Было время, когда с закрытыми окнами ехали не многие машины. И, как правило, их хозяевами были богатые. Только они могли позволить себе комфорт в теплое время года. Настоящее время диктует свои правила. И сегодня почти все автомобили имеют интегрированный кондиционер и климат-контроль. Седаны Volkswagen Polo новой комплектации оснащены функцией кондиционирования воздуха, что полностью оправдало себя уже в первые годы эксплуатации. Пользоваться им одно удовольствие.
Содержание
Что представляет собой климат контроль
Кондиционер представляет собой блок, расположенный в передней панели автомобиля. Внешний вид дизайн немного отличается. Спина может выступать, если доска находится в положении лежа, или быть короче. При этом направление и связи в них идентичны. У них одинаковые разъемы, они взаимозаменяемы. По функциям все блоки одинаковы. Управление может быть механическим или сенсорным.
Все элементы кондиционера соединены между собой алюминиевыми трубками. Они создают герметичный замкнутый круг. Поэтому при ремонте неисправностей или плановой диагностике особое внимание следует уделять участкам, где есть изгибы. Поскольку повороты могут нарушить работу кондиционера и вызвать серьезные повреждения.
Проблемы, возникающие при эксплуатации
Неважно, сколько положительных отзывов говорят о системе, но, как и всему оборудованию, ей присущи поломки и неисправности. Когда некоторые функции выходят из строя, необходимо диагностировать и устранять неисправность. Существует несколько типичных причин, по которым возникают проблемы в работе кондиционера в хабе Volkswagen:
- Циркуляция охлаждающей жидкости по системе — основная задача компрессора. Во время полной работы слышен щелкающий звук при включении кондиционера. Когда появляется вибрация или начинает скрипеть сцепление, это повод для диагностики и устранения неисправности. Если щелчка нет, возможно, произошла утечка жидкости, сломался датчик давления или остановился компрессор.
- Коррозия радиатора. Рекомендую чистить не реже одного раза в год. Чистку нужно проводить осторожно, чтобы не повредить ребра конструкции. К сожалению, даже бережное обращение во время стирки не может предотвратить появление коррозии. Через несколько лет начинают появляться небольшие дыры. После их латания новые образуются в другом месте.
- Загрязнение хладагента пылью и грязью в соединенном между собой агрегате и ресивере-осушителе. Процесс происходит благодаря взаимодействию гранул силикагеля с картриджем. При ремонте кондиционера нужно менять фильтр.
Ремонт и диагностика системы
Предотвратить повреждение намного проще, чем его починить. Лечение системы всегда начинается с ее диагностики. Чтобы кондиционер продолжал работать, необходимо регулярно чистить, согласно инструкции, фильтр и менять жидкость.
Первое, что нужно проверить в электронике кондиционера — это наличие неисправностей. Если есть ошибки, переходите к блокам измерений и просматривайте показания от 11 до 16 блоков. Расчетные и текущие значения должны совпадать. Если они всплывают, амортизатор следует очистить или заменить. По мере изменения температуры в кондиционере изменяется значение заслонок.
Далее адаптируем климат-контроль. На это уходит 30 секунд. Для его реализации в основных параметрах нужно выбрать 1. Затем прочитать и включить.
Если при диагностике обнаружится неисправность компрессора, ее можно решить с помощью мастера на смотровой площадке. Охлаждающая жидкость удаляется из системы, колодки и кабели отсоединяются. Стоит обратить внимание на состояние ремня и стремени. Если они изношены, их необходимо заменить. У седана есть аварийный клапан компрессора. Когда давление намного выше нормы или датчик перестает работать, клапан отрывается и охлаждающая жидкость выводится наружу. Поэтому после устранения неисправности необходимо произвести замену клапана. Детали лучше менять на новые, а не бывшие в употреблении.
Заправку охлаждающей жидкости необходимо производить вовремя в специально предназначенные для этого краны. Кроме того, стоит обратить внимание на внутренний датчик температуры. Важно, чтобы в его отверстия не попадала пыль и грязь. Это приводит к сбоям в работе и неправильным показаниям прибора.