42 публикации 2.1k просмотров
Основываясь на отзывах владельцев, в этой статье исследуются сильные и слабые стороны Ford Fiesta пятого поколения. Информация будет полезна не только поклонникам этой марки, но и тем, кто намерен купить автомобиль Ford Fiesta на вторичном рынке.
Содержание
Начало разработки малолитражных автомобилей
Мировой кризис 1973 года заставил многих пересмотреть свои позиции; Все более востребованными стали компактные автомобили с малолитражным двигателем.
Производители автомобилей приступили к разработке небольших автомобилей, и производитель Ford также решил не отставать.
Первое поколение модели Ford Fiesta было выпущено в 1976 году, основными конкурентами были Renault 5 и Fiat 127.
В то время в Ford Fiesta использовалось множество передовых решений, таких как передний привод и поперечное расположение двигателя.
Субкомпакт оснащался 4-ступенчатой механической коробкой передач, линейка была представлена агрегатами мощностью 0,957 / 1,1 / 1,3 и 1,6 л.
Компактный автомобиль был чрезвычайно популярен, и в 1979 году на конвейере Ford была выпущена миллионная Fiesta».
Поколения Fiesta
В конце 1983 года была запущена в производство вторая модель Fiesta, в линейке двигателей объем 1,3 сменился на 1,4 л.
В 1980 году малолитражки этой марки в Англии стали самыми продаваемыми автомобилями и пользовались популярностью не только среди мужчин, но и среди женщин.
Ford Fiesta 2 выпускался до 1989 года, затем на смену модели, выпускавшейся до 1997 года, пришло третье поколение.
За первые два года было продано 1 миллион Mk III Fiesta, самой популярной была конфигурация RS Turbo с бензиновым двигателем 1.8 turbo, с таким силовым агрегатом машина могла разгоняться до 210 км / ч.
В третьем поколении Fiesta появился дизельный двигатель объемом 1,8 л, а в 1992 году на автомобили Ford начали серийно устанавливать бензиновые двигатели внутреннего сгорания серии Zetec.
В основном Fiesta 3 была представлена автомобилями объемом 1000 и 1100 см3, именно на этой серии появилась система впрыска топлива.
Но коробка передач пришла от машины второго поколения, что не было плюсом для этой модели.
В начале осени 1995 года родилось четвертое поколение малолитражек.
Модель создавалась на шасси Mk III, но большая часть узлов была переработана, в частности машина получила новую подвеску.
На 4-м поколении обновилась линейка двигателей Zetec, маркируются бензиновые двигатели внутреннего сгорания объемом 1250/1400/1600 см3, в некоторых комплектациях устанавливался дизельный двигатель объемом 1800 см3.
С 2000 по 2002 год выпускалась рестайлинговая версия Mk IV, в четвертом поколении Fiesta на автомобиль устанавливался двигатель объемом 2,0 л, а тормоза оснащались системой ABS.
С 2002 года исчезла совершенно другая модель «Фиеста», и она уже не имела ничего общего с первой моделью 1976 года.
Этот автомобиль в основном оснащался двигателями Duratec 1300/1400/1600 и 2000 см3, также в модельном ряду присутствовали дизели объемом 1400 и 1600 см3.
Производство «Фиесты» шестого поколения началось в 2008 году, а в 2012 году компактный седан претерпел рестайлинг.
Но в этой статье мы остановимся на Fiesta V, здесь мы рассмотрим сильные и слабые стороны автомобиля на вторичном рынке.
Плюсы и минусы «Фиеста-5»
Ford Fiesta V относится к классу B и является типичным городским автомобилем, имеет ряд преимуществ:
- кузов седана позволяет разместить много груза.
- за счет небольшого объема двигателя достигается низкий расход топлива;
- автомобиль имеет компактные габариты, и его очень удобно припарковать на любой парковке;
Производитель Ford решил создать новую машину:
- собственный дизайн.
- с просторным салоном;
- хорошая управляемость;
- высокая надежность и безопасность;
По сравнению со всеми предыдущими поколениями Fiesta эта модель больше, немного тяжелее и имеет большую колесную базу.
Благодаря увеличенным размерам Fiesta-5 лучше управляется и чувствует себя безопаснее на дороге.
Двигатель
На российском рынке «Фиеста-5» представлена с тремя типами бензиновых двигателей:
- 1300 см3 мощностью 60 и 70 л.с вместе с.;
- 1400 см3 (80 CV.);
- 1600 см3 (100 CV.).
Для городской черты идеален двигатель 1,3 л, он очень экономичный.
Этот ДВС имеет цепной привод, и цепь намного прочнее ремня.
Двигатель не требует больших денег на обслуживание и отнюдь не капризен.
Такой двигатель работает в паре только с механической коробкой передач и только входил в первые выпуски 5-го поколения «Фиесты».
Пожалуй, единственный его недостаток в том, что он немного шумноват, но в остальном надежен и практичен.
Но больше всего автомобилистам нравится мотор 1,4 л, да и с такими моторами в основном выпускались седаны.
На ДВС установлена зубчато-ременная передача, однако на двигателе 1,6 ремень также установлен. Силовые агрегаты объемом 1,4 и 1,6 л относятся к серии Duratec.
В двигателях Fiesta нет гидравлических подъемников, поэтому клапаны регулируются шайбами.
Регулировку клапана нужно проводить один раз в 100 тыс. Км, а вот ремень ГРМ по регламенту меняют через 150 тыс. Км.
С учетом российской эксплуатации указанные операции следует проводить в два раза чаще.
Все силовые агрегаты без проблем работают на бензине АИ-92, замену свечей зажигания проводить через 20 тыс. Км.
Автомобили с дизельными агрегатами на российском рынке редкость и все они к нам приезжают из Европы.
Всего производитель предлагает два варианта дизельных двигателей:
- 1400 см3 (68 CV.);
- 1600 см3 (90 CV.).
Дизельные двигатели внутреннего сгорания ничем не уступают по надежности своим бензиновым «собратьям», а также потребляют минимум топлива.
Коробка передач
На Fiesta 5 установлено три типа коробок передач:
- ящик-робот.
- механика;
- машина;
Сама механическая коробка передач отличается высокой надежностью, что бывает: выходит из строя сцепление, но это происходит на втором круге (100-120 тыс. Км).
Со временем на механике начинают протекать сальники первичного вала, такой ремонт вообще недорогой и длится недолго.
АКПП тоже неплохо себя зарекомендовали, к ним особых претензий нет.
Коробка передач робота идет только с мотором 1,4 л, у него пять ступеней, но у этой трансмиссии есть недостаток: иногда передачи переключаются рывками.
К тому же робот часто перегревается в пробках, такие боксы часто выходят из строя.
Подвеска
Подвеска у фиесты классическая: спереди стоит Макферсон, а сзади спаренные рычаги.
Автовладельцев шасси особо не напрягает и требует внимания не ранее, чем после 100-120 тысяч км пробега.
При этом подвеска не слишком жесткая и позволяет водителю комфортно чувствовать себя в машине.
Передние тормозные колодки меняют обычно с 50 тыс. Км, при аккуратной эксплуатации тормозные диски могут сделать целый «круг».
Втулки и тяги стабилизатора меняют на 40-50 тысяч км, но через 100 тысяч нужно будет заменить рулевые наконечники, амортизаторы, ступичные подшипники.
Передние рычаги проходят в среднем 150-160 тыс. Км. Цены на запчасти для подвески относительно высоки, но пока не стремительно растут.
Кузов
В 2005 году производитель Ford перешел на новую систему окраски кузова с использованием красок на водной основе.
Из-за этого краска стала более уязвимой — на ней могут появиться сколы.
В целом элементы кузова автомобиля очень хорошо противостоят коррозии; Ford Fiesta на ржавых дорогах не встречает.
У пятого поколения «Фиеста» два больших преимущества:
- модель недорогая на вторичном рынке.
- машину угоняют очень редко;
За 250–300 тысяч рублей можно купить довольно приличную машину: машины на механике и на «роботе» стоят почти одинаково, экземпляры с АКПП будут немного дороже.














