Современные автомобили Volkswagen Polo соответствуют самым высоким экологическим требованиям. Для снижения токсичности выхлопа устанавливаются каталитические нейтрализаторы.
Аппараты достаточно чувствительны, нормально работают только при оптимальном уровне кислорода в системе. Для увеличения срока службы катализатора необходимы кислородные датчики (лямбда-зонды).
Оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси — это отношение 1 части топлива к 14,7 частям воздуха. Для эффективного функционирования катализатора требуется точное соотношение этих параметров, и такую точность могут обеспечить только системы питания с дискретным впрыском топлива и лямбда-зондом.
В большинстве моделей VW Polo с двигателем 1.6 кислородный датчик устанавливается в выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором. Датчик посылает электрический сигнал на электронный блок управления системой впрыска топлива.
Автоматически изменяет количество подаваемого в цилиндры топлива и оптимизирует состав смеси. Последние поколения Volkswagen Polo оснащены двумя лямбда-зондами, второй установлен на выходе из катализатора. Это увеличивает точность показаний и обеспечивает стабильную работу выхлопной системы.
Содержание
Какой лямбда-зонд лучше
Рано или поздно оригинальный кислородный датчик Volkswagen Polo приходит в негодность. Признаками выхода из строя этой детали можно считать:
- При нажатии педали акселератора реакция задерживается;
- На центральной панели приборов постоянно мигает лампочка, сигнализирующая о неисправности датчика.
- Повышенный расход топлива;
- Нестабильная работа двигателя;
- Автомобиль периодически «звонит» во время движения;
Купить новый кислородный датчик обычно несложно. На рынке представлено множество разновидностей оригинальных лямбда-зондов и их аналогов. Цена детали зависит от комплектации и производителя. В следующей таблице приведены сравнительные характеристики различных датчиков.
Режиссер | Код продавца | Количество | Цена |
---|---|---|---|
BOSCH | 0 258 003 815 | один | 3500 |
ПЛОТНЫЙ | DOX-0117 | один | 2500 |
NGK | 1774 г | 2 | 8400 |
FAE | 7720 | один | 2100 |
VAG | 03F 906 262 | 2 | 6200 |
ДЕЛЬФИ | ES10979-12B1 | один | 2600 |
Как показывает практика, более дешевые аналоги, изготовленные по заводским стандартам, служат не хуже оригинальных лямбда-зондов. Датчики китайского производства имеют меньший срок службы, но и стоимость их значительно ниже.
На рынке также есть универсальные кислородные датчики. Их использование вызывает массу споров среди владельцев седанов. Считается, что срок эксплуатации такой детали намного короче: любые мелкие неисправности (изношенные маслосъемные кольца, неисправности в системе зажигания) сильно сказываются на состоянии деталей такого датчика.
Замена кислородного датчика
Замена вышедших из строя лямбда-зондов осуществляется в специализированных сервисных центрах. При отсутствии таковой деталь может быть заменена вами. Для этого не требуется специального оборудования. Все, что вам понадобится, это стандартный набор инструментов и домкрат. Замена происходит в несколько этапов.
- Прогрейте двигатель автомобиля 2-3 минуты. Попытка заменить лямбда-зонд на холодном двигателе может привести к повреждению компонентов.
- Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
- Поднимите автомобиль и закрепите его на опорах.
- Осторожно отсоедините разъем лямбда-зонда.
- Осторожно открутите датчик от выпускного коллектора.
- Перед установкой нового зонда рекомендуется герметизировать его специальным противозадирным герметиком. Большинство моделей зондов покрыты специальным составом, но наличие дополнительного слоя лишним не будет.
- Снова прикрутите новый датчик и надежно затяните.
- Подключите электропроводку.
- Поднимите машину, снимите мачты и опустите машину на землю.
- Проверьте автомобиль на наличие предыдущих проблем. Если все в порядке и на панели управления не отображаются коды неисправностей, замену лямбда-зонда можно считать завершенной.
Преждевременная замена лямбда-зонда может иметь довольно негативные последствия.
Помимо значительного увеличения расхода топлива и сильного неприятного запаха выхлопных газов, водитель столкнется с разгерметизацией датчика и отказом двигателя.
Во избежание более серьезных поломок в последних моделях Volkswagen Polo установлена система аварийной блокировки.
Если происходит большая потеря мощности двигателя (проще всего это заметить на высоких оборотах) и вы слышите отчетливый механический стук под капотом, скорее всего, у кислородного датчика закончился ресурс. Ездить с такой поломкой крайне опасно, поэтому незамедлительная замена лямбда-зонда будет лучшим вариантом.