные прицепы обычно оснащены лебедками, чтобы было удобнее загружать лодки и водные мотоциклы.
Как выбрать прицеп для легкового автомобиля
Имея представление о том, какой тип прицепа вам нужен, можно переходить к выбору самого прицепа для автомобиля. Давайте подробнее рассмотрим каждый компонент и скажем, какие соображения следует учитывать при выборе конкретного узла.
Борта прицепа могут быть оцинкованы или окрашены.
- Оцинкованные боковые стенки обеспечивают лучшую защиту от коррозии и продлевают срок службы прицепа.
- Крашеные боковые стенки требуют большего внимания, так как некоторые производители закрашивают черные металлы. Срок службы таких карт будет недолгим, и, возможно, позже потребуется их замена.
Качественная покраска боковин выполняется только поверх оцинкованного металла, поэтому стоит выбирать только этот вариант.
Чтобы конструкция была более жесткой и надежной, в углах прицепов предусмотрены специальные боковые распорки. Качественные стеллажи изготавливаются из металла толщиной не менее 5 мм. Они соединяют каркас кузова с боковой стенкой с помощью заклепок или болтов. Заклепочные соединения дешевле, но менее надежны.
При использовании прицепа очень часто необходимо открывать и закрывать борта. Для удобства этой операции хорошие легковые прицепы оснащаются специальными боковыми опорами. Механизм блокировки должен быть удобным и простым в использовании.
Часто бывает необходимо не только открыть или закрыть дверь багажного отделения, но и снять ее. Поэтому при выборе каравана для авто необходимо обращать внимание на наличие такой возможности.
Выбирая прицеп, обратите внимание на днище — оно должно быть из влагостойкой фанеры. Некоторые производители используют листовую сталь, но когда прицеп пустой или не сильно загружен, это может создавать ненужный шум.
Еще одним недостатком стального днища является то, что даже при незначительных повреждениях металл может начать коррозию и ржавчину, а влагостойкую ламинированную фанеру при необходимости достаточно легко заменить. Также очень желательно, чтобы дно было прикручено к раме болтами.
Проводка прицепа должна быть сплошной (без сварных швов и стыков) от розетки до габаритных фонарей и задних фонарей.
Выбирая прицеп, обязательно обращайте внимание на установленное световое оборудование. Хорошие прицепы обычно идут с многофункциональными задними фонарями. Для более надежной защиты от случайных повреждений некоторые производители устанавливают их в полузакрытой металлической балке, которая выполняет функцию бампера.
Обратите внимание на надежность и качество деталей и узлов подвески прицепа. Качественные детали подвески должны быть выполнены из металла толщиной не менее 7-8 мм, а болты должны соответствовать высокому классу прочности.
рекомендуется, чтобы амортизаторы, пружины и ступичные подшипники на легковом прицепе были не ручной работы, а изделиями известных брендов. Самостоятельно проверить это перед покупкой очень сложно, поэтому следует отдавать предпочтение прицепам от зарекомендовавших себя производителей.
Цены на прицепы для легковых автомобилей
Сейчас на российском рынке около двадцати различных производителей легковых прицепов, которых условно можно разделить по стоимости на три сегмента:
- Дорогие автомобильные прицепы — цена 50 000 руб.
- Прицепы средней ценовой категории — цена от 30 до 50 тысяч рублей.
- Недорогие легковые прицепы — цена менее 30 000 руб.
К недорогим автомобильным прицепам относятся украинские и китайские модели, а также прицепы от множества мелких региональных производителей.
Выбирая такие модели, обратите внимание на следующие моменты:
- качество лакокрасочных покрытий;
- толщина сварных швов.
- использованные комплектующие;
- толщина металла (особенно в подвесах);
Более дорогие легковые прицепы отличаются от аналогов в более низком ценовом сегменте более качественными материалами и комплектующими. Например, более дорогие прицепы имеют оцинкованный каркас. Но их розничная цена может достигать 60 тысяч рублей и более.
На наш взгляд, лучший выбор для большинства автовладельцев — покупка легкового прицепа средней ценовой категории. По техническим и эксплуатационным характеристикам он будет немного уступать более дорогим моделям.
За 35-40 тысяч рублей можно купить прицеп для легкового автомобиля, который будет обладать такими характеристиками, как:
- Крепления на болтах;
- Надежная подвеска.
- Прочная электропроводка;
- Дно из влагостойкой фанеры;
- Оцинкованные борта;
- Защита осветительных приборов;
В этом ценовом диапазоне лучше всего зарекомендовали себя прицепы следующих производителей:
- ООО «МЗСА» (прицепы МЗСА);
- ОАО «Курганмашзавод» (прицепы КМЗ);
- ООО «РЕСПО» (Прицепы РЕСПО)
Помните, что прицеп, как и автомобиль, — опасное транспортное средство. Поэтому выбирайте качественные прицепы из надежных материалов и комплектующих.
А чтобы покупка длилась долго и без проблем, мы составили список рекомендаций по правильной эксплуатации и управлению легковым прицепом. Также рекомендуем посмотреть видео ниже.