Форкамера

307 просмотров

Форкамера — это специальная полость в головке блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Полость форкамеры сообщается с полостью основной камеры сгорания через один или несколько каналов. Бензиновые и дизельные двигатели могут иметь предварительную камеру, т. Е. Предварительную камеру.

Содержание статьи:

  1. Для чего используется форкамера в двигателе внутреннего сгорания ?
  2. Что такое форкамерная система зажигания факела и как она работает?
  3. Плюсы и минусы предкамеров.
  4. Видео.

Форкамера

Как мы уже писали выше, форкамерный двигатель имеет следующий принцип работы:

  • в полость форкамеры подается топливовоздушная смесь;
  • за счет создаваемого давления пары и газы сгоревшей смеси выталкиваются в рабочую полость цилиндров над поршнями.

    Форкамера имеет объем 30% от основного объема рабочей полости камеры сгорания. Смысл использования этой конструкции в двигателе внутреннего сгорания заключается в улучшении наполнения цилиндров и улучшении качества смесеобразования.

  • по мере сгорания смеси давление в форкамере увеличивается;
  • смесь частично легковоспламеняющаяся;

Основное преимущество двигателя с форкамерой — низкие ударные нагрузки деталей цилиндро-поршневого узла при работе ДВС. Это все-таки гарантировано за счет постепенного повышения давления, а не скачков.

Кроме того, форкамерные двигатели эффективно сжигают топливо, уменьшают количество вредных выбросов, снижают расход топлива и повышают эффективность трансмиссии.

Что такое и как работает система форкамерно-факельного зажигания

Если в двигателе есть форкамера, то уже понятно, что есть основная камера сгорания топлива, а есть еще и дополнительная.

Предварительная камера

Во впускном коллекторе и ГБЦ есть специальный канал. Такой форкамерный двигатель установлен, например, на некоторых моделях автомобилей Волга Газ. Обогащенная смесь поступает в форкамеру, которая создается в отдельной камере карбюратора. Также в форкамере есть впускной клапан. Кроме того, свеча зажигания генерирует искру и воспламеняет топливовоздушную смесь в форкамере. Далее распредвал открывает впускной клапан основной камеры, после чего уже бедная смесь поступает в основную камеру.

Полости форкамеры и основной камеры сгорания соединены специальными соплами — каналами. Через них в основную камеру попадают пламя, пары и газы из уже сгоревшей части топливовоздушной смеси. В результате включается обедненная смесь в основной камере.

Таким образом, форкамера представляет собой дожигающий впрыск, который в принципе аналогичен двухступенчатой ​​работе новых дизельных форсунок.

Плюсы и минусы предкамерных агрегатов

С одной стороны, изменение конструкции двигателя с введением форкамеры не нашло широкого применения из-за значительного усложнения конструкции двигателя.

Хотя экологичность таких двигателей была выше, а расход топлива был ниже, у них был более короткий срок службы, чем у обычных двигателей внутреннего сгорания.

Для дизельного двигателя больше подходит форкамера. Уменьшает сильный дым из выхлопной трубы. Кроме того, форкамерные дизели способны работать на некачественном дизельном топливе.

Главный недостаток форкамерных двигателей — затрудненный запуск холодного двигателя. Если прогреть форкамеру, такой двигатель запускается без проблем.

Видео

Двигатели с протестированной форкамерой.

Форкамера Mercedes OM 601-603.

Как заменить форкамеры.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв