Haval H6 — полный обзор, характерные неисправности, стоит ли покупать на вторичном рынке

778 просмотров

32 публикации 1.6k просмотров FacebookTwitterTelegram

Китайские кроссоверы продолжают набирать популярность в России, уверенно привлекая покупателей, ранее предпочитавших ездить на автомобилях европейских брендов.

Haval H6 стал лидером продаж среди внедорожников в Китае по итогам 2019 года: российским водителям в машине нравится презентабельный внешний вид, достаточно высокий уровень комфорта, хорошо настроенная подвеска, встроенные дисковые тормоза, оптимальные габариты, большой багажник и хорошее качество сборки.

Данная статья представляет собой обзор Haval H6 с обзором технических и эксплуатационных характеристик, некоторых отличительных особенностей, его основных достоинств и недостатков.

Пандемия не помеха

С начала июня 2019 года в Тульской области введен в эксплуатацию завод компании Great Wall Motors (GWM), где под брендом Hawail размещаются модели F7, F7x, H9 и H5.

Хотя продажи автомобилей многих марок значительно упали из-за пандемии в Российской Федерации, Haval не только остался на плаву, но и почти удвоил продажи своих автомобилей.

В середине июня 2020 года автопроизводитель объявил, что кроссовер H6, поставляемый напрямую из Китая, уйдет с российского рынка — модель 2015 года морально несколько устарела и перестала пользоваться прежним спросом.

Но это не сделало машину хуже и до сих пор ценится автовладельцами.

Общие сведения об автомобиле

Модель Great Wall Haval H6 — кроссовер среднего размера, который занимает промежуточную нишу между H2 и H9, доступен с передним или полным приводом, в некоторых регионах известен как Hover H6.

Презентация модели состоялась в апреле 2011 года на автосалоне в Шанхае, с 2013 года автомобиль выпускается под брендом Haval, вот уже два года он является самым продаваемым автомобилем класса SUV в Китае.

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

H6 — первый внедорожник Great Wall, при создании которого конструкторы отказались от рамной схемы и неразрезных мостов в пользу несущей конструкции и подвески, характерных для автомобилей.

Помимо стандартной версии кроссовера существуют еще модификации Sport и Coupe.

Главный дизайнер проекта — известный немецкий специалист Андреас Деуфель, когда-то работавший над дизайном Mercedes ML.

H6 второго поколения, построенный на той же платформе, что и предыдущее поколение, был представлен в мае 2017 года, в Китае он предлагался покупателям параллельно с предыдущей версией.

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Но этапы разработки этой модели на этом не закончились, и 7 мая 2020 года GWM официально анонсировала новый проект Haval H6 с более агрессивным экстерьером, серийное производство автомобиля на китайском рынке будет запущено в августе.

Общие технические характеристики

Модель Haval H6 представляет собой пятидверный бюджетный кроссовер среднего размера, длиной 4649 мм, шириной и высотой 1852 и 1710 мм соответственно.

Другие особенности этого автомобиля:

  • объем багажника стандартный / со сложенными спинками сидений второго ряда — 808/2010 л.
  • допустимая полная масса — от 2060 до 2240 кг (с дизельным двигателем машина тяжелее);
  • передний / задний свес — 935/1034 мм;
  • корпус оцинкован на 65%.
  • ширина колеи — 1565 мм (одинаковая для обеих осей);
  • места в салоне / ряды сидений — 5/2;
  • клиренс — 180 мм;
  • масса пустого — от 1541 до 1715 кг;
  • шаг — 2680 мм;
  • емкость топливного бака — 58 литров;

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

H6 оснащен обоими типами независимой подвески: Mcpherson спереди и двухрычажная подвеска сзади».

Тормоза автомобиля — дисковые «по кругу», с вентилируемыми передними дисками, рулевое управление — с классическим гидроусилителем, уже в базовой версии кроссовер комплектуется шинами 225 / 65R17 на литых дисках.

Китайский вариант модели

В зависимости от года выпуска и модификации для китайского рынка Haval H6 может оснащаться разными типами двигателей внутреннего сгорания, в первом поколении это четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,5, 2,0 и 2,4 литра плюс двухлитровый дизель двигатель.

С двигателями внутреннего сгорания доступны три типа трансмиссии:

  • «механика» на пяти и шести скоростях».
  • четырехступенчатый «автомат»;

Машина второго поколения в китайской версии оснащена силовыми агрегатами:

  • дизельный двигатель GW4D20 объемом 2,0 л.
  • турбомотор 4Б15 объемом 1,5 л;
  • турбомотор марки 4Б13 1.3л;
  • «Атмосферный» GW4C20 2.0L;

Все двигатели здесь также 4-цилиндровые, работают в паре с 6-ступенчатой ​​автоматической или механической коробкой передач, также предлагается 7-ступенчатая роботизированная коробка.

С начала производства автомобиль производился на китайском автозаводе в городе Тяньцзинь, а с 2013 года его производство налажено также в Болгарии (Баховица).

Кроссовер H6 первого и второго поколения доступен в двух вариантах: Blue Label и Red Label, которые отличаются внешним оформлением и цветом фона пластины на решетке радиатора (синий или красный).

На кузов предоставляется 10-летняя гарантия от точечной коррозии.

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Haval H6 в российском исполнении

Кроссовер Haval H6, предназначенный для реализации в РФ, — бюджетная модель первого поколения, экстерьер оформлен в стиле Sport Red Label.

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Автомобиль продается в России с августа 2014 года и комплектуется силовыми агрегатами двух типов:

  • gW4D20 2.0L дизельный двигатель с турбонаддувом.
  • бензиновый двигатель GW4G15B с турбонаддувом объемом 1,5 л;

Автомобиль может поставляться как с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач, так и с 6-ступенчатой ​​«автоматической» коробкой передач, как с передним, так и с полным приводом.

Кроме того, дизель есть только в полноприводной версии и только в сочетании с механической коробкой передач, а автоматическая коробка передач доступна только в версии 4×2.

Гарантия на кузов от точечной коррозии 3 года.

Также следует отметить, что с июля 2018 года прекращена поставка автомобилей с двухлитровым дизелем и вместо этого в серию запущена 1,5-литровая бензиновая версия 4WD City.

Двигатель GW4G15B – характеристики, отличительные особенности и характерные неисправности

1,5-литровый турбомотор, установленный на H6, является силовой установкой конструкции автопроизводителя, хотя и не без кредитов, поскольку этот двигатель, в общем, скопирован с Toyota 1NZ-FE ICE.

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Двигатель выпускается с 2012 года, укомплектован системой питания с многоточечным впрыском, турбонагнетателем, в зависимости от уровня комплектации может быть дополнен системой старт-стоп.

Основные характеристики GW4G15B:

  • степень сжатия — 9,3: 1;
  • максимальный крутящий момент (при 2200-4500 об / мин) — 210 Н * м;
  • фазы газораспределения в каждом цилиндре — 4 (тип DOHC);
  • соответствие экологическим нормам — Евро-5.
  • максимальная мощность при 5600 об / мин — 143 лошадиные силы;
  • точный рабочий объем — 1497 см3;
  • количество цилиндров / их расположение — 4 / рядное;
  • диаметр хода цилиндра / поршня — 75 / 84,7 мм;

Бензиновый двигатель объемом 1,5 литра имеет алюминиевый блок цилиндров, оснащен цепным приводом ГРМ, вариатором фаз газораспределения VVT, а в его картер вмещается 4,2 литра моторного масла.

Здесь регулярное обслуживание (замена масла) требуется каждые 10 000 км, а поскольку двигатель не оборудован гидроподъемниками, зазоры клапанов периодически проверяются и при необходимости регулируются (по регламенту — через 20 тыс. Км).

ДВС GW4G15B отличается достаточно высокой надежностью, хорошим ресурсом (около 200 тыс. Км и более при бережной эксплуатации), ремонтопригоден, не имеет ярко выраженных характерных заболеваний.

По заводским данным средний расход топлива кроссовера с этим двигателем на 100 км составляет 8,2 литра, максимальная скорость — 180 км / ч.

Хотя надо сказать, что в реальной эксплуатации расход топлива значительно выше паспортных данных, а зимой в смешанном цикле может достигать 13-14 л / 100 км.

Как и у большинства двигателей, у 1,5-литрового «китайца» может выйти из строя датчик, со временем дроссельная заслонка покрывается копотью и топливные форсунки перестают нормально работать.

Не всем автовладельцам до сих пор нравится динамика разгона, но проблема решается проведением чип-тюнинга (перепрошивки ЭБУ).

Дизель GW4D20

GW4D20B представляет собой рядный дизельный силовой агрегат DOHC с турбонагнетателем с изменяемой геометрией, промежуточным охладителем и системой подачи топлива высокого давления с электронным управлением.

Дизель — тоже разработка Гавела и в нормальных условиях его ресурс составляет около двухсот тысяч километров.

Характеристики ДВС:

  • степень сжатия — 16,7: 1;
  • диаметр хода цилиндра / поршня — 83,1 / 92 мм;
  • гРМ на 1 цилиндр — 4;
  • соответствие экологическому классу — Евро-4.
  • мощность при 4000 об / мин — вместе с 153 л.с.;
  • рабочий объем — 1996 см3;
  • максимальный крутящий момент при 1800-2800 об / мин — 310 Н * м;

С двухлитровым дизелем автомобиль развивает максимальную скорость 180 км / ч, средний расход топлива составляет семь литров на сотню километров.

Для заправки базы двигателя GW4D20B требуется 6 литров моторного масла, его необходимо менять по регламенту после 8000-10000 км пробега вместе с заменой бензинового фильтра.

Регулировка клапанов на этом двигателе не предусмотрена, так как здесь установлены гидрораспределители.

Двигатель имеет ременной привод газораспределительного механизма, распределительные детали (ремень, натяжной ролик) по техническому состоянию подлежат замене через каждые 80 тысяч километров пройденного пути.

К дизельному двигателю особых претензий со стороны автовладельцев также нет, но таких версий в России предлагается не так много.

Скорее всего, прекращение поставок дизельного топлива связано с довольно низким спросом: ведь российские водители опасаются покупать такие автомобили из-за недостаточного качества дизельного топлива, достаточно высоких цен на обслуживание и запчасти.

Подкапотное пространство

Капот кроссовера тяжелый, и поднять его не так-то просто, ведь с завода поставляется только простой держатель «палки», хотя опционально возможна установка газовых защелок.

И на дизельном, и на бензиновом двигателе сверху предусмотрена декоративная крышка из пластика черного цвета, на внутреннюю часть капота наклеен слой звукопоглощающего материала.

Двигатель не занимает много места в подкапотном пространстве, при желании здесь можно установить более мощный и громоздкий силовой агрегат.

Бачок стиральной машины с очень узкой горловиной устанавливается в подкапотном пространстве со стороны пассажира, что является недостатком, отмеченным практически всеми автовладельцами, так как долить жидкость, не сливая ее, очень и очень сложно.

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Еще один довольно неприятный момент — в дизельной версии блок управления двигателем расположен прямо рядом с баком, и «незамерзание» может иметь очень неприятные последствия.

Особенности ходовой части, тормозов, рулевого управления

У Haval H6 довольно плавный ход, но часто автовладельцы устанавливают дополнительные проставки и усиленные пружины для увеличения дорожного просвета, кстати, многие детали шасси подходят для Honda CR-V третьего поколения.

В этом случае подвеска становится жестче, и пассажиры в салоне уже чувствуют себя менее комфортно.

Детали рамы прочные, стойки стабилизатора «сдают» на машине первыми, тормозных колодок хватает на 40-60 тыс. Км при аккуратной езде.

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

К тормозной системе тоже мало претензий, но из-за того, что машина тяжелая, некоторым водителям не нравится «медлительность» торможения.

Даже в сырую погоду может возникнуть сбой в виде перегоревшего значка неисправной тормозной системы на панели приборов, хотя уровень жидкости в норме и рычаг ручного тормоза находится в нижнем положении.

Автовладельцы предполагают, что датчики АБС намокли, так как после остановки машины через 10-15 минут символ гаснет, система больше не определяет ошибку.

ГУР китайского кроссовера ведет себя вполне адекватно: работает достаточно плавно, большим грохотом не выделяется.

Единственный недостаток этого устройства по сравнению с электроусилителем — невозможно полностью повернуть рулевое колесо и долго удерживать в крайнем положении, иначе из-за перегрева может выйти из строя насос гидроусилителя руля.

Характерные черты интерьера

Кроссовер Haval H6 отличается просторным салоном и удобным вместительным багажником, пластик здесь в меру твердый и качественный, есть явные дефекты сборки, кривых зазоров не наблюдается.

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Хотя внутри есть моменты, которые автовладельцы отмечают как минусы, и среди них:

  • недостаточный запас регулировки наклона и вылета рулевой колонки.
  • непонятно, почему отдельные центральные подлокотники для переднего пассажира и водителя хоть и складываются, но узкие и неудобные;
  • ниши маловаты для хранения различных вещей, бардачок тоже небольшой;

Но достоинств у машины больше, чем недостатков, и одним из важных достоинств является удобное размещение водителя и пассажиров благодаря широко открывающимся дверям.

Внушительные размеры салона позволяют комфортно сесть за руль даже высокому и крупному человеку, водительское кресло в зависимости от модификации предусматривает от 6 до 8 регулировок, а в «старых» комплектациях есть сиденье с электроприводом.

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Интересным фактом является то, что владельцы этих автомобилей практически не жалуются на салонных «сверчков», хотя такая проблема часто возникает на моделях даже более известных марок.

Также стоит отметить солнцезащитные козырьки, которые хорошо фиксируются в любом положении и большой набор дополнительных опций.

Опциональное оснащение автомобиля

Для российских покупателей кроссовер Haval H6 доступен в трех вариантах оснащения:

  • Элитный.
  • Люкс.
  • Город.

К тому же начальная техника города появилась сравнительно недавно, она существует с июля 2018 года.

В список основных опций входят:

  • вспомогательные системы — ABS, EBD, ESP, BAS;
  • атмосферное внутреннее освещение;
  • антибликовое салонное зеркало;
  • светодиодная подсветка номерного знака.
  • один задний / два передних подлокотника;
  • электрические наружные зеркала заднего вида с подогревом и автоматическим складыванием;
  • рейлинги на крыше;
  • подогрев передних сидений;
  • противотуманные огни;
  • передние подушки безопасности;
  • задний парктроник;
  • многофункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой;
  • датчик давления в шинах;
  • стандартная сигнализация;
  • 2-х зонное кондиционирование;
  • кнопка запуска двигателя;
  • мультимедиа с 8-дюймовым экраном, с радио AM / FM, проигрывателем CD / MP5 / MPEG4, семью динамиками, Bluetooth, AUX, USB и слотом для SD-карты;
  • иммобилайзер;
  • светодиодные дневные ходовые огни;
  • бесключевой доступ;
  • литые диски R17;
  • пластиковый обвес по всей нижней кромке кузова, включая колесные арки;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • режим задержки отключения головной оптики («Отвези меня домой»);

1 из 5 — +

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

1 2 3 4 5.

В базовой версии автомобиль комплектуется бензиновым двигателем объемом 1,5 л, 6-ступенчатой ​​коробкой передач, полным приводом 4WD, укомплектован полноразмерной запаской на легкосплавном ободе, имеет тканевую обивку сиденья водителя регулируется механически в 6-ти направлениях, пассажирское сиденье регулируется в 4-х положениях.

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Модификация 1.5 MT City отличается довольно низкой по современным меркам ценой, стоимость в салонах начинается от 1 миллиона 188 тысяч рублей (по состоянию на конец июля 2020 года).

В более продвинутой версии Lux кроссовер H6 дополнен люком с электроприводом, круиз-контролем, сиденьем водителя с электроприводом с восьмипозиционной регулировкой, передними парктрониками, датчиками дождя / света, шторками безопасности и боковыми подушками безопасности.

Здесь сиденья обиты кожзаменителем, оборудование доступно в трех вариантах агрегирования:

  • 5 AT 2WD (1 291 000 руб.).
  • 5 MT 4WD (1 249 000 руб.);
  • 5 MT 2WD (1 148 000 руб.);

Официальные дилеры больше не предлагают модификацию 2.0D MT Lux в 2020 году, так как она снята с производства, такую ​​машину можно купить только на вторичном рынке.

1 из 6 — +

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

1 2 3 4 5 6.

купить Haval H6 в топовой комплектации Elite, как и в версии Lux, можно в трех версиях, но по цене 1199000, 1300000 и 1342000 рублей модификация 2.0D MT также больше не доступна, и не выпускается с 2018 года.

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Автомобиль также оборудован омывателем фар, пассажирским сиденьем с электроприводом с 4-позиционной регулировкой.

Оптика головы здесь уже ксеноновая, салонное зеркало интегрировано с функцией автоматического затемнения, есть камеры для заднего хода и в правом наружном зеркале для отслеживания «слепых» зон.

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Основные преимущества и недостатки кроссовера по отзывам владельцев

Эта модель считается достаточно надежным и безопасным кроссовером, обладающим очень высоким уровнем комфорта.

Отзывы о Haval H6 исключительно положительные, хотя есть автовладельцы, которые относятся к этому автомобилю резко отрицательно.

Основные преимущества:

  • наличие двух разъемов USB для задних пассажиров.
  • приемлемое качество материалов салона;
  • удобные сиденья, регулируемые спинки второго ряда;
  • отличное соотношение цена / качество / функциональность.
  • в меру жесткая подвеска;
  • большой зал для автомобилей этого класса;
  • приятный дизайн экстерьера и интерьера;
  • хорошая видимость;
  • большой багажник (347 литров);
  • возможность использования бензина АИ-92 на автомобиле с двигателем 1,5 л;

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

конечно, можно найти новую машину, похожую на наши времена, стоимостью до полутора миллионов рублей, но если сравнить H6, например, с Renault Kaptur или Hyundai Creta, конкуренты там за те же деньги предлагают гораздо более бедный пакет, чем у Haval.

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Haval H6 - полный обзор, типичные неисправности, стоит покупать на вторичном рынке

Китайский кроссовер ломается не чаще, чем машина от других марок, если даже меньше некоторых, массовых претензий автовладельцев к кузову тоже нет, недовольных мало.

Из спорных моментов Haval H6: уровень звукоизоляции, расхода топлива и динамики: не все считают приемлемым разгон авто, особенно с 1,5-литровым турбомотором, да и бензина внедорожник потребляет не так уж и мало, хотя вес с габаритами автомобиля тоже уместен.

Те, кого не устраивают скоростные характеристики автомобиля, проводят чип-тюнинг двигателя, с помощью которого мощность 1,5-литрового двигателя можно увеличить максимум до 40-50 лошадиных сил.

Конечно, у этого автомобиля есть свои недостатки, и главные из них — долгое ожидание запчастей, их дороговизна, зачастую отсутствие регулярного обслуживания у официальных дилеров, отсутствие Android Auto и Apple CarPlay.

Есть и другие недостатки, описанные выше, но в целом автомобиль вызывает положительные эмоции и те, кто волей судьбы выбрал именно этот автомобиль, уже изменили свое негативное мнение о китайском автопроме.

Производитель автомобилей Great Wall продолжает улучшать качество своей продукции, ведь достаточно вспомнить шасси-внедорожник Great Wall Deer 2005-2007 годов с загнивающим кузовом, откровенными «косяками» в салоне и сравнить его с современными моделями Haval.

также интересно увидеть на дорогах России новый кроссовер H6 третьего поколения, который в любом случае будет не хуже текущей версии.

Вы бы купили этот кроссовер на вторичном рынке? Напишите в комментариях.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв