Как и когда менять антифриз в машине: срок или пробег

38 просмотров

Начинающие автолюбители часто сталкиваются с ситуацией, когда один мастер рекомендует одно, а другой — совершенно противоположное, при этом личного опыта недостаточно, чтобы понять, какой из предложенных вариантов является единственно правильным. В качестве наглядного примера можно привести довольно актуальный вопрос, как часто менять антифриз в автомобиле, чтобы его системы и механизмы оставались работоспособными.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, у антифриза есть свой срок годности, и после обработки это вещество необходимо заменить в обязательном порядке. Однако не все начинающие автомобилисты правильно руководствуются этими условиями, поэтому подавляющее большинство из них привыкло обращаться за помощью в автосервис, переплачивая дополнительные деньги за иногда совершенно некачественные услуги.

Общие правила и понятия

Как и когда менять тосол в машине: продолжительность или пробег

А пока достаточно познакомиться с общетеоретическими представлениями, чтобы самостоятельно понять, как часто менять антифриз в автомобиле, чтобы в системах автомобиля не успели развиться негативные процессы. И в первую очередь следует понимать, что антифриз (он же антифриз, он же охлаждающая жидкость) предназначен не только для охлаждения блока цилиндров, радиатора и всех прилегающих элементов и систем, но и для их смазки, защиты механизмов от коррозионные изменения, а значит, и от износа.

примечательно, что замена антифриза определяется не его объемом (он может оставаться таким же), а потерей его полезных качеств и свойств присадками, содержащимися в этой технической жидкости, что, к сожалению, неизбежно. Если продолжать пользоваться транспортным средством, не понимая, почему и как часто необходимо менять антифриз в машине, последствия могут быть плачевными, так как постоянный перегрев двигателя и других агрегатов чреват их деформацией и полным выходом из строя.

Именно поэтому антифриз следует менять при:

  1. Как и когда менять тосол в машине: продолжительность или пробег

    Он значительно меняет свой цвет или показывает в нем необычную мутность.

  2. После оседания в теплоносителе остается осадок, состоящий из мелких механических частиц и хлопьев.
  3. Техническая жидкость значительно пенится при малейших колебаниях.
  4. Антифриз меняет густоту, постепенно приобретая студенистую консистенцию.
  5. Уровень антифриза в расширительном баке значительно падает.

Некоторые «ремесленники» в целях экономии обычно восполняют нехватку технической жидкости водой, руководствуясь представлением о том, что в состав тосота входят Н2О и спирт. Действительно, такие действия противопоказаны, ведь о полном охлаждении системы в этом случае придется забыть, и все может закончиться коррозией, выходом из строя помпы, нарушением целостности подающих лент и поршневой системы в целом.

Как и когда менять тосол в машине: продолжительность или пробег

Задумываясь о том, как часто менять антифриз в машине, мастера-самоучки часто решают пойти на такой шаг, как долить антифриз, не сливая уже обработанную жидкость из системы. Однако прибегать к таким действиям можно только в крайних случаях, а также в этом случае, если речь идет об антифризах того же класса. Межклассовое смешение теплоносителей вызывает выделение осадочных хлопьев, в результате чего меняется и консистенция вещества, которое становится более плотным и вязким.

Периодичность замены

Отвечая на вопрос, как долго менять антифриз в машине, высококвалифицированные специалисты рекомендуют обращать внимание на определенные критерии. Причем речь идет не только об изменении цвета и текстуры антифриза, но и о таких важных показателях, как пробег автомобиля, длительность его эксплуатации и новизна транспортного средства. Поэтому рекомендуется менять антифриз со следующей периодичностью:

  • На новых автомобилях: раз в три года или каждые 60 тысяч километров при более интенсивной эксплуатации.
  • На старинных автомобилях или автомобилях с большим пробегом: каждые 40-50 тысяч километров пробега или при загрязнении, мутности или изменении консистенции антифриза.

Последняя рекомендация связана с тем, что со временем в любом двигателе и смежных системах неизбежно образуются коррозионные очаги, частицы которых попадают в антифриз, в результате чего он теряет свои полезные качества и свойства. Результат тот же: система перегревается и постепенно приходит в негодность.

Как и когда менять тосол в машине: продолжительность или пробег

Кстати, настоятельно рекомендуется обратить внимание на инструкцию, прилагаемую к антифризу. Итак, время замены охлаждающей жидкости напрямую зависит от класса антифриза, поэтому этот нюанс необходимо учитывать при выборе конкретного производителя охлаждающей жидкости.

интересно, что некоторые бренды предлагают пожизненную гарантию на свой антифриз. В качестве примера можно привести известную компанию Volkswagen.

Рекомендации по замене тосола

Поняв, сколько времени нужно на замену антифриза в машине, у начинающих автомобилистов, как правило, возникает вопрос, как разобраться с делом самостоятельно, не привлекая сторонние сервисы и мастеров, услуги которых стоят недешево. Ведь справиться с задачей несложно, если знать порядок ее выполнения:

  1. Как и когда менять тосол в машине: продолжительность или пробег

    Машину ставят на горизонтальную площадку и дают остыть после работы, иначе можно легко получить ожог, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке, блоке двигателя и других элементах может достигать 90-96 градусов Цельсия.

  2. Открыть сливное отверстие или отсоединить нижний шланг от радиатора, если в конструкции автомобиля не предусмотрена отдельная точка слива антифриза (чаще всего это актуально для автомобилей отечественного производства).
  3. Настоятельно рекомендуется полностью слить антифриз, особенно если владелец намерен заливать охлаждающую жидкость другого класса. Для этого необходимо закрыть расширительный бачок, оставив открытым слив или патрубок, включить печку на полную мощность и запустить двигатель.
  4. Через несколько минут работы двигатель отключается, так как более длительная его работа без технической жидкости в системе чревата перегревом и деформацией отдельных элементов.
  5. Если антифриз продолжает капать из сливного отверстия, процедуру необходимо повторить через некоторое время, чтобы создать дополнительное давление для его вытеснения из системы.
  6. Вся система промывается дистиллированной водой, что поможет удалить остатки старой охлаждающей жидкости (важно при переходе на новый класс охлаждающей жидкости).
  7. Как и когда менять тосол в машине: продолжительность или пробег

    Слив или соединение закрыты. Откройте крышку расширительного бачка и залейте новый антифриз до максимальной отметки.

  8. Включают духовку, заводят двигатель и дают машине время, чтобы все ее системы были залиты антифризом, после чего проверяют его уровень в бачке, который нужно заполнить по максимуму.
  9. Процедуру повторяют столько раз, сколько необходимо, чтобы антифриз перестал выходить из бака.
  10. Через несколько дней интенсивной эксплуатации проводится контрольная проверка антифриза в баке и при необходимости снова доливается необходимый объем.

А если следовать приведенной выше инструкции, машина верой и правдой прослужит своему хозяину долгие годы.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв