Двигатель троит на холодную, принимаем меры

29 просмотров

91 поделились4,5 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

Опытные автомобилисты за годы эксплуатации своего автомобиля сталкиваются с множеством неисправностей. При этом одна из самых частых проблем (особенно для автомобилей ВАЗ) — это холодный двигатель.

игнорировать такую ​​неисправность в работе двигателя крайне опасно — желательно выявить причину, устранить ее и только потом выезжать на дорогу.

Симптомы

Распознать проблему несложно: при работающем двигателе появляются сильные схватки («икота»), скорость снижается, в камере сгорания появляется запах несгоревшего бензина, сильные колебания передаются на руль.

По мере прогрева двигателя вышеуказанные симптомы могут исчезнуть, и двигатель начнет работать плавно, без перебоев. Но даже в этом случае желательно не спровоцировать проблему.

Холодный двигатель, давайте действовать

Инжекторный двигатель

Двигатели с инжектором — настоящая загадка для многих автолюбителей, ведь это электроника: «черный ящик».

Иногда даже можно услышать мнение, что если двигатель на инжекторном автомобиле, необходимо немедленно отвезти технику на СТО.

Но некоторые задачи грамотный автомобилист все же может выполнить самостоятельно.

Основная причина

Это отсутствие искры в одной из свечей зажигания. В такой ситуации дальнейшее устранение неисправностей очень сбивает с толку — нужно проверить катушки, переключатели, датчики и даже ЭБУ автомобиля.

И здесь действительно сложно справиться самостоятельно — нужно идти на компьютерную диагностику к специалистам своего дела.

Неисправность форсунки

Если есть искра, форсунка может быть второй наиболее вероятной причиной отказа. Выявить такую ​​неисправность несложно. При работающем двигателе нужно по одной отсоединять стружку от форсунок.

Холодный двигатель, давайте действовать

Задача найти, отключив, что не приведет к изменениям. Попробуйте поменять сопла местами.

Холодный двигатель, давайте действовать

Если цилиндр с «неисправной» форсункой начал нормально работать, то неисправность придется искать в другом месте.

Неисправности бензонасоса

Считается, что двигатель тоже можно утроить из-за неисправности бензонасоса. Но в этом случае проблема будет попеременно «расползаться» на все цилиндры (а не конкретно на один).

Также при неисправности топливного насоса двигатель может вообще не запуститься. В такой ситуации единственный выход — отправить машину на диагностику к электрику.

Холодный двигатель, давайте действовать

Датчик расхода воздуха

Еще одна вероятная причина — неисправность датчика воздушного потока.

Конечно, основные неисправности можно обнаружить самостоятельно, но есть и такие, выявить которые поможет только специалист.

Холодный двигатель, давайте действовать

Карбюраторный двигатель

В случае карбюраторного двигателя первое, на что следует обратить внимание, — это качество свечей зажигания. Если один из них «заклинивает», двигатель почти всегда остывает.

Поэтому свечи нужно выбирать правильно, подробнее здесь autotopik.ru/sovet/616-kak-vybrat-svechi-zazhiganiya.html.

Выявить такую ​​проблему несложно — на работающем моторе необходимо поочередно снимать высоковольтные провода. При снятии провода с исправной свечи зажигания двигатель остановится, а при неисправной продолжит «щелкать».

Как только будет обнаружена проблемная свеча, необходимо ее открутить и оценить состояние жала. Если он буквально полностью пропитан бензином, это может указывать на переобогащенную смесь или неисправность пробки.

Холодный двигатель, давайте действовать

Читайте также:

Холодный двигатель, давайте действовать

Заливает свечи на форсунке, причины и рекомендации к действию

Если последняя высохла, есть два варианта: слишком плохой состав или проблема не в свече. Если замена не принесла результатов, необходимо продолжить поиск.

Вторая причина — неисправность высоковольтных кабелей.

Внимательно осмотрите их на предмет повреждений, коррозии или явных дефектов. Наличие трещин в изоляции может привести к тому, что искра проскользнет не в свечу зажигания, а где-то перед ней.

При подозрении на такую ​​проблему можно проехать на машине в темное место и запустить двигатель. Сразу будет видна «чужая» искра в темноте. Если никаких проблем не обнаружено, продолжайте исследование.

Холодный двигатель, давайте действовать

Третья причина — выход из строя (трещины, дефект) крышки трамблера.

Последний должен быть целым. Иначе выйдет из строя не один цилиндр, а сразу несколько.

Четвертая причина — низкая компрессия.

Чтобы выявить эту проблему, желательно иметь под рукой компрессометр. В нормальном состоянии все цилиндры должны иметь примерно одинаковую компрессию.

Если в одном из цилиндров этот показатель намного ниже, то искать причину не представляется возможным.

Прочтите здесь, как проверить компрессию двигателя.

Дизельный двигатель

Если на дизельном работает холодный двигатель, вариантов тоже много:

  • в-пятых, сменные топливопроводы;
  • в-шестых, выход из строя свечей и тд.
  • во-первых, компрессия в двигателе может быть слишком низкой (или совсем не быть). Здесь все банально: в цилиндре просто не достигается температура, необходимая для воспламенения топлива;
  • во-вторых, может выйти из строя форсунка, которая доставит струю топлива в цилиндр без признаков распыления. Здесь причина может заключаться в поломке самих опрыскивателей (в этом случае можно сэкономить только заменой);
  • в-четвертых, неправильная сборка двигателя и неправильное зажигание;
  • в-третьих, неисправность или неправильная работа топливного насоса также является одной из вероятных причин, по которой дизельный двигатель троит;

Холодный двигатель, давайте действовать

Решение проблем

Мы уже частично рассмотрели причины троита двигателя и кратко рассмотрели методы устранения неполадок. А теперь поговорим об этом подробнее.

Для более детального анализа не лишним будет прибегнуть к самодиагностике. Сделать это с помощью автоматического сканера очень просто.

Однако вручную найти неисправный датчик, неисправную свечу зажигания или любую другую причину — непростая задача, что, как мы много выяснили, является непростой задачей.

Учитывая невысокую стоимость таких устройств, конечно, лишним не будет.

Например, вы можете использовать недорогой мультибрендовый сканер Rokodil ScanX.

Холодный двигатель, давайте действовать

Рокодил ScanX

Этот сканер совместим с большинством бензиновых и дизельных автомобилей с 1993 года.

Все, что вам нужно сделать, это подключить устройство к разъему ODB2 и запустить диагностику на своем телефоне, планшете или ноутбуке.

Холодный двигатель, давайте действовать

После диагностики вам будет показан код ошибки и ее описание. Итак, в первую очередь следует обратить пристальное внимание на проблемный датчик.

Если неисправна свеча

Если диагностика показала неисправность свечи зажигания, есть два варианта:

  1. Очистка электрода;
  2. Или замените свечу зажигания.

Холодный двигатель, давайте действовать

Холодный двигатель, давайте действовать

Лучший выбор для автолюбителя — сделать замену, но если у вас есть свободное время, вы можете удалить имеющуюся сажу или «сажу».

Кстати, причин появления нагара много — это выход из строя форсунок, перегрев двигателя и неисправность клапана.

В общем, вариантов очень много. Как определить неисправную свечу зажигания мы уже обсуждали в статье.

Читайте также:

Холодный двигатель, давайте действовать

Причины перегрева двигателя

Нарушение изоляции

Обрыв, дефект изоляции или наличие налета на наконечнике — явный сигнал к замене изделия.

Заодно проверьте сопротивление изоляции провода (оно должно быть около 20 кОм). При такой неисправности можно временно использовать изоленту или зачистить окисленные пятна, но в будущем лучшим решением будет ее замена.

Отказ работы форсунки

Инжектор на инжекторном двигателе может выйти из строя по разным причинам. Например, это может быть вызвано обрывом или коротким замыканием в блоке питания, использованием некачественного топлива, выходом из строя самой форсунки и так далее.

При наличии определенных навыков можно попробовать сделать ремонт или обратиться к специалистам.

Холодный двигатель, давайте действовать

Прочие неисправности:

  1. Низкое сжатие. Есть несколько причин низкой компрессии. Например, выпускной клапан недостаточно герметичен или прокладка на головке блока цилиндров сгорела.
  2. Крышка распределителя зажигания Неисправность крышки распределителя зажигания можно устранить только одним способом, заменив ее. Другие методы в такой ситуации не подходят.
  3. Плохое качество топлива. Если причина, по которой двигатель троит, — низкое качество топлива, то решение проблемы лежит на поверхности: заливка качественного бензина (солярки).

ПРОЧИТАЙТЕ ВАЖНО: свечи зажигания из иридия, достоинства и недостатки.

Вывод

В любом случае, если двигатель начинает работать холодным, это не повод для паники. Чаще всего причина неисправности кроется на поверхности, и исправить ее можно самостоятельно.

Если у вас возникнут проблемы, вы всегда можете обратиться за помощью к профессионалам на АЗС. Также читайте, почему двигатель машины не тянет.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв