ECM — это электронная система управления двигателем. Так же, как существует множество типов двигателей, существуют также различные типы блоков управления двигателем, устанавливаемые на все типы современных автомобилей массового производства.
Содержание статьи:
- Принцип работы ECM.
- ЭБУ ВАЗ.
- Классификация контроллеров моторов.
- Стандарт токсичности.
- Термины, относящиеся к ECM.
- Видео.
Содержание
Принцип работы ЭСУД
Электронная система управления двигателем внутреннего сгорания также представляет собой компьютер, который принимает и считывает индикаторы с различных датчиков двигателя и «сообщает» исполнительным узлам и механизмам, что делать с полученными данными.
Назначение блока управления двигателем — постоянный выбор оптимального режима работы двигателя, на основе которого создается оптимальный расход топлива, а выбросы выхлопных газов будут соответствовать требованиям современных экологических норм.
Разберем ЭСУД ВАЗ инжекторных модификаций
На российские автомобили ВАЗ устанавливаются электронные системы управления от Bosch, General Motors, отечественного производителя COURTS.
ЭБУ иностранного производства не подлежат ремонту, замене и ремонту. В российских модулях управления двигателем возможна замена внутренних деталей.
Классификация контроллеров управления мотором
На автомобили ВАЗ устанавливаются контроллеры следующих типов и типов:
- MP 7.0 (Bosch).
- M 1.5.4 (Bosch);
- 5 января (Россия);
Контроллеры этих типов не взаимозаменяемы. Есть система с нейтрализатором, его нет. Для системы без каталитического нейтрализатора подходит M 1.5.4, но он не подходит для системы с каталитическим нейтрализатором.
Контроллер MP 7.0 для системы EURO-2 не подходит для автомобилей с двигателем EURO-3. Контроллер MP 7.0 для системы EURO-3 может быть установлен на автомобиль EURO-2 только после прошивки программного обеспечения контроллера.
Системы впрыска делятся на:
- не поэтапно.
- постепенный;
В бесфазных системах топливо впрыскивается одновременно из всех форсунок или попарно.
В поэтапных системах топливо впрыскивается последовательно из форсунок.
Нормы токсичности
После развития транспортных технологий начали появляться экологические нормы. Нормы количества выхлопных газов называются ЕВРО-0, -1, -2, -3, -4, -5.
Автомобили с большой долей выбросов вредных веществ, то есть класса ЕВРО-0, не содержат в своей конструкции нейтрализаторов, систем улавливания паров бензина, датчиков кислорода (О2).
По внешнему виду конструкции двигателя автомобиль с двигателем внутреннего сгорания ЕВРО-3 можно отличить от ЕВРО-2. В конструкции автомобиля ЕВРО-3 в выхлопной системе установлены два кислородных датчика. Датчик этого типа в конструкции ЕВРО-2 всего один. Также они отличаются наличием датчика неровностей дороги и внешней формой адсорбера.
Термины по теме ЭСУД
Контроллер — основа электронной системы управления. Считывает данные с датчиков о режиме работы ДВС. Выполняет сложные расчеты и управляет исполнительными узлами и деталями.
Датчик массового расхода воздуха — это датчик массового расхода воздуха, который преобразует количество воздуха, попавшего в рабочие камеры цилиндров, в электрический сигнал.
Датчик скорости — предназначен для преобразования значения скорости автомобиля в электрический сигнал.
Датчик кислорода — преобразует значение концентрации кислорода в выхлопных газах после нейтрализатора в электрический сигнал.
Датчик контроля кислорода: преобразует содержание кислорода в выхлопных газах перед нейтрализатором в электрический сигнал.
Датчик для плохих дорог: он занимается преобразованием значения вибрации тела в электрический импульс.
Датчик времени: передает информацию в контроллер, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) во время такта сжатия.
Датчик температуры охлаждающей жидкости — преобразует температуру антифриза, антифриза, воды в электрический импульс.
Датчик положения коленчатого вала двигателя: преобразует угловое положение коленчатого вала в электрический импульс.
Датчик положения дроссельной заслонки: преобразует угол закрытия дроссельной заслонки в электрический сигнал.
Датчик детонации — преобразует значение механического шума в электрический сигнал.
Модуль зажигания — обеспечивает накопление энергии для воспламенения смеси в камере сгорания цилиндров двигателя внутреннего сгорания и поддерживает высокое напряжение на электродах свечи зажигания.
Форсунка занимается подачей топлива в определенных пропорциях.
Регулятор давления топлива (RTD) — поддерживает постоянное давление в линии подачи топлива.
Адсорбер — это элемент, улавливающий пары бензина.
Модуль топливного насоса — поддерживает избыточное давление в топливной магистрали.
Клапан продувки адсорбера — обеспечивает улавливание и продувку паров бензина.
Топливный фильтр — фильтр тонкой очистки занимается улавливанием механических примесей в топливе.
Нейтрализатор — это элемент системы впрыска для снижения токсичности. Вредные вещества нейтрализуются и превращаются в АЗОТ, ВОДУ и ДИОКСИД УГЛЕРОДА.
Диагностическая лампа — относится к элементам бортовой диагностики, информирует водителя о неисправностях ЭБУ.
Диагностический разъем: используется для подключения диагностического оборудования автомобиля через ноутбук, планшет или телефон.
Контроль холостого хода — поддерживает оптимальные обороты холостого хода, регулируя поток воздуха к двигателю на холостом ходу.
Видео
В этом видео объясняется, что такое ECM, инжектор или нет и т.д.