166 публикаций8,3 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Сегодня мы поговорим о запахе бензина в машине, основных причинах этого явления, возможных последствиях игнорирования проблемы, на что обратить внимание в первую очередь.
В процессе эксплуатации автомобиля возможны различные неисправности: двигатель, аккумулятор, проводка и так далее. Но самые опасные — это сбои, связанные с топливной системой автомобиля.
Неисправности проявляются по-разному: проблема с запуском двигателя, повышенная «прожорливость», тройной двигатель и запах бензина в салоне.
Ниже мы обратим внимание на наиболее частую проблему: появление «аромата» топлива. В чем причина неисправности? Как это диагностируется? Какие действия предпринять для предотвращения? Эти другие вопросы мы рассмотрим в статье.
Содержание
Запах бензина в салоне автомобиля – возможные последствия
Автомобили ВАЗ-2101-2105, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 морально и технически устарели, что позволяет смело отнести их к категории «классики». И, несмотря на знание дизайна и опыт обслуживания, проблема с запахом бензина в салоне таких автомобилей становится все более распространенной.
Не остаются в стороне инжекторные модели, топливная система которых также далека от идеала.
Прежде чем рассматривать причины запаха бензина, давайте разберемся с вероятными рисками и последствиями такой неисправности.
Есть несколько:
- РИСК ЗАЖИГАНИЯ. Основной риск, связанный с топливом, — это склонность к возгоранию. Достаточно небольшой искры, чтобы пары бензина вспыхнули вместе с автомобилем. О последствиях лишний раз вспоминать не стоит.
- ВРЕДНО ДЛЯ ТЕЛА. Несмотря на приятный аромат, пары бензина опасны для дыхательной системы и для организма в целом. Продолжительное вдыхание паров топлива вызывает головокружение, тошноту и даже потерю сознания. Кроме того, длительное воздействие паров на тело чревато ухудшением здоровья и даже смертью.
- УВЕЛИЧЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА. Часто появление запаха связано с течи одного из элементов топливной системы. В результате большая часть бензина останется на асфальте или частях кузова.
Именно поэтому при появлении первых запахов бензина действовать нужно незамедлительно, вне зависимости от марки автомобиля, будь то Ланос, ВАЗ-2107, Нива и другие автомобили.
Основные причины запаха бензина в салоне на карбюраторных и инжекторных машин
Практика показала, что запах бензина в салоне появляется по разным причинам. Неисправность может быть скрыта в любом узле энергосистемы.
Преимущество в том, что за годы деятельности удалось выявить «слабые» места, которые чаще всего выступают источником проблемы.
Владельцы ВАЗ-2110, ВАЗ-21099 или 2109, Daewoo Lanos и других автомобилей знают свои автомобили и быстро определяют неисправность.
Таким образом, система подачи топлива состоит из десятков элементов, распределенных по кузову. Такая конструкция обусловлена требованиями безопасности.
сложно представить, чтобы емкость с горючим находилась рядом с двигателем и была опутана сотнями ниток. В этом случае риск возгорания увеличится в сотни раз.
Отделение двигателя от топливного бака повышает безопасность, поскольку в моторном отсеке содержится минимальное количество топлива, необходимое для работы двигателя.
Но есть и недостатки. Из-за большого расстояния между этими компонентами линия подачи топлива слишком длинная, что увеличивает риск утечки. При этом в зоне риска находятся те участки, где больше бензина, а именно топливный бак и близлежащие элементы.
По этой причине осмотр автомобиля следует начинать с основного бензинового «хранителя». Но больше всего.
Основными причинами запаха бензина в салоне являются:
Повреждение бака машины.
Неисправности топливного бака — распространенная проблема как в старых, так и в новых автомобилях.
Причина в том, что резервуар состоит из группы узлов, соединенных между собой фланцами и сварными швами. Во избежание проблем автомобилисту следует время от времени проверять качество крепления тары и состояние всех швов.
Конечно, эта работа выполняется редко (особенно владельцами «классики» — ВАЗ-2107, 2101-2106).
Чтобы разобраться в «слабых» местах танка, стоит разобраться в тонкостях его конструкции. В большинстве автомобилей контейнер подвешивается к кузову с помощью специальных стальных полос.
Ремни притягиваются к болтам, прочно фиксирующим емкость. Но какова бы ни была протяжка, при движении по неровной дороге танк двигается и поверхность трется о ремни.
Относительно новые производители автомобилей (например, Lanos, 2114) предусмотрели такую возможность и установили прокладки между кузовной частью и топливным баком. Но не всегда получается. В результате появляются трещины и топливо постепенно вытекает.
Нельзя забывать и о другой опасности — коррозии, которая часто проявляется в автомобилях с металлическим топливным баком и характерна для «классических» автомобилей — ВАЗ-2101-2107.
В случае повреждения бака и появления ржавчины тара ремонтируется (если есть) или заменяется.
Повреждение заливной горловины.
Есть еще одно «слабое звено»: наливная горловина, которая прикручивается к топливному баку с помощью специальной прокладки. В некоторых моделях горловина полностью приварена к резервуару.
На практике первый вариант лучше, потому что сварка ненадежна. Ослабление подвески и движение по ухабистой дороге приведет к повреждению сварного шва и утечке.
Если горловина прикручена большим количеством шурупов, прослужит дольше.
Поэтому при запахе бензина и наличии «приваренной» горловины осмотр следует начинать с нее.
Сливная крышка топливного бака.
Заливная горловина всегда закрывается навинчивающейся крышкой, предотвращающей разбрызгивание (испарение) топлива.
На более новых автомобилях в крышке есть клапан, который позволяет парам выходить из бака при превышении давления. Но если прокладка повреждена, пары топлива попадают в щель между крышкой и люком, а затем в машину.
Если после осмотра вы заметили трещины на прокладке или другие повреждения, ее необходимо заменить.
Крышка установлена на дверце бензонасоса.
В более свежих автомобилях (Ланос, 2114, 2110 и др.) Возникает другая проблема: недостаточная герметичность крышки, на которой закреплен бензонасос (утоплен внутри бака).
Устройство, как правило, монтируется в одном блоке с датчиком, следящим за уровнем топлива.
На классике (ВАЗ 2105, 2106 и 2107) нет погруженного в бак бензонасоса, но конструкция такая же. Крышка фиксируется саморезами, а под ней резиновая прокладка.
именно она под воздействием паров топлива повреждается с последующим ухудшением герметичности. Единственный способ сэкономить — заменить неисправный накопитель.
Резиновые шланги (трубки).
Подача топлива осуществляется по шлангам, прикрепленным к крышке топливного насоса.
К этим форсункам прикреплены резиновые шланги, обеспечивающие свободное позиционирование в пространстве и эффективную транспортировку топлива.
Но сама по себе резина ненадежна и высока вероятность поломки. Кроме того, в случае дефекта продукта возможно нарушение целостности.
Клапан в системе вентиляции топливного бака.
Корпус клапана (из соображений экономии) выполнен из пластика. В этом случае на корпусе предусмотрен пластиковый патрубок, к которому крепится патрубок для отвода паров в бак адсорбера.
Вес резиновых шлангов часто повреждает пластиковую втулку и требует замены.
Топливный насос.
Запах иногда исходит от бензонасоса. Это возможно на «классике» или NIVE-21213 с карбюратором. В инжекторных автомобилях отказы насосов случаются редко.
Топливный фильтр.
Частая причина запаха — топливный фильтр автомобиля, который быстро забивается при заправке бензином некачественного качества.
В такой ситуации запах топлива проникает внутрь автомобиля. Решение проблемы — замена или установка нового фильтрующего элемента.
Карбюратор.
Карбюратор часто является причиной появления в машине постороннего «запаха». Эта проблема актуальна для «классики» — ВАЗ-2101-2105 / 2106/2107 (на этом мы остановимся ниже).
Другие причины.
Источником запаха в условиях интенсивного движения может быть впереди идущий автомобиль или попадание топлива в салон с помощью тряпки.
Диагностика проблемы на автомобилях — чему уделять внимание?
Диагностика неисправности заключается в проверке состояния всех рассмотренных выше узлов и замене неисправных элементов.
В этом случае все начинается с визуального осмотра, после которого стоит перейти к проверке отдельных узлов: топливного фильтра, карбюратора, инжектора и других.
Также стоит учесть, что у автомобилей с карбюратором и инжектором есть свои нюансы поиска повреждений:
Автомобильный карбюратор ВАЗ 2101-2105 / 2106/2107.
Как уже было сказано выше, слабым местом «классики» является карбюратор, построенный по механическому принципу.
Во избежание проблем рекомендуется периодически настраивать прибор и проверять его правильную работу.
При непрофессиональной настройке топливо переливается сверху и его пары попадают в салон автомобиля.
В инъекционных транспортных средствах проблема переливания исключена.
Диагностировать проблему несложно. Когда двигатель работает на холостом ходу, карбюратор сухой и точно выполняет свои функции. Но как только газ добавлен, топливо вытекает из-под мембраны.
Причина — порванные провода или плохо затянутые болты. Бывают ситуации, когда через карбюратор проходит впускной патрубок, к которому крепится топливопровод.
Даже на «классике» часто возникают проблемы с бензонасосом, из-под мембран которого выходит топливо. Для устранения проблемы стоит растянуть все болты.
Инъекционные автомобили.
В эту категорию входят популярные сегодня Ланос, ВАЗ-2107, 2108, 2109, Нива (21213) и другие модели (в том числе 2110, 21099).
В таких автомобилях может быть проблема с форсункой, которая ломается в случае неисправности или неправильной эксплуатации.
Проблемы часто возникают в топливной магистрали, от бака до двигателя. По этой причине первым делом стоит осмотреть топливопровод. Как только утечка обнаружена, ее следует немедленно устранить.
Профилактические меры
Чтобы исключить появление запаха бензина в салоне, стоит своевременно пройти техническое обслуживание и проверить правильность работы узлов автомобиля. Чем раньше проблема будет выявлена и устранена, тем ниже риск серьезного повреждения или случайного возгорания автомобиля.
Также стоит осмотреть участок, где припаркован автомобиль, на предмет пятен топлива.
Если в салоне появился явный запах топлива, следует сначала проверить накладки, коврики и другие предметы. Может быть, топливо просто попало, и это не было вызвано какой-то технической неисправностью.
Такую проблему следует устранять немедленно, ведь любая искра становится причиной возгорания.
Если внутри салона нет источников запаха, стоит проверить качество соединения шлангов (особенно в месте подключения к топливному насосу). Стоит помнить, что причина запаха не обязательно является серьезной неисправностью.
Чаще всего виной всему адсорбер и его некачественная работа.
Перед устранением неисправности необходимо внимательно изучить расположение топливных трубок в автомобиле.
Устранив причину запаха бензина в салоне, следует избавиться одним из следующих методов:
- ПОГЛОЩЕНИЕ (УПАКОВКА) ПАРОВ БЕНЗИНА. Активный уголь, пищевая сода, молотый кофе и другие считаются эффективными помощниками в этом вопросе. Все, что нужно, — это поместить в салон один из вышеперечисленных составов, оставив его на несколько дней. Как только запах исчезнет, абсорбирующий состав можно будет удалить. При работе с каустической содой стоит работать в перчатках, чтобы не допустить ожогов кожи.
- УДАЛЕНИЕ ЖИДКИМИ ПРОДУКТАМИ. Если источником запаха является пролитое топливо, проще всего его собрать тканью, смоченной перекисью водорода или специальным очистителем.
- АВТОМОЙКА. Если нет времени заниматься проблемой самостоятельно, стоит отогнать машину на автомойку, где профессионалы проведут тщательную химчистку и избавят от запаха. Многие службы также выполняют озонирование воздуха.
- ПРОГНОЗ ПОГОДЫ. Это один из самых эффективных способов. Если это случилось летом, то просто откройте дверцы машины и выпустите надоедливый запах. В роли помощника допустимо использовать вентилятор, повышающий эффективность выветривания. Зимой и осенью стоит включать плиту и одну за другой открывать дверцы, выпуская теплый воздух.
Итоги
Появление запаха бензина в салоне — серьезная проблема, пренебрежение которой часто приводит к негативным последствиям.
Чтобы избежать проблем, стоит проверить при первых признаках запаха, выявить и устранить причину.
Помните, что от своевременности работы зависит не только здоровье машины, но и здоровье, а иногда и жизнь.