Форсирование двигателя — основы форсирования ДВС

30 просмотров

Форсирование двигателя позволяет значительно увеличить мощность двигателя и добиться динамики разгона, как у гоночного автомобиля. Но в то же время есть несколько, но… Не каждый может стать владельцем настоящего гоночного автомобиля — сама машина и ее обслуживание, обслуживание и ремонт обходятся слишком дорого.

Однако вполне возможно умеренно увеличить двигатель обычного автомобиля (чаще всего двигателя внутреннего сгорания), чтобы выигрывать «светофоры» — этим занимаются многие тюнинговые компании. Каковы основные принципы форсирования двигателя?

1. Увеличение рабочего объема камеры сгорания
увеличить мощность двигателя можно просто за счет увеличения рабочего объема камеры сгорания — для гоночного автомобиля этот параметр строго прописан техническими стандартами, а для обычного он ограничен только геометрическими размерами ГБЦ. Но стоит помнить, что мелкосерийное производство коленчатых валов и поршней стоит довольно дорого, даже если без них не обойтись.

2. Установите приводной компрессор
Другой способ модернизации двигателя, очень популярный, например, в США, — установка механического компрессора (приводного компрессора) с приводом от коленчатого вала (подробнее читайте в статье об устройстве турбонагнетателя).

Преимущество первых двух методов форсирования заключается в том, что с их помощью крутящий момент увеличивается во всем рабочем диапазоне двигателя.

3. Сдвиг максимального крутящего момента
Кроме того, опыт спортсменов-гонщиков может быть применен для увеличения мощности двигателя за счет переключения максимального крутящего момента на более высокие обороты. Здесь основная задача — снизить лобовое сопротивление при нагнетании воздуха в цилиндры. Это достигается за счет исключения неизбежных ступенек на стыке впускного коллектора с ГБЦ и карбюратором: впускной коллектор полируется изнутри, устанавливаются клапаны большего диаметра и высоты подъема, используются многоклапанные головки. Часто обычный карбюратор заменяют на горизонтальный двухпоточный. В результате такого нагнетания двигателя общее сечение диффузоров увеличивается, смесь равномерно распределяется по всем цилиндрам, поток топлива не должен менять направление на выходе из карбюратора.

4. Установка «широкофазного» распредвала”
Также для включения двигателя часто устанавливают распредвал «широкофазный», улучшающий наполнение камеры сгорания на высоких оборотах за счет небольшого уменьшения «опускающего» момента. Такой движущийся автомобиль заставляет вас постоянно работать с рычагом переключения передач, чтобы обороты не падали, а двигатель не «тупил”.

5. Регулировка входа и выхода
Иногда для увеличения мощности двигателя используются настроенные вход и выход, которые дают некоторое увеличение крутящего момента в узком диапазоне оборотов из-за явлений резонанса. При такой тяге максимальная мощность двигателя увеличивается, что требует использования легких кованых поршней для поддержания приемлемых инерционных нагрузок.

6. Увеличьте степень сжатия
Довольно часто при форсировании двигателей степень сжатия повышается. Так как высокоскоростная детонация происходит довольно редко, и владелец, заплативший за такой двигатель немалую сумму, видимо, может себе позволить раскошелиться на высокооктановый бензин (кстати, интересная статья о том, как снизить расход топлива).

Форсирование двигателя на примере автомобиля Mercedes E240

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв