Капитальный ремонт двигателя — это комплекс ремонтных работ на агрегате ДВС, направленный на улучшение состояния всего двигателя в целом. Слово капитальный ремонт означает, что такой ремонт серьезный и требует хороших теоретических и практических знаний. Кроме того, работы по улучшению состояния двигателя называют капитальным двигателем внутреннего сгорания.
Содержание статьи:
-
- Что такое доработка.
- Когда делать капитальный ремонт двигателя.
- Какой пробег двигателя до капремонта.
- Что входит в капремонт двигателя.
- Советы по ремонту двигателей внутреннего сгорания.
- Капитальный ремонт двигателя своими руками:
- запчасти для капремонта;
- мытье двигателя и отдельных деталей после разборки;
- шлифование блоков и коленчатых валов;
- ремонт ГБЦ (ГБЦ);
- проверочная работа;
- разборка и разборка;
- правильная обкатка после столицы.
- сборка и установка ДВС;
- устранение неисправностей элементов;
- Рекомендации по правильной эксплуатации автомобиля.
Содержание
Что такое капремонт
Капитальный ремонт — это комплекс ремонтных работ, связанных с заменой не подлежащих ремонту деталей (в основном поршней, колец, сальников) и ремонтом деталей, которые можно восстановить до заводского состояния. После капремонта двигатель восстанавливает показатели мощности (мощность, компрессия, бесшумность и плавность работы). В отличие от текущего или внепланового (это, например, перегорел предохранитель стиральной машины или не работает обогреватель 2107 заднего стекла) капитальный ремонт подразумевает ремонт всего двигателя, а не отдельных деталей. Поэтому такой вид работ стоит прилично, требует опыта, времени и, желательно, тёплого, хорошо освещённого гаража, если водитель хочет заработать капитал своими руками.
Поскольку двигатель — это сердце автомобиля, его необходимо ремонтировать с соблюдением всех норм и правил, аккуратностью и мастерством.
Когда делать капитальный ремонт двигателя
Как бензиновые, так и дизельные двигатели исчерпывают свой ресурс после превышения выделенного ресурса в моточасах (если двигатель проработал 1 час, это 1 час работы двигателя) или после прохождения тысяч километров.
При появлении следующих признаков надо делать капремонт ДВС:
- Нужно долить моторное масло, оно куда-то уходит.
- Механическое повреждение двигателя (трещина в блоке).
- Компрессия в цилиндрах ниже допустимого уровня.
- Сплошной дым из глушителя в больших количествах имеет густой синий или серый (темно-серый) цвет.
- Слышны стуки (это может быть перекрученный наушник и тд).
- Машину как раньше не тянет, особенно в гору.
- Когда вы проверяете свечи зажигания, они постоянно грязные, с нагаром в масле.
- Расход топлива стал больше прежнего.
- В картер попадает много газов.
- Низкое давление масла в системе.
- Двигатель перегревается при небольших нагрузках.
- Двигатель работает с перебоями.
Эти причины не обязательно указывают на необходимость капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания. Если этих знаков много и они повторяются, то пора либо отдать машину в обмен на капитал, либо сделать это самому.
Исходя из признаков определяют какой ремонт требует двигатель:
- технический ремонт по графику (ремонт или замена вышедших из строя деталей);
- текущий или онлайн ремонт (ремонт или замена отдельных деталей, например покраска бампера);
- внеплановый ремонт ДВС (это когда ресурс еще не вышел, но двигатель по каким-то причинам вышел из строя);
- капитальный или капитальный ремонт или капитальный ремонт выполняются как по графику после прохождения определенного ресурса, так и после окончательного распределения.
Какой пробег двигателя до капитального ремонта
Ресурс пробега для средних автомобилей считается около 200 тыс. Км, после чего его характеристики снижаются и пора делать капиталы. Есть автомобили с ресурсом в 1 млн км (называются миллионными двигателями), хотя сейчас ходят слухи, что ресурс дорогих новых автомобилей, которые когда-то были могучими миллионами, теперь имеет гораздо меньший ресурс. Чем чаще ремонтируется автомобиль, тем прибыльнее финансы производителей автомобилей и магазинов автозапчастей, но это портит репутацию конкретной марки или модели автомобиля.
В некоторых случаях при сильном износе ДВС или серьезных поломках целесообразнее заменить двигатель.
Производитель АвтоВАЗ зафиксировал средний пробег автомобилей ВАЗ 2114 = 150 тыс. Км. В среднем все российские автомобили имеют одинаковые показатели. Но, если вовремя устранить различные проблемы, ресурс двигателей легко выдерживает 250 тысяч км. Ресурс двигателей иномарок в среднем до капитального ремонта составляет 200 000 — 300 000 км.
Что входит в капремонт двигателя
Капитальный ремонт дизельных и бензиновых двигателей проводится в несколько этапов:
- Разборка двигателя внутреннего сгорания.
- Мойка и чистка деталей.
- После чистки опытный механик может определить, насколько изношены некоторые детали, можно ли их отремонтировать или лучше заменить. Осуществляется поиск неисправностей, то есть после снятия ГБЦ (ГБЦ) она и блок цилиндров (ГБЦ) проверяются на наличие сколов и трещин; осмотрите цилиндры на предмет следов и царапин; определение расстояний сопрягаемых деталей; осмотреть состояние поршней на предмет сколов, раковин, нагара; осмотреть шатуны коленчатого вала; исследование вала двигателя внутреннего сгорания; пальцы; подшипники; также проверяются части газораспределительного механизма (клапаны, коромысла и т д.). Они также сравнивают размеры важных деталей с заводскими.
- После устранения неисправности необходимо оценить степень износа всего двигателя: что поменять, что оставить, что отремонтировать.
Советы по ремонту ДВС
- Разборка желательна в теплом, хорошо освещенном гараже.
- При разборке кладите все болты, шайбы и гайки в ящик с разделителями, не бросайте все в ведро.
- При разборке помните последовательность, если делаете это впервые.
- Если вам никогда не приходилось полностью разбирать двигатель, то правильнее и лучше будет пригласить знакомого, который разбирается.
- Если вы не знаете, как называются детали, отнесите старые детали в магазин и покажите их продавцу.
Капитальный ремонт двигателя своими руками
В нашем руководстве по ремонту двигателя своими руками это последовательность действий:
- Разборка и разборка.
- Подробности устранения неполадок.
- Мойка разобранных деталей.
- Заказ и покупка запчастей.
- Шлифовальный блок и коленчатый вал.
- Ремонт головки блока.
- Проверочная работа.
- Сборка и установка ДВС.
- Бег за столицей.
- Вывод.
Демонтаж и разборка
В зависимости от марки и модели автомобиля (конструкции двигателя, количества цилиндров, типа коробки передач) процесс разборки двигателя может отличаться. Расположение двигателя на переднем и заднем приводе также различается.
Карбюраторные двигатели разбирать намного проще и быстрее, так как они не забиты электронными устройствами, при наличии которых, чтобы добраться до самого двигателя, их все необходимо тщательно разобрать.
Так, например, если Камазу придется привлечь капитал, его дизельный двигатель с Ярославского завода ЯМЗ-236 будет демонтирован примерно за 10 часов. Если проделать ту же работу с тяжелыми аналогами Камаза, то это займет более 30 часов.
А на разборку двигателя ВАЗ уходит около 3 часов. А на двигатели иномарки уйдет около 10 часов.
разбирать нужно не спеша, кидая везде болты и гайки. С разборки уже началась диагностика так сказать.
Дефектовка элементов при капиталке ДВС
Выявление дефектов в данном случае механическое, т.е необходимо визуально и с помощью средств измерений контролировать износ деталей.
В дефектовку двс входят следующие работы:
- проверить детали шатунно-кривошипного механизма на люфт и само состояние: поршни, цилиндры, кольца, пальцы, шатуны;
- осмотреть корпус блока цилиндров (БК);
- осмотреть корпус ГБЦ (ГБЦ);
- детали газораспределительного механизма;
- определить ремонтопригодность деталей и узлов.
- осмотреть коленчатый вал и измерить его размеры, проверить изгибы и соосность;
Мойка двигателя и отдельных деталей после разборки
Многие люди пренебрегают такой работой, как мойка двигателя. Желательно промыть каждую деталь и очистить ее от пластины, чтобы определить степень износа, а также промыть головку и КП для обнаружения любых макротрещин.
Какие запчасти нужны для капитального ремонта двигателя
После выполнения действий по устранению неполадок и выбора тех, которые подходят для восстановления и непригодны, вам необходимо заказать новые детали для замены неподходящих. Когда вы уже знаете, какие детали необходимы, нет необходимости откладывать заказ и покупку, так как новые детали еще нужно подготовить к установке.
Запчасти для капремонта для бензиновых двигателей:
- Покрытия (коренной и шатунный).
- Детали поршневой сборки.
- Шатунные штифты.
- Втулки шатуна.
- Клапаны (все, как впускные, так и выпускные).
- Кольца скребковые.
- Пломбы (полный комплект).
- Направляющие и седла клапана.
- Насос с ремкомплектом.
- Масляный фильтр и помпа.
- Прочие попутные подробности.
Шлифовка блока и коленвала
После устранения проблемы с запчастями приступают к ремонту и восстановлению блока и коленвала ДВС. На планшетно-фрезерно-шлифовальном станке слой посадки головки и сам блок удаляются до тех пор, пока не останутся пустоты и сколы. Бывает так, что имеется несколько глубоких раковин, из-за которых приходится снимать слои в несколько приемов. Обычно, в зависимости от степени повреждения, слои режут толщиной 1 мм, 0,5 мм, 0,25 мм, 0,1 мм, 0,05 мм. Далее начинают шлифовать поверхность до получения зеркального блеска.
Есть специальная таблица для шлифовки коленвала, где указаны значения толщины и КПД после ремонта по сравнению с новым заводским.
Тип ремонта | Толщина, мм | Эффективность по сравнению с новым |
Ремонт № 1 | 0,25 | 80-90% |
Ремонт № 2 | 0,50 | 70–75% |
Ремонт № 3 | 0,75 | 65–70% |
Ремонт № 4 | 1,00 | 50–55% |
Ремонт № 5 | 1,25 | 40–45% |
Ремонт n. 6 | 1,50 | Менее 30% |
Ремонт n. 7 | 2,00 | Не применяется с 1995 г |
Ремонт головки блока (ГБЦ ДВС)
Провести ремонтные работы с ГБЦ хоть и несложно, многие почему-то стараются отдать ее в сервис.
Ремонт головки блока состоит из следующих видов работ:
- Заменим распредвал (все, что есть в этом двигателе).
- Меняем впускные и выпускные клапаны.
- Заменяем направляющие втулки.
- Заменяем сальники клапанов с седлами.
- Если в ГБЦ есть трещины, то либо головку меняем и шлифуем заново, либо эти трещины свариваем аргоном.
Проверочные работы
После проведенных основных ремонтно-восстановительных работ, остаются испытания и другие. Это включает центрирование сцепления и наддутие двигателя.
Для центровки некоторые услуги предоставляют специальные опоры для центровки. Соединение коленчатого вала и сцепления должно быть отцентрировано. Сбалансированный коленчатый вал и сцепление уменьшают износ и трение, а также окончательное биение.
Сборка и монтаж ДВС
Последовательность сборки двигателя после капремонта:
- Установите разрезные вкладыши и установите коленчатый вал.
- Установите шатуны и детали узла поршня.
- Установите и правильно затяните вилки (дуга коленчатого вала).
- Установите прокладки правильно, убедитесь, что отверстия каналов на прокладке не заблокированы.
- Установка кожухов, закрывающих двигатель.
- Установите масляный насос и насос.
- Установите шкив коленчатого вала двигателя. Мы уже узнали, как снять шкив коленвала.
- Установите головку блока цилиндров.
- Установите поддон, основание.
- Соберите узелки.
Если вы впервые решили сделать капитель своими руками, после всех работ перед сборкой, лучше собрать ее с опытным в этом деле специалистом. От качества сборки зависит жизнь всей машины.
Обкатка после капиталки
Самый приятный процесс в таких работах — это необходимая обкатка двигателя с новыми деталями. Во время обкатки новые детали натираются, поэтому давать сразу большую нагрузку не рекомендуется. Желательно без рывков и резких выездов проехать до 2000 км.
Существуют несколько способов обкатки:
- Холодный ход на стенде.
- Холодная обкатка без штатива. Этот метод распространен, особенно в странах СНГ. Подготовив все необходимое (долив моторного масла и охлаждающей жидкости), не заводя двигатель, катят машину на буксире на 3 скорости в течение 2 часов. Этот метод нежелателен. Кстати, очень важное напоминание: у моторного масла есть код и обозначения присадок, перед покупкой желательно узнать, как расшифровать маркировку моторных масел, после чего вы сможете сделать правильный выбор самостоятельно.
- Горячий вход. Этот метод заключается в том, чтобы запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение 3 минут, а затем выключить двигатель. И это делается несколько раз, просто дожидаясь, пока двигатель остынет. Затем после непродолжительных запусков двигатель запускается и оставляется поработать в течение 1 часа. Во время обкатки двигатель проверяется на герметичность и другие индикаторы. После обкатки регулируют зазор клапанов и выставляют желаемое зажигание. Если установлено контактное зажигание, рекомендуется установить электронное зажигание вместо старого. Он снижает расход топлива и генерирует высокое напряжение до 24 киловольт, в то время как контактное зажигание способно подавать на свечу зажигания не более 18 киловольт. Это также позволяет загореться грязным свечам.
- Естественная блокировка. Работает в следующих условиях: плавность хода, скорость не более 60 км. После капремонта без установки новых вкладышей обкатка проводится до 2 тыс. Км. Если были установлены новые вкладыши, то 4 тыс. Км.
Многие рекомендуют бегать только в холод, но некоторые специалисты рекомендуют бегать и в холод, и в жару.
За границей, мол, в автосервисе есть испытательные и обкатные стенды для двигателей внутреннего сгорания. Эта поддержка с помощью специальной электроники показывает ресурс восстановленного двигателя.
Если же вы решили провести капитальный ремонт не самостоятельно, а сдать его в сервис, вы получите гарантию на отремонтированный двигатель. Гарантию дает кто-то вроде, кто-то 20 тыс. Км, кто-то пробег 30 тыс. Км.
Рекомендации по правильной эксплуатации двигателя
Капитальный ремонт двигателя своими руками возможен лишь частично. Поскольку нам нужны станки, необходимо предоставить головку блока цилиндров и ГБ для развёртывания и шлифования. Остальную работу можно выполнить самостоятельно. Чем проще машина, тем проще произвести ремонт. На автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, НИВА не сложно самому заработать капитал.
Чтобы увеличить ресурс мотора любого автомобиля требуется:
- своевременно проходить техническое обслуживание;
- приобретать качественные запчасти и расходные материалы;
- самое главное — менять моторное масло каждые 6-7 тысяч километров;
- плавная, аккуратная езда без разрывов также продлевает срок службы автомобиля.
После капитального ремонта двигателя масло необходимо менять через следующие промежутки времени:
- После 500 км трассы — первая смена.
- Через 1000 км трассы — вторая смена.
- После 1500 км пути — третья замена масла.
- После 2000 км пути — четвертая смена и по программе каждые 10-15 т.км.
На видео показаны некоторые виды работ по капитальному ремонту ДВС.