Ford Fiesta 5 поколения, плюсы и минусы по отзывам владельцев

96 просмотров

42 публикации 2.1k просмотров

Основываясь на отзывах владельцев, в этой статье исследуются сильные и слабые стороны Ford Fiesta пятого поколения. Информация будет полезна не только поклонникам этой марки, но и тем, кто намерен купить автомобиль Ford Fiesta на вторичном рынке.

Начало разработки малолитражных автомобилей

Мировой кризис 1973 года заставил многих пересмотреть свои позиции; Все более востребованными стали компактные автомобили с малолитражным двигателем.

Производители автомобилей приступили к разработке небольших автомобилей, и производитель Ford также решил не отставать.

Первое поколение модели Ford Fiesta было выпущено в 1976 году, основными конкурентами были Renault 5 и Fiat 127.

Ford Fiesta 5 поколения, плюсы и минусы по отзывам владельцев

В то время в Ford Fiesta использовалось множество передовых решений, таких как передний привод и поперечное расположение двигателя.

Субкомпакт оснащался 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач, линейка была представлена ​​агрегатами мощностью 0,957 / 1,1 / 1,3 и 1,6 л.

Компактный автомобиль был чрезвычайно популярен, и в 1979 году на конвейере Ford была выпущена миллионная Fiesta».

Поколения Fiesta

В конце 1983 года была запущена в производство вторая модель Fiesta, в линейке двигателей объем 1,3 сменился на 1,4 л.

Ford Fiesta 5 поколения, плюсы и минусы по отзывам владельцев

В 1980 году малолитражки этой марки в Англии стали самыми продаваемыми автомобилями и пользовались популярностью не только среди мужчин, но и среди женщин.

Ford Fiesta 2 выпускался до 1989 года, затем на смену модели, выпускавшейся до 1997 года, пришло третье поколение.

Ford Fiesta 5 поколения, плюсы и минусы по отзывам владельцев

За первые два года было продано 1 миллион Mk III Fiesta, самой популярной была конфигурация RS Turbo с бензиновым двигателем 1.8 turbo, с таким силовым агрегатом машина могла разгоняться до 210 км / ч.

В третьем поколении Fiesta появился дизельный двигатель объемом 1,8 л, а в 1992 году на автомобили Ford начали серийно устанавливать бензиновые двигатели внутреннего сгорания серии Zetec.

В основном Fiesta 3 была представлена ​​автомобилями объемом 1000 и 1100 см3, именно на этой серии появилась система впрыска топлива.

Но коробка передач пришла от машины второго поколения, что не было плюсом для этой модели.

В начале осени 1995 года родилось четвертое поколение малолитражек.

Ford Fiesta 5 поколения, плюсы и минусы по отзывам владельцев

Модель создавалась на шасси Mk III, но большая часть узлов была переработана, в частности машина получила новую подвеску.

На 4-м поколении обновилась линейка двигателей Zetec, маркируются бензиновые двигатели внутреннего сгорания объемом 1250/1400/1600 см3, в некоторых комплектациях устанавливался дизельный двигатель объемом 1800 см3.

С 2000 по 2002 год выпускалась рестайлинговая версия Mk IV, в четвертом поколении Fiesta на автомобиль устанавливался двигатель объемом 2,0 л, а тормоза оснащались системой ABS.

Ford Fiesta 5 поколения, плюсы и минусы по отзывам владельцев

С 2002 года исчезла совершенно другая модель «Фиеста», и она уже не имела ничего общего с первой моделью 1976 года.

Ford Fiesta 5 поколения, плюсы и минусы по отзывам владельцев

Этот автомобиль в основном оснащался двигателями Duratec 1300/1400/1600 и 2000 см3, также в модельном ряду присутствовали дизели объемом 1400 и 1600 см3.

Производство «Фиесты» шестого поколения началось в 2008 году, а в 2012 году компактный седан претерпел рестайлинг.

Ford Fiesta 5 поколения, плюсы и минусы по отзывам владельцев

Но в этой статье мы остановимся на Fiesta V, здесь мы рассмотрим сильные и слабые стороны автомобиля на вторичном рынке.

Плюсы и минусы «Фиеста-5»

Ford Fiesta V относится к классу B и является типичным городским автомобилем, имеет ряд преимуществ:

  • кузов седана позволяет разместить много груза.
  • за счет небольшого объема двигателя достигается низкий расход топлива;
  • автомобиль имеет компактные габариты, и его очень удобно припарковать на любой парковке;

Производитель Ford решил создать новую машину:

  • собственный дизайн.
  • с просторным салоном;
  • хорошая управляемость;
  • высокая надежность и безопасность;

По сравнению со всеми предыдущими поколениями Fiesta эта модель больше, немного тяжелее и имеет большую колесную базу.

Благодаря увеличенным размерам Fiesta-5 лучше управляется и чувствует себя безопаснее на дороге.

Двигатель

На российском рынке «Фиеста-5» представлена ​​с тремя типами бензиновых двигателей:

  1. 1300 см3 мощностью 60 и 70 л.с вместе с.;
  2. 1400 см3 (80 CV.);
  3. 1600 см3 (100 CV.).

Для городской черты идеален двигатель 1,3 л, он очень экономичный.

Ford Fiesta 5 поколения, плюсы и минусы по отзывам владельцев

Этот ДВС имеет цепной привод, и цепь намного прочнее ремня.

Двигатель не требует больших денег на обслуживание и отнюдь не капризен.

Такой двигатель работает в паре только с механической коробкой передач и только входил в первые выпуски 5-го поколения «Фиесты».

Пожалуй, единственный его недостаток в том, что он немного шумноват, но в остальном надежен и практичен.

Но больше всего автомобилистам нравится мотор 1,4 л, да и с такими моторами в основном выпускались седаны.

На ДВС установлена ​​зубчато-ременная передача, однако на двигателе 1,6 ремень также установлен. Силовые агрегаты объемом 1,4 и 1,6 л относятся к серии Duratec.

Ford Fiesta 5 поколения, плюсы и минусы по отзывам владельцев

В двигателях Fiesta нет гидравлических подъемников, поэтому клапаны регулируются шайбами.

Регулировку клапана нужно проводить один раз в 100 тыс. Км, а вот ремень ГРМ по регламенту меняют через 150 тыс. Км.

С учетом российской эксплуатации указанные операции следует проводить в два раза чаще.

Все силовые агрегаты без проблем работают на бензине АИ-92, замену свечей зажигания проводить через 20 тыс. Км.

Автомобили с дизельными агрегатами на российском рынке редкость и все они к нам приезжают из Европы.

Всего производитель предлагает два варианта дизельных двигателей:

  1. 1400 см3 (68 CV.);
  2. 1600 см3 (90 CV.).

Дизельные двигатели внутреннего сгорания ничем не уступают по надежности своим бензиновым «собратьям», а также потребляют минимум топлива.

Коробка передач

На Fiesta 5 установлено три типа коробок передач:

  • ящик-робот.
  • механика;
  • машина;

Сама механическая коробка передач отличается высокой надежностью, что бывает: выходит из строя сцепление, но это происходит на втором круге (100-120 тыс. Км).

Ford Fiesta 5 поколения, плюсы и минусы по отзывам владельцев

Со временем на механике начинают протекать сальники первичного вала, такой ремонт вообще недорогой и длится недолго.

АКПП тоже неплохо себя зарекомендовали, к ним особых претензий нет.

Ford Fiesta 5 поколения, плюсы и минусы по отзывам владельцев

Коробка передач робота идет только с мотором 1,4 л, у него пять ступеней, но у этой трансмиссии есть недостаток: иногда передачи переключаются рывками.

К тому же робот часто перегревается в пробках, такие боксы часто выходят из строя.

Ford Fiesta 5 поколения, плюсы и минусы по отзывам владельцев

Подвеска

Подвеска у фиесты классическая: спереди стоит Макферсон, а сзади спаренные рычаги.

Автовладельцев шасси особо не напрягает и требует внимания не ранее, чем после 100-120 тысяч км пробега.

При этом подвеска не слишком жесткая и позволяет водителю комфортно чувствовать себя в машине.

Ford Fiesta 5 поколения, плюсы и минусы по отзывам владельцев

Передние тормозные колодки меняют обычно с 50 тыс. Км, при аккуратной эксплуатации тормозные диски могут сделать целый «круг».

Втулки и тяги стабилизатора меняют на 40-50 тысяч км, но через 100 тысяч нужно будет заменить рулевые наконечники, амортизаторы, ступичные подшипники.

Ford Fiesta 5 поколения, плюсы и минусы по отзывам владельцев

Передние рычаги проходят в среднем 150-160 тыс. Км. Цены на запчасти для подвески относительно высоки, но пока не стремительно растут.

Кузов

В 2005 году производитель Ford перешел на новую систему окраски кузова с использованием красок на водной основе.

Из-за этого краска стала более уязвимой — на ней могут появиться сколы.

В целом элементы кузова автомобиля очень хорошо противостоят коррозии; Ford Fiesta на ржавых дорогах не встречает.

У пятого поколения «Фиеста» два больших преимущества:

  • модель недорогая на вторичном рынке.
  • машину угоняют очень редко;

За 250–300 тысяч рублей можно купить довольно приличную машину: машины на механике и на «роботе» стоят почти одинаково, экземпляры с АКПП будут немного дороже.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв