Система кондиционирования воздуха является важным компонентом вторичного оборудования транспортного средства, функциональное назначение которого — обеспечение оптимальных климатических условий. Кондиционер — это деталь, которая требует регулярного ухода и обслуживания, в противном случае эффективность и срок службы системы кондиционирования автомобиля снизятся, что приведет к необходимости замены компонентов.
Содержание
Радиатор кондиционера на Toyota Corolla E120: как выбрать деталь?
Радиатор кондиционера — это структурная единица, необходимая для отвода и отвода тепла, передаваемого от системы через теплоноситель. Радиатор — главное кольцо системы охлаждения, обеспечивающее стабильную работу кондиционера.
При выборе радиатора и расходных материалов к нему рекомендуется обращать внимание на оригинальные комплектующие, имеющие сертификат качества — это увеличит ресурсы системы и снизит вероятность поломок.
Режиссер | Код продавца | Совместимость по году выпуска | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|
Тойота | 8845002280 | 2001-2006 гг | 7544 |
Тойота | 8845012210 | 2001-2006 гг | 7699 |
Тойота | 8845012211 | 2001-2006 гг | 8200 |
Кусочки Nippon | DCN50022 | 2001-2006 гг | 7422 |
Кусочки Nippon | DCN50006 | 2001-2006 гг | 7655 |
Плотный | DCN50014 | 2001-2006 гг | 6990 |
Примечание! Выбирая радиатор для кондиционера Corolla E120, желательно уточнить детали на совместимость с автомобилем — для этого достаточно сверить артикулы с VIN-номером автомобиля на официальном сайте производителей.
Обслуживаем кондиционер правильно: что нужно знать?
Очистка автомобильного кондиционера повысит эффективность работы системы в целом и улучшит качество воздуха: если пренебречь регулярной чисткой кондиционера, воздух, циркулирующий в салоне, будет насыщен пылью и болезнетворными микроорганизмами, что негативно сказывается на здоровье пассажиров. Для ремонта кондиционера в автомобиле необходимо:
- Снимите защитный коврик под сиденьем переднего пассажира, после чего откроется доступ к выхлопной трубе кондиционера;
- Далее отсоединяем патрубок на стыке и вставляем баллон с очищающей жидкостью направляющей трубкой внутрь трубы. Затем закачиваем в систему всю жидкость из цилиндра и закрываем выхлопную трубу на 30-40 секунд;
- Теперь отсоединяем шланг и сливаем всю жидкость, после чего необходимо восстановить целостность трубопровода и продуть систему 30 минут на максимальной скорости.
Во время продувки системы не рекомендуется находиться в автомобиле. Также после чистки кондиционера будет целесообразно заменить фильтр внутри кондиционера — при уменьшении подачи воздушных потоков необходимо установить новые расходные материалы.
Примечание! Самостоятельно заправлять кондиционер хладагентом не рекомендуется, так как есть риск повреждения оборудования — для правильной заправки необходимо знать точные пропорции расходных жидкостей, а также наличие специализированного оборудования.
Рекомендуется пополнять запас хладагента на сертифицированной СТО — процедура доливки не займет много времени и стоит недорого.
Почему не работает кондиционер: ТОП распространенных проблем
Даже при регулярном обслуживании автомобильного кондиционера могут появиться мелкие царапины и неисправности, которые рекомендуется своевременно устранять. Наиболее частые ситуации:
- Неисправность компрессора: Наличие протечек технической жидкости и посторонних шумов при включении кондиционера свидетельствует о нестабильной работе компрессора. Для устранения последствий аварии необходимо произвести замену оборудования и проверить целостность корпуса и натяжного ремня;
- Неисправность конденсатора — это устройство отвечает за охлаждение охлаждающей жидкости, в результате чего температура внутри автомобиля снижается и рабочая температура оборудования снижается. Неработающий конденсатор вызывает перегрев кондиционера, и без системы защиты кондиционер может сгореть;
- Проблемы с ремонтом — Вода в салоне или неприятный запах разъедают ремонтное покрытие кондиционера. Для восстановления работы кондиционера необходимо заменить расходные материалы, а также промыть корпус техническим спиртом или другим дезинфицирующим средством;
- Неисправность термостатического расширительного клапана — назначение расширительного клапана — дозировать количество охлаждающей жидкости при подаче в рабочую камеру, что позволяет регулировать температуру воздуха в автомобиле. Основные признаки проблем с ТРВ — цикличность работы климат-контроля или самопроизвольные перепады температур;
- Неисправность ресивера-осушителя: устройство предназначено для удаления влаги из системы кондиционирования воздуха, которая защищает кондиционер от короткого замыкания и стабилизирует рабочую температуру. Проблема осушителя диагностируется по замерзанию магистральных труб и является причиной неправильной заправки оборудования;
- Неисправность вентилятора: Это оборудование необходимо для дальнейшего охлаждения охлаждающей жидкости при слишком высокой температуре вещества. Признаками неисправности вентилятора являются посторонние шумы при работе кондиционера и высокая температура в салоне — для ремонта потребуется замена подшипника или контактного реле;
- Проблемы с датчиком давления — система действует как предохранитель, отключающий оборудование при очень высокой температуре. Неисправность датчика характеризуется нестабильной работой или внезапной остановкой кондиционера и требует полной замены детали.
При возникновении проблем с работой системы кондиционирования рекомендуется как можно быстрее устранить причину неисправности — отказ от ремонта в этом случае чреват выходом из строя всего оборудования, что приведет к дорогостоящему ремонту.