Капитальный ремонт двигателя своими руками

91 просмотров

Капитальный ремонт двигателя — это комплекс ремонтных работ на агрегате ДВС, направленный на улучшение состояния всего двигателя в целом. Слово капитальный ремонт означает, что такой ремонт серьезный и требует хороших теоретических и практических знаний. Кроме того, работы по улучшению состояния двигателя называют капитальным двигателем внутреннего сгорания.

Содержание статьи:

    1. Что такое доработка.
    2. Когда делать капитальный ремонт двигателя.
    3. Какой пробег двигателя до капремонта.
    4. Что входит в капремонт двигателя.
    5. Советы по ремонту двигателей внутреннего сгорания.
    6. Капитальный ремонт двигателя своими руками:
      • запчасти для капремонта;
      • мытье двигателя и отдельных деталей после разборки;
      • шлифование блоков и коленчатых валов;
      • ремонт ГБЦ (ГБЦ);
      • проверочная работа;
      • разборка и разборка;
      • правильная обкатка после столицы.
      • сборка и установка ДВС;
      • устранение неисправностей элементов;
    7. Рекомендации по правильной эксплуатации автомобиля.

Содержание

Что такое капремонт

Капитальный ремонт — это комплекс ремонтных работ, связанных с заменой не подлежащих ремонту деталей (в основном поршней, колец, сальников) и ремонтом деталей, которые можно восстановить до заводского состояния. После капремонта двигатель восстанавливает показатели мощности (мощность, компрессия, бесшумность и плавность работы). В отличие от текущего или внепланового (это, например, перегорел предохранитель стиральной машины или не работает обогреватель 2107 заднего стекла) капитальный ремонт подразумевает ремонт всего двигателя, а не отдельных деталей. Поэтому такой вид работ стоит прилично, требует опыта, времени и, желательно, тёплого, хорошо освещённого гаража, если водитель хочет заработать капитал своими руками.

Поскольку двигатель — это сердце автомобиля, его необходимо ремонтировать с соблюдением всех норм и правил, аккуратностью и мастерством.

Когда делать капитальный ремонт двигателя

Как бензиновые, так и дизельные двигатели исчерпывают свой ресурс после превышения выделенного ресурса в моточасах (если двигатель проработал 1 час, это 1 час работы двигателя) или после прохождения тысяч километров.

При появлении следующих признаков надо делать капремонт ДВС:

  1. Нужно долить моторное масло, оно куда-то уходит.
  2. Механическое повреждение двигателя (трещина в блоке).
  3. Компрессия в цилиндрах ниже допустимого уровня.
  4. Сплошной дым из глушителя в больших количествах имеет густой синий или серый (темно-серый) цвет.
  5. Слышны стуки (это может быть перекрученный наушник и тд).
  6. Машину как раньше не тянет, особенно в гору.
  7. Когда вы проверяете свечи зажигания, они постоянно грязные, с нагаром в масле.
  8. Расход топлива стал больше прежнего.
  9. В картер попадает много газов.
  10. Низкое давление масла в системе.
  11. Двигатель перегревается при небольших нагрузках.
  12. Двигатель работает с перебоями.

Эти причины не обязательно указывают на необходимость капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания. Если этих знаков много и они повторяются, то пора либо отдать машину в обмен на капитал, либо сделать это самому.

Исходя из признаков определяют какой ремонт требует двигатель:

  • технический ремонт по графику (ремонт или замена вышедших из строя деталей);
  • текущий или онлайн ремонт (ремонт или замена отдельных деталей, например покраска бампера);
  • внеплановый ремонт ДВС (это когда ресурс еще не вышел, но двигатель по каким-то причинам вышел из строя);
  • капитальный или капитальный ремонт или капитальный ремонт выполняются как по графику после прохождения определенного ресурса, так и после окончательного распределения.

Какой пробег двигателя до капитального ремонта

Ресурс пробега для средних автомобилей считается около 200 тыс. Км, после чего его характеристики снижаются и пора делать капиталы. Есть автомобили с ресурсом в 1 млн км (называются миллионными двигателями), хотя сейчас ходят слухи, что ресурс дорогих новых автомобилей, которые когда-то были могучими миллионами, теперь имеет гораздо меньший ресурс. Чем чаще ремонтируется автомобиль, тем прибыльнее финансы производителей автомобилей и магазинов автозапчастей, но это портит репутацию конкретной марки или модели автомобиля.

В некоторых случаях при сильном износе ДВС или серьезных поломках целесообразнее заменить двигатель.

Производитель АвтоВАЗ зафиксировал средний пробег автомобилей ВАЗ 2114 = 150 тыс. Км. В среднем все российские автомобили имеют одинаковые показатели. Но, если вовремя устранить различные проблемы, ресурс двигателей легко выдерживает 250 тысяч км. Ресурс двигателей иномарок в среднем до капитального ремонта составляет 200 000 — 300 000 км.

Что входит в капремонт двигателя

Капитальный ремонт дизельных и бензиновых двигателей проводится в несколько этапов:

  1. Разборка двигателя внутреннего сгорания.
  2. Мойка и чистка деталей.
  3. После чистки опытный механик может определить, насколько изношены некоторые детали, можно ли их отремонтировать или лучше заменить. Осуществляется поиск неисправностей, то есть после снятия ГБЦ (ГБЦ) она и блок цилиндров (ГБЦ) проверяются на наличие сколов и трещин; осмотрите цилиндры на предмет следов и царапин; определение расстояний сопрягаемых деталей; осмотреть состояние поршней на предмет сколов, раковин, нагара; осмотреть шатуны коленчатого вала; исследование вала двигателя внутреннего сгорания; пальцы; подшипники; также проверяются части газораспределительного механизма (клапаны, коромысла и т д.). Они также сравнивают размеры важных деталей с заводскими.
  4. После устранения неисправности необходимо оценить степень износа всего двигателя: что поменять, что оставить, что отремонтировать.

Советы по ремонту ДВС

  • Разборка желательна в теплом, хорошо освещенном гараже.
  • При разборке кладите все болты, шайбы и гайки в ящик с разделителями, не бросайте все в ведро.
  • При разборке помните последовательность, если делаете это впервые.
  • Если вам никогда не приходилось полностью разбирать двигатель, то правильнее и лучше будет пригласить знакомого, который разбирается.
  • Если вы не знаете, как называются детали, отнесите старые детали в магазин и покажите их продавцу.

Капитальный ремонт двигателя своими руками

В нашем руководстве по ремонту двигателя своими руками это последовательность действий:

  1. Разборка и разборка.
  2. Подробности устранения неполадок.
  3. Мойка разобранных деталей.
  4. Заказ и покупка запчастей.
  5. Шлифовальный блок и коленчатый вал.
  6. Ремонт головки блока.
  7. Проверочная работа.
  8. Сборка и установка ДВС.
  9. Бег за столицей.
  10. Вывод.

Демонтаж и разборка

В зависимости от марки и модели автомобиля (конструкции двигателя, количества цилиндров, типа коробки передач) процесс разборки двигателя может отличаться. Расположение двигателя на переднем и заднем приводе также различается.

Карбюраторные двигатели разбирать намного проще и быстрее, так как они не забиты электронными устройствами, при наличии которых, чтобы добраться до самого двигателя, их все необходимо тщательно разобрать.

Так, например, если Камазу придется привлечь капитал, его дизельный двигатель с Ярославского завода ЯМЗ-236 будет демонтирован примерно за 10 часов. Если проделать ту же работу с тяжелыми аналогами Камаза, то это займет более 30 часов.

А на разборку двигателя ВАЗ уходит около 3 часов. А на двигатели иномарки уйдет около 10 часов.

разбирать нужно не спеша, кидая везде болты и гайки. С разборки уже началась диагностика так сказать.

Дефектовка элементов при капиталке ДВС

Выявление дефектов в данном случае механическое, т.е необходимо визуально и с помощью средств измерений контролировать износ деталей.

В дефектовку двс входят следующие работы:

  • проверить детали шатунно-кривошипного механизма на люфт и само состояние: поршни, цилиндры, кольца, пальцы, шатуны;
  • осмотреть корпус блока цилиндров (БК);
  • осмотреть корпус ГБЦ (ГБЦ);
  • детали газораспределительного механизма;
  • определить ремонтопригодность деталей и узлов.
  • осмотреть коленчатый вал и измерить его размеры, проверить изгибы и соосность;

Мойка двигателя и отдельных деталей после разборки

Многие люди пренебрегают такой работой, как мойка двигателя. Желательно промыть каждую деталь и очистить ее от пластины, чтобы определить степень износа, а также промыть головку и КП для обнаружения любых макротрещин.

Какие запчасти нужны для капитального ремонта двигателя

После выполнения действий по устранению неполадок и выбора тех, которые подходят для восстановления и непригодны, вам необходимо заказать новые детали для замены неподходящих. Когда вы уже знаете, какие детали необходимы, нет необходимости откладывать заказ и покупку, так как новые детали еще нужно подготовить к установке.

Запчасти для капремонта для бензиновых двигателей:

  1. Покрытия (коренной и шатунный).
  2. Детали поршневой сборки.
  3. Шатунные штифты.
  4. Втулки шатуна.
  5. Клапаны (все, как впускные, так и выпускные).
  6. Кольца скребковые.
  7. Пломбы (полный комплект).
  8. Направляющие и седла клапана.
  9. Насос с ремкомплектом.
  10. Масляный фильтр и помпа.
  11. Прочие попутные подробности.

Шлифовка блока и коленвала

После устранения проблемы с запчастями приступают к ремонту и восстановлению блока и коленвала ДВС. На планшетно-фрезерно-шлифовальном станке слой посадки головки и сам блок удаляются до тех пор, пока не останутся пустоты и сколы. Бывает так, что имеется несколько глубоких раковин, из-за которых приходится снимать слои в несколько приемов. Обычно, в зависимости от степени повреждения, слои режут толщиной 1 мм, 0,5 мм, 0,25 мм, 0,1 мм, 0,05 мм. Далее начинают шлифовать поверхность до получения зеркального блеска.

Есть специальная таблица для шлифовки коленвала, где указаны значения толщины и КПД после ремонта по сравнению с новым заводским.

Тип ремонта Толщина, мм Эффективность по сравнению с новым
Ремонт № 1 0,25 80-90%
Ремонт № 2 0,50 70–75%
Ремонт № 3 0,75 65–70%
Ремонт № 4 1,00 50–55%
Ремонт № 5 1,25 40–45%
Ремонт n. 6 1,50 Менее 30%
Ремонт n. 7 2,00 Не применяется с 1995 г

Ремонт головки блока (ГБЦ ДВС)

Провести ремонтные работы с ГБЦ хоть и несложно, многие почему-то стараются отдать ее в сервис.

Ремонт головки блока состоит из следующих видов работ:

  1. Заменим распредвал (все, что есть в этом двигателе).
  2. Меняем впускные и выпускные клапаны.
  3. Заменяем направляющие втулки.
  4. Заменяем сальники клапанов с седлами.
  5. Если в ГБЦ есть трещины, то либо головку меняем и шлифуем заново, либо эти трещины свариваем аргоном.

Проверочные работы

После проведенных основных ремонтно-восстановительных работ, остаются испытания и другие. Это включает центрирование сцепления и наддутие двигателя.

Для центровки некоторые услуги предоставляют специальные опоры для центровки. Соединение коленчатого вала и сцепления должно быть отцентрировано. Сбалансированный коленчатый вал и сцепление уменьшают износ и трение, а также окончательное биение.

Сборка  и монтаж ДВС

Последовательность сборки двигателя после капремонта:

  1. Установите разрезные вкладыши и установите коленчатый вал.
  2. Установите шатуны и детали узла поршня.
  3. Установите и правильно затяните вилки (дуга коленчатого вала).

    Капитальный ремонт двигателя своими руками

  4. Установите прокладки правильно, убедитесь, что отверстия каналов на прокладке не заблокированы.
  5. Установка кожухов, закрывающих двигатель.
  6. Установите масляный насос и насос.
  7. Установите шкив коленчатого вала двигателя. Мы уже узнали, как снять шкив коленвала.
  8. Установите головку блока цилиндров.
  9. Установите поддон, основание.
  10. Соберите узелки.

Если вы впервые решили сделать капитель своими руками, после всех работ перед сборкой, лучше собрать ее с опытным в этом деле специалистом. От качества сборки зависит жизнь всей машины.

Обкатка после капиталки

Самый приятный процесс в таких работах — это необходимая обкатка двигателя с новыми деталями. Во время обкатки новые детали натираются, поэтому давать сразу большую нагрузку не рекомендуется. Желательно без рывков и резких выездов проехать до 2000 км.

Существуют несколько способов обкатки:

  1. Холодный ход на стенде.
  2. Холодная обкатка без штатива. Этот метод распространен, особенно в странах СНГ. Подготовив все необходимое (долив моторного масла и охлаждающей жидкости), не заводя двигатель, катят машину на буксире на 3 скорости в течение 2 часов. Этот метод нежелателен. Кстати, очень важное напоминание: у моторного масла есть код и обозначения присадок, перед покупкой желательно узнать, как расшифровать маркировку моторных масел, после чего вы сможете сделать правильный выбор самостоятельно.
  3. Горячий вход. Этот метод заключается в том, чтобы запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение 3 минут, а затем выключить двигатель. И это делается несколько раз, просто дожидаясь, пока двигатель остынет. Затем после непродолжительных запусков двигатель запускается и оставляется поработать в течение 1 часа. Во время обкатки двигатель проверяется на герметичность и другие индикаторы. После обкатки регулируют зазор клапанов и выставляют желаемое зажигание. Если установлено контактное зажигание, рекомендуется установить электронное зажигание вместо старого. Он снижает расход топлива и генерирует высокое напряжение до 24 киловольт, в то время как контактное зажигание способно подавать на свечу зажигания не более 18 киловольт. Это также позволяет загореться грязным свечам.
  4. Естественная блокировка. Работает в следующих условиях: плавность хода, скорость не более 60 км. После капремонта без установки новых вкладышей обкатка проводится до 2 тыс. Км. Если были установлены новые вкладыши, то 4 тыс. Км.

Многие рекомендуют бегать только в холод, но некоторые специалисты рекомендуют бегать и в холод, и в жару.

За границей, мол, в автосервисе есть испытательные и обкатные стенды для двигателей внутреннего сгорания. Эта поддержка с помощью специальной электроники показывает ресурс восстановленного двигателя.

Если же вы решили провести капитальный ремонт не самостоятельно, а сдать его в сервис, вы получите гарантию на отремонтированный двигатель. Гарантию дает кто-то вроде, кто-то 20 тыс. Км, кто-то пробег 30 тыс. Км.

Рекомендации по правильной эксплуатации двигателя

Капитальный ремонт двигателя своими руками возможен лишь частично. Поскольку нам нужны станки, необходимо предоставить головку блока цилиндров и ГБ для развёртывания и шлифования. Остальную работу можно выполнить самостоятельно. Чем проще машина, тем проще произвести ремонт. На автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, НИВА не сложно самому заработать капитал.

Чтобы увеличить ресурс мотора любого автомобиля требуется:

  • своевременно проходить техническое обслуживание;
  • приобретать качественные запчасти и расходные материалы;
  • самое главное — менять моторное масло каждые 6-7 тысяч километров;
  • плавная, аккуратная езда без разрывов также продлевает срок службы автомобиля.

После капитального ремонта двигателя масло необходимо менять через следующие промежутки времени:

  1. После 500 км трассы — первая смена.
  2. Через 1000 км трассы — вторая смена.
  3. После 1500 км пути — третья замена масла.
  4. После 2000 км пути — четвертая смена и по программе каждые 10-15 т.км.

 На видео показаны некоторые виды работ по капитальному ремонту ДВС.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв