Кислородный датчик Volkswagen Polo

73 просмотров

Современные автомобили Volkswagen Polo соответствуют самым высоким экологическим требованиям. Для снижения токсичности выхлопа устанавливаются каталитические нейтрализаторы.

Аппараты достаточно чувствительны, нормально работают только при оптимальном уровне кислорода в системе. Для увеличения срока службы катализатора необходимы кислородные датчики (лямбда-зонды).

Оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси — это отношение 1 части топлива к 14,7 частям воздуха. Для эффективного функционирования катализатора требуется точное соотношение этих параметров, и такую ​​точность могут обеспечить только системы питания с дискретным впрыском топлива и лямбда-зондом.

В большинстве моделей VW Polo с двигателем 1.6 кислородный датчик устанавливается в выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором. Датчик посылает электрический сигнал на электронный блок управления системой впрыска топлива.

Автоматически изменяет количество подаваемого в цилиндры топлива и оптимизирует состав смеси. Последние поколения Volkswagen Polo оснащены двумя лямбда-зондами, второй установлен на выходе из катализатора. Это увеличивает точность показаний и обеспечивает стабильную работу выхлопной системы.

Какой лямбда-зонд лучше

Рано или поздно оригинальный кислородный датчик Volkswagen Polo приходит в негодность. Признаками выхода из строя этой детали можно считать:

  • При нажатии педали акселератора реакция задерживается;
  • На центральной панели приборов постоянно мигает лампочка, сигнализирующая о неисправности датчика.
  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Автомобиль периодически «звонит» во время движения;

Датчик кислорода Volkswagen Polo

Купить новый кислородный датчик обычно несложно. На рынке представлено множество разновидностей оригинальных лямбда-зондов и их аналогов. Цена детали зависит от комплектации и производителя. В следующей таблице приведены сравнительные характеристики различных датчиков.

Режиссер Код продавца Количество Цена
BOSCH 0 258 003 815 один 3500
ПЛОТНЫЙ DOX-0117 один 2500
NGK 1774 г 2 8400
FAE 7720 один 2100
VAG 03F 906 262 2 6200
ДЕЛЬФИ ES10979-12B1 один 2600

Как показывает практика, более дешевые аналоги, изготовленные по заводским стандартам, служат не хуже оригинальных лямбда-зондов. Датчики китайского производства имеют меньший срок службы, но и стоимость их значительно ниже.

На рынке также есть универсальные кислородные датчики. Их использование вызывает массу споров среди владельцев седанов. Считается, что срок эксплуатации такой детали намного короче: любые мелкие неисправности (изношенные маслосъемные кольца, неисправности в системе зажигания) сильно сказываются на состоянии деталей такого датчика.

Замена кислородного датчика

Замена вышедших из строя лямбда-зондов осуществляется в специализированных сервисных центрах. При отсутствии таковой деталь может быть заменена вами. Для этого не требуется специального оборудования. Все, что вам понадобится, это стандартный набор инструментов и домкрат. Замена происходит в несколько этапов.

  1. Прогрейте двигатель автомобиля 2-3 минуты. Попытка заменить лямбда-зонд на холодном двигателе может привести к повреждению компонентов.
  2. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  3. Поднимите автомобиль и закрепите его на опорах.
  4. Осторожно отсоедините разъем лямбда-зонда.
  5. Осторожно открутите датчик от выпускного коллектора.
  6. Перед установкой нового зонда рекомендуется герметизировать его специальным противозадирным герметиком. Большинство моделей зондов покрыты специальным составом, но наличие дополнительного слоя лишним не будет.
  7. Снова прикрутите новый датчик и надежно затяните.
  8. Подключите электропроводку.
  9. Поднимите машину, снимите мачты и опустите машину на землю.
  10. Проверьте автомобиль на наличие предыдущих проблем. Если все в порядке и на панели управления не отображаются коды неисправностей, замену лямбда-зонда можно считать завершенной.

Преждевременная замена лямбда-зонда может иметь довольно негативные последствия.

Помимо значительного увеличения расхода топлива и сильного неприятного запаха выхлопных газов, водитель столкнется с разгерметизацией датчика и отказом двигателя.

Во избежание более серьезных поломок в последних моделях Volkswagen Polo установлена ​​система аварийной блокировки.

Если происходит большая потеря мощности двигателя (проще всего это заметить на высоких оборотах) и вы слышите отчетливый механический стук под капотом, скорее всего, у кислородного датчика закончился ресурс. Ездить с такой поломкой крайне опасно, поэтому незамедлительная замена лямбда-зонда будет лучшим вариантом.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв