Начинающие автолюбители часто сталкиваются с ситуацией, когда один мастер рекомендует одно, а другой — совершенно противоположное, при этом личного опыта недостаточно, чтобы понять, какой из предложенных вариантов является единственно правильным. В качестве наглядного примера можно привести довольно актуальный вопрос, как часто менять антифриз в автомобиле, чтобы его системы и механизмы оставались работоспособными.
Содержание
Сроки замены охлаждающей жидкости
Как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, у антифриза есть свой срок годности, и после обработки это вещество необходимо заменить в обязательном порядке. Однако не все начинающие автомобилисты правильно руководствуются этими условиями, поэтому подавляющее большинство из них привыкло обращаться за помощью в автосервис, переплачивая дополнительные деньги за иногда совершенно некачественные услуги.
Общие правила и понятия
А пока достаточно познакомиться с общетеоретическими представлениями, чтобы самостоятельно понять, как часто менять антифриз в автомобиле, чтобы в системах автомобиля не успели развиться негативные процессы. И в первую очередь следует понимать, что антифриз (он же антифриз, он же охлаждающая жидкость) предназначен не только для охлаждения блока цилиндров, радиатора и всех прилегающих элементов и систем, но и для их смазки, защиты механизмов от коррозионные изменения, а значит, и от износа.
примечательно, что замена антифриза определяется не его объемом (он может оставаться таким же), а потерей его полезных качеств и свойств присадками, содержащимися в этой технической жидкости, что, к сожалению, неизбежно. Если продолжать пользоваться транспортным средством, не понимая, почему и как часто необходимо менять антифриз в машине, последствия могут быть плачевными, так как постоянный перегрев двигателя и других агрегатов чреват их деформацией и полным выходом из строя.
Именно поэтому антифриз следует менять при:
-
Он значительно меняет свой цвет или показывает в нем необычную мутность.
- После оседания в теплоносителе остается осадок, состоящий из мелких механических частиц и хлопьев.
- Техническая жидкость значительно пенится при малейших колебаниях.
- Антифриз меняет густоту, постепенно приобретая студенистую консистенцию.
- Уровень антифриза в расширительном баке значительно падает.
Некоторые «ремесленники» в целях экономии обычно восполняют нехватку технической жидкости водой, руководствуясь представлением о том, что в состав тосота входят Н2О и спирт. Действительно, такие действия противопоказаны, ведь о полном охлаждении системы в этом случае придется забыть, и все может закончиться коррозией, выходом из строя помпы, нарушением целостности подающих лент и поршневой системы в целом.
Задумываясь о том, как часто менять антифриз в машине, мастера-самоучки часто решают пойти на такой шаг, как долить антифриз, не сливая уже обработанную жидкость из системы. Однако прибегать к таким действиям можно только в крайних случаях, а также в этом случае, если речь идет об антифризах того же класса. Межклассовое смешение теплоносителей вызывает выделение осадочных хлопьев, в результате чего меняется и консистенция вещества, которое становится более плотным и вязким.
Периодичность замены
Отвечая на вопрос, как долго менять антифриз в машине, высококвалифицированные специалисты рекомендуют обращать внимание на определенные критерии. Причем речь идет не только об изменении цвета и текстуры антифриза, но и о таких важных показателях, как пробег автомобиля, длительность его эксплуатации и новизна транспортного средства. Поэтому рекомендуется менять антифриз со следующей периодичностью:
- На новых автомобилях: раз в три года или каждые 60 тысяч километров при более интенсивной эксплуатации.
- На старинных автомобилях или автомобилях с большим пробегом: каждые 40-50 тысяч километров пробега или при загрязнении, мутности или изменении консистенции антифриза.
Последняя рекомендация связана с тем, что со временем в любом двигателе и смежных системах неизбежно образуются коррозионные очаги, частицы которых попадают в антифриз, в результате чего он теряет свои полезные качества и свойства. Результат тот же: система перегревается и постепенно приходит в негодность.
Кстати, настоятельно рекомендуется обратить внимание на инструкцию, прилагаемую к антифризу. Итак, время замены охлаждающей жидкости напрямую зависит от класса антифриза, поэтому этот нюанс необходимо учитывать при выборе конкретного производителя охлаждающей жидкости.
интересно, что некоторые бренды предлагают пожизненную гарантию на свой антифриз. В качестве примера можно привести известную компанию Volkswagen.
Рекомендации по замене тосола
Поняв, сколько времени нужно на замену антифриза в машине, у начинающих автомобилистов, как правило, возникает вопрос, как разобраться с делом самостоятельно, не привлекая сторонние сервисы и мастеров, услуги которых стоят недешево. Ведь справиться с задачей несложно, если знать порядок ее выполнения:
-
Машину ставят на горизонтальную площадку и дают остыть после работы, иначе можно легко получить ожог, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке, блоке двигателя и других элементах может достигать 90-96 градусов Цельсия.
- Открыть сливное отверстие или отсоединить нижний шланг от радиатора, если в конструкции автомобиля не предусмотрена отдельная точка слива антифриза (чаще всего это актуально для автомобилей отечественного производства).
- Настоятельно рекомендуется полностью слить антифриз, особенно если владелец намерен заливать охлаждающую жидкость другого класса. Для этого необходимо закрыть расширительный бачок, оставив открытым слив или патрубок, включить печку на полную мощность и запустить двигатель.
- Через несколько минут работы двигатель отключается, так как более длительная его работа без технической жидкости в системе чревата перегревом и деформацией отдельных элементов.
- Если антифриз продолжает капать из сливного отверстия, процедуру необходимо повторить через некоторое время, чтобы создать дополнительное давление для его вытеснения из системы.
- Вся система промывается дистиллированной водой, что поможет удалить остатки старой охлаждающей жидкости (важно при переходе на новый класс охлаждающей жидкости).
-
Слив или соединение закрыты. Откройте крышку расширительного бачка и залейте новый антифриз до максимальной отметки.
- Включают духовку, заводят двигатель и дают машине время, чтобы все ее системы были залиты антифризом, после чего проверяют его уровень в бачке, который нужно заполнить по максимуму.
- Процедуру повторяют столько раз, сколько необходимо, чтобы антифриз перестал выходить из бака.
- Через несколько дней интенсивной эксплуатации проводится контрольная проверка антифриза в баке и при необходимости снова доливается необходимый объем.
А если следовать приведенной выше инструкции, машина верой и правдой прослужит своему хозяину долгие годы.