Форкамера — это специальная полость в головке блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Полость форкамеры сообщается с полостью основной камеры сгорания через один или несколько каналов. Бензиновые и дизельные двигатели могут иметь предварительную камеру, т. Е. Предварительную камеру.
Содержание статьи:
- Для чего используется форкамера в двигателе внутреннего сгорания ?
- Что такое форкамерная система зажигания факела и как она работает?
- Плюсы и минусы предкамеров.
- Видео.
Содержание
Форкамера
Как мы уже писали выше, форкамерный двигатель имеет следующий принцип работы:
- в полость форкамеры подается топливовоздушная смесь;
- за счет создаваемого давления пары и газы сгоревшей смеси выталкиваются в рабочую полость цилиндров над поршнями.
Форкамера имеет объем 30% от основного объема рабочей полости камеры сгорания. Смысл использования этой конструкции в двигателе внутреннего сгорания заключается в улучшении наполнения цилиндров и улучшении качества смесеобразования.
- по мере сгорания смеси давление в форкамере увеличивается;
- смесь частично легковоспламеняющаяся;
Основное преимущество двигателя с форкамерой — низкие ударные нагрузки деталей цилиндро-поршневого узла при работе ДВС. Это все-таки гарантировано за счет постепенного повышения давления, а не скачков.
Кроме того, форкамерные двигатели эффективно сжигают топливо, уменьшают количество вредных выбросов, снижают расход топлива и повышают эффективность трансмиссии.
Что такое и как работает система форкамерно-факельного зажигания
Если в двигателе есть форкамера, то уже понятно, что есть основная камера сгорания топлива, а есть еще и дополнительная.
Во впускном коллекторе и ГБЦ есть специальный канал. Такой форкамерный двигатель установлен, например, на некоторых моделях автомобилей Волга Газ. Обогащенная смесь поступает в форкамеру, которая создается в отдельной камере карбюратора. Также в форкамере есть впускной клапан. Кроме того, свеча зажигания генерирует искру и воспламеняет топливовоздушную смесь в форкамере. Далее распредвал открывает впускной клапан основной камеры, после чего уже бедная смесь поступает в основную камеру.
Полости форкамеры и основной камеры сгорания соединены специальными соплами — каналами. Через них в основную камеру попадают пламя, пары и газы из уже сгоревшей части топливовоздушной смеси. В результате включается обедненная смесь в основной камере.
Таким образом, форкамера представляет собой дожигающий впрыск, который в принципе аналогичен двухступенчатой работе новых дизельных форсунок.
Плюсы и минусы предкамерных агрегатов
С одной стороны, изменение конструкции двигателя с введением форкамеры не нашло широкого применения из-за значительного усложнения конструкции двигателя.
Хотя экологичность таких двигателей была выше, а расход топлива был ниже, у них был более короткий срок службы, чем у обычных двигателей внутреннего сгорания.
Для дизельного двигателя больше подходит форкамера. Уменьшает сильный дым из выхлопной трубы. Кроме того, форкамерные дизели способны работать на некачественном дизельном топливе.
Главный недостаток форкамерных двигателей — затрудненный запуск холодного двигателя. Если прогреть форкамеру, такой двигатель запускается без проблем.
Видео
Двигатели с протестированной форкамерой.
Форкамера Mercedes OM 601-603.
Как заменить форкамеры.