Поделились: 223 · Просмотров: 11,2 тыс. FacebookTwitterTelegram
Промывка аккумулятора — один из несущественных способов его восстановления. Как правило, автосервисы этим видом работ не занимаются, так как считается, что это не приводит к ощутимым результатам.
Обычно автовладельцы моют аккумуляторы и меняют электролит в домашних условиях, так как стараются продлить срок службы аккумулятора и сэкономить на нем.
Содержание
Когда нужно промывать аккумулятор, признаки
Знаки, указывающие не только на необходимость разрядки аккумулятора, но и на другие проблемы:
- Быстрая зарядка и разрядка аккумулятора;
- Неестественный цвет (коричневый) электролита;
- Батарея «разряжена» — нет напряжения.
Причины появления вышеперечисленных признаков:
- Из-за глубокой разрядки и сульфатирования пластин снизилась емкость аккумулятора;
- Вылитая грязь не только меняла цвет жидкости, но и закрывала посуду.
Нельзя сказать, что после стирки аккумулятор восстановит свои прежние характеристики, скорее всего, нет, но на время это может продлить срок его службы.
Кроме того, темный цвет жидкости говорит о том, что действующее вещество пластин уже начало крошиться, а сами пластины стали тоньше и восстановить их толщину невозможно.
Поэтому даже после промывки аккумулятора и полной замены электролита говорить о длительном сроке службы аккумулятора не приходится.
Все-таки нужно понимать, что современные аккумуляторы в пластиковом корпусе с общей крышкой, особенно необслуживаемые, при закрытии пластин лучше сразу менять их на новые, так как их разборка, замена пластин и последующая сборка с пломбирование — дело проблемное.
Для проверки замыкания используется штекер нагрузки, если аккумулятор не держит нагрузку (напряжение постоянно падает и опускается ниже 10 вольт), по крайней мере, одна батарея замкнута.
Ход работ
Для стирки нужно:
- Резиновая груша или специальное вытяжное устройство (подходит не для всех случаев);
- Емкость, в которой все будет плавиться, желательно стеклянная или металлическая;
- Погрузочная вилка;
- Резиновые перчатки, защитные очки, одежда из плотного материала;
- Ареометр.
Полностью разрядите аккумулятор доступным вам способом. Если банки не закрыты (т.е на дне нет осадка), можно использовать специальную конструкцию или резиновую грушу для удаления старого электролита.
Что касается конструкции, то момент спорный, так как специалисты не советуют наклонять аккумулятор более чем на 45 градусов, так как осыпающиеся элементы пластин могут закрыть последний.
Но наших людей это не останавливает, тем более что многим удается слить электролит, на промывку, просверлить отверстия в аккумуляторном отсеке.
Затем в каждую банку налейте дистиллированную воду и снова слейте воду. Повторяйте процесс до тех пор, пока из аккумулятора не потечет чистая вода (вытащит ее грушей.
На завершающем этапе залейте дистиллированной водой и дайте настояться 3-4 часа.
Если вы понимаете, что есть осадок (банка закрыта), то не стоит переворачивать аккумулятор, так как это только усугубит ситуацию.
Здесь на первом этапе жидкость извлекается резиновым баллоном, затем аккумулятор разбирается, очищается от осадка и старого электролита, производится сборка и герметизация. Стоит ли это делать, каждый решает сам.
Далее следует фаза замены электролита.
Прочтите, как зарядить необслуживаемую батарею..
Не ошибитесь с плотностью
Перед заливкой нового электролита после промывки аккумулятора проанализируйте, какая ситуация привела вас к этим действиям, ведь смесь серной кислоты и дистиллированной воды продается с разной плотностью — от 1,2 до 1,28 г / см3. Какой заливать?
Например зимой разрядился аккумулятор, был на улице и внутри из-за падения плотности замерз электролит. Конечно, в этой ситуации машина не заводится.
В это время аккумулятор находится в состоянии глубокого сульфатирования отрицательных пластин.
Что делает водитель в этой ситуации? Правильно, согрейте родное в жару и измерьте плотность жидкости, которая, как правило, невысока 1,15 г / см3. Это приводит к ошибочной мысли о замене жидкости заливкой такой же, но с большей плотностью. И здесь, как правило, совершается ошибка.
Не учитывается важный момент — плотность старого электролита. Как правило, зимой при полностью заряженном аккумуляторе он равен 1,27 г / см3. Слита жидкость плотностью 1,15 г / см3. Где остальные 0,12 г / см3? И они на пластинах реже в виде сульфатированного налета.
Человек запоминает цифру 1,27 г / см3 и соответственно покупает на зиму электролит такой же плотности.
После того, как в аккумулятор налили новую жидкость, аккумулятор обычно сразу же заряжается. Что происходит? В результате загрузки и десульфатации оставшиеся 0,12 г / см3 отслаиваются от пластин и прибавляются к общей плотности 1,27 г / см3, в сумме получается 1,39 г / см3, и это цифра, близкая к плотность корректирующего электролита.
Следовательно, в случае примера необходимо просто выполнить CTZ батареи.
Или, если зарядное устройство позволяет, включите на нем циклический кратковременный режим зарядки и разрядки, чтобы вернуть плотность жидкости к реальной. Также необходимо подключить к аккумулятору любого потребителя электроэнергии, например, лампу фары.
Высокая плотность серной кислоты отрицательно сказывается на состоянии плит, и в этой агрессивной среде они начинают быстро крошиться.
Поэтому после промывки аккумулятора, чтобы не попасть в описанную выше ситуацию (у нас аккумулятор разряжен), сначала залейте электролит плотностью 1,20 г / см3.
Затем зарядите аккумулятор и повторите измерения плотности, при необходимости отрегулируйте для вашего региона и температуры.
Для увеличения плотности добавляют электролит, для уменьшения — дистиллированную воду. Чистая серная кислота никогда не используется.
Читайте дальше: Как сбросить автомобильный аккумулятор.
И старайтесь не сильно разряжать аккумулятор, так как это грозит активным массовым подтоплением и сульфатацией.
Как помыть аккумулятор и поменять электролит? Напишите в комментариях.