241 поделились12 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
В статье пойдет речь о замене бензонасоса Форд Фокус 2 на модернизированные и предварительно стилизованные варианты своими руками без снятия и снятия бачка.
Содержание
Где находится бензонасос у Форд Фокус 2
Ford Focus 2 — один из самых продаваемых городских седанов. И несмотря на то, что уже выпущено третье поколение этой машины, популярность 2-го Фокуса не уменьшается.
Одним из достоинств этого автомобиля является широкая линейка силовых агрегатов, в которую входят 6 модификаций бензиновых двигателей, не считая дизелей. Все бензиновые двигатели имеют современный дизайн и оснащены системами впрыска топлива.
Наиболее конструктивно сложным по устройству механической частью форсунки является электрический топливный насос.
Агрегат устанавливается непосредственно в топливный бак, из которого вся топливная система заполняется бензином под давлением.
Точное место находится в верхней части резервуара, поэтому добраться до узла не так-то просто.
Признаки проблем с электронасосом
Поскольку конструкция бензонасоса довольно сложная, срок его службы также ограничен. Любое прерывание работы данного агрегата сказывается на работоспособности панели управления.
Симптомами неисправности устройства являются:
- Повышенный уровень шума топливного насоса.
- Сложный пуск установки (как «холодный, так и горячий»);
- Нестабильность частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (они «плывут»);
- Изменение расхода топлива двигателем (уменьшение или увеличение);
- Заметные толчки автомобиля при ускорении;
Подобные симптомы, помимо последних, являются признаком неисправностей и других узлов двигателя, поэтому перед установлением точной диагностики перебоев в работе двигателя необходимо провести диагностику.
Самый точный метод определения производительности топливного насоса на инжекторном двигателе — это проверка его работы.
Измеряя давление в топливной системе автомобиля при работающем насосе, вы определяете, все ли в порядке с агрегатом.
Так, если создаваемое агрегатом давление бензина меньше 3,6 кгс / см кв, насос не перекачивает топливо до необходимого объема и требует замены.
Способы замены узла
Топливный насос на Форд Фокус 2 как на предстайлинговом, так и на рестайлинговом вариантах считается неремонтопригодным и не подлежит восстановлению, поэтому при выявлении неисправности его просто заменяют на новый.
Но многие автовладельцы выходят из ситуации, меняя только нижний фильтр баллона в сборе и вместо оригинального вышедшего из строя насоса (блока ТНВД) устанавливают аналоги от других автомобилей. Но об этом поговорим позже.
Одно из не очень удачных решений производителя — отсутствие в нижней части Focus 2 технологического отверстия, через которое осуществляется доступ к устройству.
Поэтому «официальный» способ замены бензонасоса Форд Фокус 2 предполагает полную разборку бака.
Такой способ работы достаточно трудоемок, поэтому автомобилисты часто проводят замену агрегата без снятия топливного бака.
Метод со снятием бака
Для начала рассмотрим, как меняется бензонасос в Фокусе 2 по совету автопроизводителя, то есть с разборкой топливного бака.
Для проведения работ не требуется специального оборудования, достаточно иметь стандартный набор инструментов и смотровую яму.
Операцию по замене лучше проводить с помощником. В этом случае убедитесь, что топлива меньше половины бака.
Алгоритм работы следующий:
- Ставим машину в яму;
- Снимаем предохранитель, отвечающий за работу помпы, запускаем двигатель и ждем его остановки. Поэтому просто сбрасываем давление в топливной системе;
- Забираемся под машину и в задней части машины находим пластиковый бак;
- Откручиваем болты крепления теплозащитного экрана от бака и сдвигаем сам экран вниз;
- Рядом с задней балкой закреплен адсорбер, к которому подходят две трубы. Отсоединяем эти патрубки от адсорбера (отверткой вдавливаем зажимы и вытаскиваем патрубки);
- Перед баком мы находим две линии, одна — это топливо в движении, другая — абсорбционная трубка.
Отсоединяем от этих магистралей трубопроводы от бака. На одной из труб защелка двойная, одна часть которой вытаскивается отверткой и вытаскивается, вторая зажимается пальцем, после чего трубопровод можно вытаскивать.
На второй трубе защелка нормальная — фиксируем на ней язычок и вынимаем трубопровод.
Отсоединяем трубы осторожно, так как из них может вытечь немного бензина;
- Находим хомут для крепления наливной трубки к бачку. Откручиваем и забираем в трубку. Трубопровод аккуратно вытягиваем из выходного отверстия бака. Учтите, что горючего в баке должно быть меньше половины, иначе все разольется;
- Чуть сбоку от патрубка есть еще одна труба: отвод пара. Нажимаем на него кнопку и снимаем трубку. Если кнопка не нажата, аккуратно постучите по всей точке крепления;
- Под резервуар ставим специальную подставку или используем деревянную шесту или кусок трубы;
- Головкой на 13 откручиваем три болта, которыми крепятся металлические зажимы, удерживающие резервуар (два сзади и один перед резервуаром);
- Удерживая бачок с помощником, снимаем держатель и немного опускаем бачок;
- Если топлива много, его можно закачать в емкость с помощью трубки ТНВД с «грушей» (после опускания бака трубку будет легко протолкнуть в выходную трубку наливной горловины);
- Берем и отсоединяем проводку от ТНВД (для этого нажимаем отверткой защелку на проволочной фишке);
- Правильно расположившись (двигаясь вперед и в стороны, чтобы патрубок прополз), опускаем бак еще ниже. Обратите внимание, что рядом с впускной трубкой проходит еще одна тонкая трубка. Фиксируется хомутом. Последний снимаем отверткой и разбираем трубку. Вместо старого зажима рекомендуется установить обычный зажим. Затем отсоедините еще одну трубку адсорбера, которая находится в задней части бака. Снимаем бензобак. Остальные работы ведутся на разобранном баке;
- Тщательно очистите верхнюю поверхность топливного бака от пыли и грязи и хорошо продуйте сжатым воздухом;
- Бензонасос фиксируется пластиковым стопорным откручивающимся кольцом. Для откручивания крепежа используется специальный инструмент, хотя можно и без них. Молотком через деревянную направляющую ударяем по выступам на кольце, чтобы оторвать его от острия;
- После снятия кольца осторожно снимите помпу;
- Перед установкой нового агрегата оцениваем степень загрязнения бака и при необходимости промываем его;
- При установке нового насоса важно правильно его установить. Для этого на корпусе есть направленная вверх стрелка, которую мы объединяем с риском, создаваемым на резервуаре возле отверстия для электронасоса;
- Узел фиксируем крепежным кольцом. Продеть кольцо WD-40. Затягивать нужно хорошо, при этом нужно учитывать, что кольцо пластиковое, поэтому не следует прилагать чрезмерных усилий. Для надежного захвата используйте ту же деревянную направляющую и молоток;
- Ставим бачок с новым насосом на место на авто, скрепляем болтами и обратно соединяем все элементы.
При установке особое внимание следует уделять затяжке клемм и правильному положению клемм. Все соединения должны быть хорошо затянуты, чтобы избежать утечки топлива.
Желательно сначала, после замены топливного насоса, периодически осматривать стыки всех патрубков, чтобы в случае утечки топлива вовремя заметить ее и отремонтировать, затянув хомуты.
Замена без снятия бака
Как видите, «официальный» способ замены бензонасоса на Форд Фокус 2 не очень удобен, поэтому автомобилисты нашли другой способ работы, и для этого необходимо немного изменить днище в положении танк.
Поэтому для выполнения работ, помимо набора ключей и отверток, вам потребуются:
- Саморезы.
- Сверло с долотами малого диаметра;
- Металлическая пластина;
- Кусок резины;
- Ножницы по металлу (можно использовать дрель с режущей насадкой по металлу);
- Файл;
- Тряпки;
При «любительском» методе замены смотровая яма не требуется и лучше всего проводить дорожные работы, открыв все двери автомобиля.
Мы начинаем работу, сбрасывая давление в топливной системе, извлекая предохранитель насоса и производя бензин при работающем двигателе.
А потом:
- Снимите заднее сиденье и покрытие пола;
- Вынимаем заглушку из технологического отверстия;
- Для доступа к нему необходимо вырезать в нижней части участок диаметром около 25 см, ориентируясь на положение помпы (см. Точки ввода силовых кабелей помпы);
- Давайте сначала сделаем разметку;
- Для облегчения работы по периметру нанесенной разметки проделываем отверстия дрелью, следя за тем, чтобы дрель сильно не опускалась (чтобы случайно не повредить трубы или резервуар);
- Вырежьте часть дна ножницами по металлу. Есть альтернативные способы резки металла;
- Зачищаем края полученного отверстия напильником для устранения заусенцев;
- Поверхность бака тщательно продуть сжатым воздухом и протереть ветошью;
- Отсоедините топливопровод от насоса, подложив под них ветошь, а также фишку с проводкой;
- Молотком с деревянной насадкой отрываем фиксирующее кольцо помпы и полностью его проворачиваем;
- Снимаем неисправный насос и устанавливаем на его место новый, скрепляем узел кольцом;
- Подключаем топливопровод и проводку.
После замены края отверстия следует обработать антикоррозионными средствами, краской и так далее, но сделанное отверстие лучше закрыть. А для этого используем металлическую пластину с чуть большим размером отверстия и кусок резины — 30 на 30 см.
В этом случае резина будет действовать как уплотнение между корпусом и пластиной. Осталось только зафиксировать саморезами саморезами самодельную крышку.
Метод, не требующий снятия бака, удобен тем, что достаточно один раз сделать технологическую дырку, а затем при замене топливного насоса на Форд Фокус 2 использовать ее постоянно.
«Народные» способы ремонта бензонасоса
Для замены бензонасоса на Форд Фокус 2 нужно покупать новый агрегат, но это недешево.
Также стоит отметить, что производитель не предусмотрел использование фильтра тонкой очистки в конструкции топливной системы, поэтому основным фильтрующим элементом в топливной системе Focus 2 является мелкая сетка, установленная в нижней части корпуса топливной системы насос.
При засорении сетки фильтра в работе двигателя появляются те же проблемы, что и в случае неисправности бензонасоса.
К тому же оригинальные сетчатые фильтры для Фокуса 2 не продаются, так как считаются неотъемлемой частью сборки и в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента производится полная замена помпы.
Но есть аналоги, но цена на этот расходник завышена.
Даже в этой ситуации автомобилисты нашли выход. На автомобильном рынке можно найти множество вариантов сетчатых фильтров.
Для Focus 2, например, подойдет фильтрующий элемент от Toyota, Mazda 3, Volvo S40 (ST 11P 202 — F07), имеющий боковое положение относительно сиденья. Диаметр седла должен составлять 11 мм.
Этот фильтр при установке крышки корпуса просто слегка изгибается, чтобы не мешать сборке агрегата.
Также нет необходимости заменять узел, если сам насос не работает.
Как правило, этот топливный элемент состоит из сетки фильтра, самого насоса и регулятора давления, размещенных в одном корпусе. А из всех компонентов выходит из строя только помпа.
Чтобы не тратиться на новый агрегат, можно заменить только неисправный компонент. Для замены вполне подойдет помпа Bosch, применяемая на автомобилях семейства ВАЗ 10-го семейства (2110-2112).
Но просто снять один элемент и установить на его место другой не получится, придется немного обновить помпу от Bosch.
Отличие «родного» узла Фокуса 2 от «десятки» сводится к разному способу подключения помпы к проводке. В насосе Bosch контакты выведены в заглушку, что препятствует установке элемента в корпус топливного насоса.
Чтобы поставить помпу от ВАЗ-2110, нужно эту вилку отрезать и просто припаять силовые кабели к клеммам.
В процессе работы возникает проблема с «минусовой» длиной провода, так как при вытаскивании насоса из корпуса недостаточно дотянуться до розетки.
Продлевать кабель не нужно, достаточно вытащить его из корпуса и пропустить напрямую.
После таких манипуляций помпа ВАЗ-2110 защелкнется на месте, а после сборки агрегата отлично выполнит свою функцию.
Заменена колба-фильтр тонкой очистки
также возможна замена фильтрующего элемента тонкой очистки (колбы фильтра), входящего в конструкцию модуля, хотя он считается незаменяемым.
Сам производитель этот элемент не производит, но вы легко найдете аналог на автомобильном рынке.
А дальше нужно просто заменить, а для этого:
- Собираем модуль и устанавливаем на машину.
- Отсоедините нижнюю крышку вместе с сетчатым фильтром
;
- Отсоедините фиксаторы колбы фильтра (через отверстие, в котором установлен насос);
- Подключаем новый вместо снятого предмета;
- Снимаем помпу с машины одним из вышеуказанных способов;
- Снимаем помпу;
- Снимаем гофрированную трубу, предварительно прогрев стык феном или облив горячей водой;
- Снимите поплавок уровня топлива;
Некоторые автомобилисты с тонким фильтром поступают немного иначе.
Чтобы не покупать новые фильтры, мастера разбирают модуль и извлекают чистящий элемент из колбы (проделав отверстие в корпусе), в результате фильтр перестает выполнять свою функцию.
А вместо этого в топливопроводе возле бака врезается выносной фильтрующий элемент от того же ВАЗ-2110 или от другого автомобиля.
Но учтите, что у этого способа есть существенный недостаток — насос будет перекачивать плохо очищенное топливо (которое только прошло сетку), поэтому насос выйдет из строя намного быстрее.
Такие «народные» средства способны «оживить» топливную систему и обойдутся гораздо дешевле, чем покупка нового оригинального агрегата.