429 публикаций 21,4k просмотров
Kia Rio 3 2013 года оснащался двумя моделями двигателей, а именно 1,4-литровым бензиновым G4FA и 1,6-литровым G4FG.
Оба работали в парке, как с МКПП, так и с АКПП.
В 2015 году на седанах бензиновый агрегат объемом 1,6 л заменили на дизельный аналог — G4FC. Он имел те же 123 лошадиные силы, но был надежнее, долговечнее и эффективнее.
2016 год принес седанам новые модификации. Помимо бензинового двигателя объемом 1,4 литра теперь появилась дизельная версия G4LC, а на смену дизелю объемом 1,6 литра пришел уже известный, проверенный и надежный бензиновый G4FG.
То есть за несколько лет производитель установил на Kia Rio 3 типа двигателей внутреннего сгорания: 2 бензиновых и 2 дизельных максимальной мощностью 123 л.с.
Это надежные агрегаты, которые хорошо зарекомендовали себя, но только при своевременной замене моторного масла.
Содержание
Когда необходимо менять масло?
При соблюдении рекомендаций производителя масло в двигателе Рио 3 меняют каждые 15 тысяч км пробега.
На практике опытные владельцы этой модели рекомендуют делать это чаще, через каждые 8-10 тысяч км, в зависимости от типа доливаемого масла и условий эксплуатации автомобиля.
также важно понимать, где используются машины, на крайнем севере или в южных регионах страны, потому что масло меняет свои свойства при изменении температуры окружающей среды.
Летом следует использовать более вязкое масло, чтобы даже при нагревании до рабочих температур сохранялись его обволакивающие смазывающие свойства.
Зимой необходимо использовать смазку с меньшей вязкостью, так как запуск двигателя с летним маслом будет сопровождаться большими нагрузками на двигатель, особенно при запуске с холода.
Чтобы не менять моторное масло дважды в год, обратите внимание на универсальные жидкости, которые по вязкости подходят для круглогодичной эксплуатации. Но такой вариант подходит не для всех регионов страны.
Оригинальные синтетические масла
Производитель использует на Kia Rio 3 следующие виды моторных масел, указанные вместе с заказанными позициями:
- 3583041 0W-20 — DEMITZU Zepro Touring;
- 1845-004 5W-30 — DEMITZU Zepro Touring;
- 101527 — MOTUL 8100 X-clean + 5W-30;
- 153018 — Mobil Super 3000 XE ”5W-30.
- 0510000441/0510000440 — Hyundai / KIA Turbo SYN / Super Extra Petrol 5W-30;
- 152056/151526/152564 — Mobil Super 3000 X1 Formula FE «5W-30;
1 из 6 — +
1.5W-30 — DEMITZU Zepro Touring 2. 0W-20 — DEMITZU Zepro Touring 3. Turbo SYN / Super Extra Petrol 5W-30 4. MOTUL 8100 X-clean + 5W-30 5. Mobil Super 3000 X1 Formula 6. Mobil Super 3000 XE ”5W-30
Обратите внимание, если вы найдете в продаже оригинальное масло, то, по мнению продавца, ILSAC GF-4 15W-40 — подделка! Его просто не может быть в природе!
Аналоги
Для автомобилей производитель рекомендует вместо оригинальной смазки использовать следующие виды моторных масел:
- Из марки Mobil 1 можно использовать масла 5W-30 (API SN / SM, ILCAS GF-5).
- Из бренда LIQUI MOLY подходят продукты Special Tec 5W-20 (API SM, ILCAS GF-4), 5W-30 (API SN, ILCAS GF-5). Также можно использовать масло Molygen New Generation 5W-30 (API SN / CF, ILCAS GF-5 / CF).
- От производителя масла CASTROL Magnatec 5W-30 AP (API SN, ILCAS GF-5), 5W-30 A1 (API SM, ILCAS GF-4), 5W-30 A5 (ACEA A1 / B1, A5 / B5, API SN / CF GF-4).
- Из марки премиальных масел Hyundai LF Gasoline SAE 5W-20 SM / GF-4, каталожный номер 0510000451.
1 из 5 — +
1 2 3 4 5.
Расходники
При замене масла вместе с новой смазкой также потребуются оригинальные запчасти, такие как:
- 2151323001 — прокладка маслосливной пробки с поддона;
- 2630035503/2630035504 — фильтр масляный ДВС;
- 311121R000 — фильтр топливный;
- 1885410080 — свечи.
- 281131R100 — фильтр воздушный;
- 971334L000 — фильтр салонный;
1 из 6 — +
1 2 3 4 5 6.
Помимо того, что замену масла в Кио Рио 3 вместе с фильтром рекомендуется производить раньше, чем рекомендовано производителем, при плановом обслуживании параллельно с основными работами проводятся и другие, не менее важные.
Замена:
- воздушные и салонные фильтры;
- свечи (каждые 60 тыс км пробега). Те каждые шесть замен масла.
- топливный фильтр меняется при появлении симптомов засорения, он находится в топливном баке.
Сколько масла потребуется для замены?
Учитывая относительно небольшой объем установленных цилиндров двигателя, масла требуется мало.
В среднем по паспорту производитель бензинового двигателя указывает цифру 3,6 л.
Этот показатель рассчитан с учетом возможных потерь в процессе проведения процедуры, ведь на самом деле в блок до нормального уровня умещается не более 3,3 литра.
Для замены требуется стандартная 4-литровая канистра.
Для дизельного агрегата будет израсходовано больше масла — 5,3 л.
Допуски и тип масел
Следует понимать, что бензиновые и дизельные двигатели нужно заливать собственными видами масел. Чтобы их различить, производитель использует кодовое обозначение, то есть две буквы после вязкости.
Например, для бензиновых двигателей производитель Kia Rio 3 с 2013 года рекомендует заливать масла API SM (для всех автомобилей с 2004 года), API SL (для двигателей внутреннего сгорания с большим ресурсом) и ILCAS GF-4 (те же масла, например как API SM по американскому стандарту, но вязкость ниже, не более 10W-30).
Что касается использования масел по вязкости, производитель рекомендует использовать их в разное время года:
- 5W-30;
- 5W-20;
- 15W-40;
- 20W-50.
- 10W-30;
Все представленные масла могут эффективно использоваться в диапазоне температур от -30 до + 50 ℃. То есть, если вы используете машину при низких температурах, достигающих -30 ℃, то это только 5W-20 или 5W-30.
Если максимальная температура часто достигает + 45 ℃, вам нужно выбрать только 15W-40 или 20W-50.
В условиях резко континентального климата, когда аномально низкая температура зимой и аномально высокая летом, рекомендуется менять масло два раза в год, иначе ресурс двигателя перед капитальным ремонтом уменьшится.
Если климат умеренный (субтропический), то есть зимой температура не опускается ниже -20, а летом не превышает + 25 ℃, то можно выбрать 10W-30 как универсальный вариант и менять его раз в год, но в последнее время даже в средних широтах с жарой выше + 300С никого не удивишь.
Стоимость расходников
По цене все расходные материалы для обслуживания ДВС Кио Рио 3, то есть замена масла и фильтров, обойдутся примерно в 3 тысячи рублей.
Из них 2,3 тысячи придется на масло, 25 рублей на прокладку под пробку и по 270-330 рублей на фильтры (масло и салонный). Со временем, конечно, цены изменятся.