37 поделились1,9 тысяч просмотров
Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2106 проводится так же, как и на других автомобилях ВАЗ, выпущенных в советское время.
Порядок выполнения работ
Осторожно! Заменять охлаждающую жидкость необходимо только при холодном двигателе.
Прежде всего, нам придется переместить верхний рычаг системы управления отопителем в крайнее правое положение, открыв вентиль радиатора отопителя.
ДАВАЙТЕ ОТКРЫТЬ БОННЕТ.
Здесь для удобства необходимо снять подкрылок двигателя.
Далее находим расширительный бачок, снимаем заглушку.
Осторожно снимите крышку заливной горловины радиатора.
Постепенно открутите колпачок, закрывающий сливное отверстие. Вы найдете заглушку в левом нижнем углу радиатора,…
… И слить отработанную охлаждающую жидкость в специальную емкость, которую следует приготовить заранее, рекомендуемый объем не менее 8-10 литров.
Не забудьте слить охлаждающую жидкость из патрубка, сняв опору расширительного бачка и подняв последнюю.
Жидкость пойдет сначала в радиатор, затем в емкость, а затем соберите емкость.
Переместитесь в левую часть двигателя, найдите сливную пробку на блоке цилиндров и, используя гаечный ключ на 13, медленно открутите ее. Оставшаяся жидкость вытечет из блока.
Далее заверните крышку радиатора, а главное не забудьте крышку блока цилиндров.
Все, старая жидкость слита, теперь новую охлаждающую жидкость заливать прямо в радиатор.
Во время заливки могут образовываться воздушные карманы, и во избежание этого необходимо снимать резиновую трубку непосредственно с всасывающей трубки. Если появилась жидкость, наденьте трубку на штуцер.
Когда радиатор полностью заполнится, необходимо немного подождать (3-5 минут) и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Когда радиатор наполнится, закройте его крышкой.
Читайте также — Замена шарового шарнира ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2114 своими руками без съемника и с ним.
Далее оставшуюся жидкость нужно слить в расширительный бачок, чтобы жидкость была на 2-4 см выше ориентировочной отметки — «МИН».
После выполнения всех работ завести машину, прогреть двигатель до рабочей температуры 90 ° С (для ВАЗ 2106).
Когда все готово, проворачиваем двигатель, пока он не прогреется до непосредственной рабочей температуры. Напоминаем, что стандартная рабочая температура двигателя для ВАЗ 2106 — около 90 ° C.
Также прочтите, почему разбухает расширительный бак.
В этом случае не забывайте следить за уровнем жидкости в резервуаре и при необходимости доливать жидкость.