Лучше заливать в двигатель синтетическое, полусинтетическое или минеральное масло? Какую марку и производителя моторного масла выбрать? Ответ, видимо, найти довольно просто: для этого достаточно открыть сервисный буклет, там обязательно все написано. Но даже в сервисном буклете вы вряд ли найдете однозначные ответы на эти вопросы.
И это потому, что практически все производители автомобилей создают двигатели, которые могут работать не с одним конкретным, а с разными типами моторных масел.
В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:
- Какое масло лучше всего подходит для двигателей с большим пробегом?
- Как отличить оригинальное моторное масло от подделки (видео).
- Как правильно выбрать моторное масло для своего автомобиля?
- Какое масло лучше: синтетическая, полусинтетическая или минеральная вода?
Полезная ссылка: инструкция, как поменять моторное масло своими руками.
Содержание
Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля
Самый правильный подход при выборе моторного масла для автомобиля — следовать рекомендациям производителя автомобиля. В каждой сервисной книжке (а также в инструкции по эксплуатации автомобиля) описаны параметры моторного масла, которое можно заливать в двигатель.
Существует несколько основных параметров, позволяющих выбрать подходящее моторное масло для автомобиля:
- Классификация моторных масел по вязкости. Вязкость масла SAE обозначается следующим образом: 0w-30, 5w-40, 20w-50 и т.д. Вязкость зависит, например, от того, какое масло лучше заливать в двигатель летом или зимой. Более подробно о том, что такое вязкость масла и почему этот параметр так важен, мы писали в этой статье.
- Тип моторного масла. В зависимости от основы моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Многие думают, что тип моторного масла можно определить по его вязкости (например, 15w-40 минеральное, 10w-40 полусинтетическое и 5w-40 синтетическое), но это не так! Ниже мы расскажем о разнице между синтетическим, полусинтетическим и минеральным маслом, а также о том, что лучше заливать для подержанных двигателей.
- Классификация качества моторных масел: ILSAC (азиатское), API (американское) и ACEA (европейское). Все эти классификации означают одно и то же, поэтому вам не нужно искать все три обозначения в сервисной книжке — достаточно одного. Но на банке с маслом вы, скорее всего, найдете что-то вроде этого: «Отвечает требованиям: ACEA A5 / B5; SN / SM API; ILSAC GF-5».
Запишите все эти требования на бумажке из руководства по эксплуатации автомобиля или сервисного буклета, после чего можете отправиться в СТО и выбрать моторное масло с желаемыми характеристиками от любого понравившегося производителя.
В некоторых сервисных буклетах указаны масла определенных марок и производителей: это нарушение антимонопольного законодательства. Имейте в виду, что вас не могут обязать заливать масло конкретного производителя, это вам просто советуют и при необходимости любой юрист может это доказать.
Многие бренды основных производителей автомобильных масел одобрены мировыми производителями автомобилей. К ним относятся, например, Liqui Moly, BP, ESSO, Texaco, Shell, Castrol, ZIC, Mobil, Elf, Total, Лукойл и другие. Поэтому выбор марки и производителя моторного масла полностью зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.
Также стоит отметить, что интервалы замены масла определяет исключительно производитель двигателя автомобиля и никто другой. Поэтому не стоит серьезно относиться к рекламным надписям на этикетках, которые обещают более длительный срок службы на 30, 40 или даже 50 тысяч километров — масло все равно придется менять, согласно условиям, предоставленным автопроизводителем.
Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?
Чтобы понять, какое моторное масло лучше заливать в двигатель, необходимо рассчитать возможные затраты на его периодическую замену. Начнем с того, что любое масло можно оценить по двум ключевым показателям:
- Эксплуатационные характеристики;
- Цена для конечного пользователя.
Первый показатель, например, во многом зависит от того, как добывается масло.
Кстати, технологическая схема производства минеральных и синтетических масел практически не отличается. Его получают путем смешивания базового компонента (синтетического или минерального), придающего моторному маслу заданные показатели вязкости и определенного набора присадок:
- Стирка,
- Износостойкие и многие другие.
- Антикоррозийный,
- Антиоксидант,
Поэтому при производстве минерального моторного масла для понижения его температуры застывания используется строго дозированное количество депрессорных присадок, что не позволяет получить масло с классом ниже 10W-. Благодаря этим присадкам стандартные значения этого параметра для минеральных моторных масел держатся в пределах 10W-30, 10W-40 и 15W-40.
Использование компонентов на синтетической основе позволяет производить масла с вязкостью 0W-, 5W-, обеспечивающие смазку двигателя практически с первых секунд его работы, а также легкий запуск двигателя на малых (до -40 ° C) температуры.
Но самое главное преимущество синтетики, выгодно отличающее ее от минеральной основы, — большая термоокислительная стабильность. Проще говоря, это означает, что во время работы двигателя синтетическое моторное масло окисляется и портится намного меньше, чем минеральное масло.
В принципе, эта проблема может быть частично решена путем введения в минеральное масло дополнительных антиоксидантных присадок. Но любые присадки, добавленные в моторное масло, так или иначе способствуют образованию нагара и появлению лакокрасочных отложений, которые оседают на деталях двигателя в процессе его работы. После длительной эксплуатации автомобиля с таким моторным маслом наверняка потребуется декарбонизация поршневых колец.
Поэтому, если сравнивать синтетические, полусинтетические и минеральные масла примерно одинакового рабочего уровня, при использовании синтетических материалов вероятность образования нагара и вредных отложений в двигателе будет минимальной, чего нельзя сказать о минеральной воде. Однако любой синтетический материал с учетом его более высоких эксплуатационных характеристик будет стоить примерно в полтора-два раза дороже минерального масла.
Что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом?
Современные двигатели обычно требуют использования полусинтетических или полностью синтетических моторных масел. Это связано с тем, что такие масла более стабильно ведут себя в течение всего срока службы между заменами масла и лучше сохраняют свои основные свойства.
Если речь идет о двигателях со значительным пробегом, особенно в тех случаях, когда наблюдается увеличение расхода моторного масла, то рекомендуем заливку полусинтетики. В настоящее время полусинтетические масла по многим параметрам не уступают 100% синтетике, но при этом несколько дешевле.
Минеральные масла в основном используются в старых двигателях или отечественных автомобилях, если этот тип масла указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.
У синтетического масла есть еще одно неоспоримое преимущество: оно действительно позволяет сэкономить до 10% топлива при холодном пуске и до 5% на уже прогретом двигателе (советы, как снизить расход топлива). А легкий запуск двигателя, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля, значительно снижает токсичность выхлопных газов в первые минуты его работы.
Какое масло лучше покупать и заливать в двигатель, решать только вам. Но не забывайте, что скупой платит дважды и что затраты на внеплановый ремонт двигателя вряд ли будут сравниваться с ценой даже самого дорогого синтетического масла.