Как правильно заменить шаровые опоры

47 просмотров

64 публикации 3.2k просмотров FacebookTwitterTelegram

Возможность поворота рулевого колеса автомобиля обеспечивается наличием шаровых опор, входящих в независимую переднюю подвеску.

Эти крепления соединяют рычаги подвески со ступицей колеса.

Количество этих элементов зависит от конструкции подвески, но всегда есть хотя бы одна шаровая опора.

Конструкция

Конструктивно шаровая опора не сложная. Есть корпус, который прикручивается к рычагам подвески или входит в конструкцию самого рычага. Внутри этого корпуса помещается палец.

Как правильно заменить шаровые опоры

Часть штифта, которая выступает за пределы корпуса, имеет конусообразную форму, а на конце нарезана резьба, чтобы закрепить штифт в ступице.

Внутри тела палец имеет шаровидную или грибовидную форму.

Между корпусом и последним установлены пластиковые втулки, выполняющие роль подшипников скольжения.

Обувь, надетая на тело, защищает мяч от попадания внутрь пыли.

Благодаря такой конструкции палец может не только вращаться вокруг оси, но и изменять угол наклона относительно тела. Этим достигается возможность крутить колесо.

Как правильно заменить шаровые опоры

Признаки неисправности

Простота конструкции обеспечивает шаровую опору достаточной надежностью, но также имеет свой срок службы, причем в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Значительные ударные нагрузки, возникающие при движении по неровностям, могут быстро изнашивать этот элемент подвески.

В целом срок службы шаровой опоры может варьироваться от 15 до 150 тысяч км, все зависит от аккуратности езды и дорог, на которых используется автомобиль.

При значительном износе этого элемента начинают появляться некоторые признаки, свидетельствующие о необходимости замены:

  • Неравномерный износ колес.
  • Стук со стороны подвески при движении по неровностям;
  • Покачивание автомобиля во время движения;

Повышенное усилие на руле, дополнительно сопровождающееся скрипом со стороны подвески;

Эти отметины являются следствием критического износа шаровой опоры, сопровождающегося увеличением люфта внутри элемента.

Как правильно заменить шаровые опоры

Если своевременно не провести реставрационные работы и продолжить использование автомобиля, это со временем приведет к выпрыгиванию пальца из кузова — ступица отсоединится от подвески, колесо уйдет в сторону, а машина будет двигаться «с земли» по кузову. В результате ремонт будет очень дорогим.

Если появляются какие-либо признаки износа подшипников, необходимо проверить их состояние, чтобы определить, является ли причиной появления шар или другие элементы подвески.

Читайте также:

Как правильно заменить шаровые опоры

Как сделать съемник шарового шарнира своими руками

Проверка состояния

Вы можете сами проверить состояние носителя. Для начала нужно его внимательно изучить. Если при осмотре обнаруживается, что пыльник поврежден и имеет трещины, лучше сразу заменить его, даже если предмет находится в удовлетворительном состоянии.

Как правильно заменить шаровые опоры

просто со временем внутрь будет попадать все больше и больше пыли и песка, что приведет к интенсивному износу, со временем вам все равно придется его заменить.

Если начало целое, элемент проверяется на отдачу. Это можно сделать несколькими способами.

Первый способ.

Самый простой способ — надеть лом на рычаг возле опоры так, чтобы конец лома упирался в корпус или подрамник.

Затем с силой раскачивайте штангу, создавая ударные нагрузки на руку. С изношенным мячом будет слышен отчетливый удар.

Как правильно заменить шаровые опоры

Второй способ.

Также можно повернуть колесо, сбоку которого будет слышен стук или скрип. Затем попросите помощника нажать на педаль тормоза, чтобы заблокировать колесо, затем встряхните его.

Значительный люфт колес укажет на износ рассматриваемого элемента.

Как правильно заменить шаровые опоры

Самая трудоемкая проверка — снять шаровую опору и оценить ее состояние. Если палец свободно перемещается в корпусе, возникает осевой люфт — деталь подлежит замене.

Как правильно заменить шаровые опоры

очевидно, что можно провести проверку с помощью специального оборудования или подставок, хотя простых методов диагностики, указанных выше, часто бывает достаточно.

Замена на классических моделях ВАЗ

Далее рассмотрим, как заменяют шаровые опоры на разных автомобилях. В качестве примеров будут использованы разные модели автомобилей ВАЗ.

Первыми будут классические модели — ВАЗ 2106-07. На самом деле во всех классических моделях, от 2101 до 2107 эта операция выполняется одинаково.

Конструкция подвески этих автомобилей такова, что включает в себя две сферы — верхнюю и нижнюю.

Как правильно заменить шаровые опоры

Следует отметить, что если хотя бы один элемент изношен, необходимо будет заменить их все с обеих сторон.

Но сама операция замены не представляет особой сложности. Из инструментов и аксессуаров вам понадобятся:

  1. Набор ключей и фиксированные ключи (ключи нужны на 12, 13, 14, 22);
  2. Съемник шаровых опор и рулевых наконечников;
  3. Молоток;
  4. Лом;
  5. Зубило;
  6. WD-40.

Как правильно заменить шаровые опоры

Конечно, потребуются новые опоры, как верхние, так и нижние. Имея все это, можно приступать к работе.

Последовательность действий следующая:

  • Чтобы заменить верхний держатель, сначала открутите барашковую гайку гаечным ключом на 22 мм.
  • Автомобиль устанавливается на ровной площадке или в гараже. На той стороне, где будет производиться замена, машину грабят и ставят на стойки, затем снимают колесо.
  • Чтобы обеспечить доступ к опорным гайкам, необходимо отвинтить рулевое колесо в соответствующем направлении (при повороте влево рулевое колесо повернуто до упора влево, замена с правой стороны сопровождается поворот вправо).

    Как правильно заменить шаровые опоры

Затем с помощью 13 гаечных ключей открутите гайки, которыми опора крепится к верхнему рычагу. Чтобы облегчить их откручивание, необходимо предварительно обработать гайки WD-40.

Как правильно заменить шаровые опоры

  • Затем ступица поднимается и монтируется лом, чтобы поднять рычаг и установить ступицу в правильное положение.
  • Далее используется экстрактор. С его помощью штифт выдавливается из гнезда в ступице.

    Как правильно заменить шаровые опоры

  • После этого палец вбивается в посадочное место и фиксируется гайкой.

    Как правильно заменить шаровые опоры

  • На место изношенной детали в рычаг устанавливается новая и сразу фиксируется крепежными болтами.
  • Ломом, упираясь в ступицу, поднимают верхний рычаг так, чтобы штифт оказался совершенно не на своем месте. Затем ступица осторожно подтягивается к себе, чтобы освободить деталь. Часто мяч плотно прилипает к рычагу, поэтому его придется сбивать молотком.

    Как правильно заменить шаровые опоры

    Как правильно заменить шаровые опоры

    Как правильно заменить шаровые опоры

Последовательность замены нижней опоры немного отличается. Из-за особенностей ступицы полностью открутить гайку не удастся. Поэтому сначала его максимально откручивают (см. 22).

Как правильно заменить шаровые опоры

Затем включается экстрактор, чтобы освободить палец.

Как правильно заменить шаровые опоры

Затем пружина толкает рычаг вниз. Чтобы продолжить работу, нужно подложить что-нибудь под рычаг, чтобы он больше не двигался вниз.

Как правильно заменить шаровые опоры

Гайка крепления пальца откручивается до упора. Затем откручиваются гайки крепления держателя к рычагу и он выталкивается.

Как правильно заменить шаровые опоры

На место снятой опоры устанавливается и собирается новая.

К тому же есть свои нюансы при замене креплений на этих авто.

Если нет экстрактора.

Палец можно удалить, но для этого потребуется помощь. Из инструментов понадобится молоток или небольшая кувалда, направляющая и лом.

Помощник должен нажать рычаг между рычагом и ступицей и применить усилие отрыва.

Как правильно заменить шаровые опоры

В это время нужно быть с молотком и направить на специальный отлив в ступице возле седла пальца.

Удары должны быть сильными и жалящими. Обычно достаточно 3-4 движений, чтобы палец вышел наружу.

Как правильно заменить шаровые опоры

Не забывайте о смазке.

Некоторые автолюбители рекомендуют перед установкой новой опоры снять с нее стопорное кольцо и пыльник и залить в него смазку «Литол».

Также при сборке рекомендуется все болтовые соединения смазать Литолом, чтобы при будущей замене этого элемента болты легче было откручивать.

Как правильно заменить шаровые опоры

Замена на ВАЗ 2109, 2110, 2114

Далее рассмотрим, как заменяется шаровой на более современных моделях: ВАЗ 2109, 2110, 2114.

Конструктивно их подвеска аналогична, а в конструкции используется только одна опора — на нижнем рычаге.

Для операции вам потребуются:

  • Молоток;
  • Ключи рожковые и накидные (обязательны для 13, 14, 17, 19);
  • WD-40.
  • Лом;
  • Опорный экстрактор;

Последовательность работы следующая:

Машину ставят в гараж, с той стороны, на которой этот элемент будет меняться, поднимают и снимают колесо. Для облегчения доступа рулевое колесо можно повернуть в нужном направлении.

Для откручивания гайки используется гаечный ключ. Также сразу откручиваем болты крепления держателя к рычагу.

Как правильно заменить шаровые опоры

Как правильно заменить шаровые опоры

Вытащите палец съемником.

Как правильно заменить шаровые опоры

Затем нажмите на рычаг ломом, чтобы освободить палец, и снимите держатель.

Как правильно заменить шаровые опоры

Установлена ​​новая опора, и все возвращается.

Если экстрактора нет, можно палец вынуть. Для этого между ступицей и рычагом устанавливается держатель и создается сила, прижимающая рычаг вниз.

Как правильно заменить шаровые опоры

В этом случае удар молотком наносят на конец рычага, где проделано отверстие для пальца, до тех пор, пока палец не выйдет наружу.

Как уже было сказано выше, перед установкой нового элемента рекомендуется нанести смазку в багажник и смазать болты и гайки.

Читайте также:

Как правильно заменить шаровые опоры

Замена шаровых опор на Рено Логан со снятием без снятия рычага

Особенности выбора нового элемента

Важным условием хорошего ресурса шарового крана любого автомобиля является не правильность его замены, а качество изготовления.

Сейчас автомобильный рынок предлагает большое количество креплений для всех моделей ВАЗ от самых разных производителей, как известных, так и малоизвестных.

Конечно, известные компании, занимающиеся производством запчастей, предпочтительнее неизвестных. Лучшими являются отечественные производители, которые являются поставщиками запчастей производителю.

Выбирая шаровую опору, важно ее хорошо осмотреть. В первую очередь следует обратить внимание на палец. Он должен быть серым, что означает, что он прошел процесс ковки и на его поверхности не должно быть краски.

Ему приходится ходить в теле с большими усилиями. Небольшой сдвиг укажет на плохую конструкцию.

нужно обратить внимание на полноту. В комплект помимо самого крепления должны входить все крепежи и пыльник.

Как правильно заменить шаровые опоры

Итог

В целом, при правильном подходе заменить этот элемент на любой машине несложно, а всю работу можно полностью выполнить самостоятельно.

Своевременная замена обеспечит водителю комфортную и безопасную езду.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв