Когда автомобиль мчится по шоссе на высокой скорости и выходит на поворот, на него начинает действовать центробежная сила, которая пытается сбить автомобиль с дороги. Чтобы этого избежать, в конструкции автомобилей предусмотрен поперечный стабилизатор. Его задача — поддерживать и балансировать эластичность левой и правой подвески и удерживать автомобиль на поверхности дороги.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой металлический стержень или балку различной конфигурации и является незаменимым элементом конструкции автомобиля. Достаточно простое устройство позволяет сбалансировать усилие между двумя подвесками и снижает крен автомобиля во время крутых или длинных поворотов на высокой скорости, обеспечивая маневренность и сохраняя контроль над автомобилем. И что наиболее важно, это повышает безопасность водителя и людей в автомобиле.
Одним из конструктивных элементов перекладины является стойка стабилизатора, которая закреплена с обоих концов. Вся система работает как единое целое. Его действие способствует:
- улучшить сцепление колесной пары с дорожным покрытием;
- правильное перераспределение нагрузки на боковые стойки во время поворота.
- снизить вероятность опрокидывания машины;
- уменьшить раскачивание тела;
- вернуться в горизонтальное положение;
Как бы мы ни заботились о своем автомобиле, постоянное движение автомобиля рано или поздно приведет к потере работоспособности багажников на крыше. Для удобства их ремонта и замены стойки имеют простую конструкцию и относятся к разряду расходных материалов. Если в автомобиле установить такие же новые стойки стабилизатора, они выдержали бы до двадцати тысяч километров ралли. Этот показатель относится только к аккуратным водителям, но если автомобиль эксплуатируется в сложных погодных условиях на неровной дороге, гарантийный срок детали сокращается на порядок.
По внешнему виду стойка стабилизатора Рено Дастер 4х4 представляет собой металлический стержень, на концах которого в кузове закреплен подвижный болт с удерживающими подушками.
Чтобы узнать, сколько израсходовано сучком, снимать его для осмотра необязательно. Есть некоторые признаки, указывающие на неисправность стабилизатора:
- одна из сторон автомобиля в момент торможения немного сдвигается вперед;
- при движении по ровной дороге автомобиль поворачивает влево или вправо, и его необходимо вернуть на прежнюю траекторию, повернув рулевое колесо.
- при попадании в небольшие ямы слышен отчетливый металлический стук в районе расположения амортизаторов;
- при входе в поворот — сильный крен;
Причинами таких отклонений могут быть:
- неаккуратная езда с крутыми поворотами.
- частое движение по плохим участкам дороги с большим количеством выбоин;
При появлении симптомов повреждения структурной целостности блока стабилизации необходимо принять решение о его ремонте или замене. Чтобы понять, нужно ли проводить профилактические работы или деталь все равно будет работать, следует:
- Поставьте машину на эстакаду, смотровую яму или лифт.
- Осмотрите стабилизатор. Стараются руками трясти стойки. Если появляется небольшой люфт, деталь необходимо немедленно заменить, чтобы она не испортилась дальше.
- Не всегда можно определить люфт в автомобиле, подвешенном на эстакаде. Поэтому многие автовладельцы рекомендуют проводить процедуру устранения неисправности в яме с помощью помощника.
- Принцип осмотра: пока один раскачивает машину из стороны в сторону, другой, находясь в смотровой яме, пытается услышать или услышать стук.
Теперь, когда ошибка указана, вам нужно выбрать соответствующий узел. Многие автовладельцы ставят на свои машины оригинальные запчасти, считая это лучшим вариантом. Так бывает не всегда, так как известные производители автотоваров выпускают неоригинальные запчасти, ничем не уступающие по качеству фирменным. Но это касается известных брендов. Есть небольшие производители, которые выпускают продукцию без маркировки и сомнительного химического состава, но представляют их покупателю как лучшие оригинальные запчасти. Как не попасть в беду и не забрать домой некачественный товар? Вот несколько советов, которые помогут вам этого избежать:
- если деталь оригинальная, логотип должен присутствовать на упаковке, в которой она находится. К детали прилагается документация или инструкция по ее установке;
- на самом продукте есть специальный штамп, номер, надпись или незаметный знак.
- каждый элемент автомобиля имеет каталожный номер. У Renault есть специализированная база данных в Интернете, где вы можете найти информацию о той части автомобиля, которая вам нужна. При покупке запчастей эта информация очень пригодится;
Режиссер | Код продавца | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
РЕНО | 546180001R | 2179 |
РЕНО | 551103022R | 2374 |
Аналоговый | ||
ТЕКНОРОТ | DC-336 | 550 |
ФЕВРАЛЬ | 2423-DASTF (1,6 / 1,5D 10) | 730 |
FENOX | LS11102 (для двигателя 2.0 F4R404) | 520 |
Мейл | 7160600014 / HD (усиленный) | 759 |
Тем, у кого есть копейки, автовладельцы советуют установить на стабилизатор полиуретановые втулки. Обойдутся они дороже, но управлять такой машиной будет тише и веселее. Управляемость значительно улучшится.
Содержание
Чем грозит неисправная стойка
Изменение качества вождения может иметь необратимые последствия. Автомобиль в самый неподходящий момент способен изменить траекторию и участвовать в дорожно-транспортном происшествии. Поэтому, чтобы обезопасить себя, близких и других участников дорожного движения, при обнаружении малейших признаков неисправности автомобиля следует немедленно прекратить движение и поставить машину в ремонт. Если вовремя не обратить внимание на неисправности, то через полгода или даже раньше будет поздно и придется ремонтировать не только стойку стабилизатора, но и другие важные узлы.
Исправить недостатки перекладины можно своими руками, не обращаясь на заправку.
Инструкция по замене стойки стабилизатора
Из практики можно с уверенностью сказать, что при необходимости замены развитой стойки лучше поменять стойку на второй стороне автомобиля. Итак, приступим к делу:
- Инструменты для приготовления пищи.
- Работу необходимо проводить на ровной поверхности. Для начала нужно поднять машину домкратом, с двух сторон. Это необходимо сделать, чтобы перекладина получилась горизонтальной. Если автомобиль наклонен, стабилизатор сожмёт подвеску и помешает дальнейшей работе.
- На внешнем шарнире откручивается гайка, удерживающая штифт.
- Колесо снято.
- Отверните гайку крепления нижней части шарнира стойки стабилизатора к поперечине. Стеллаж в разобранном виде.
- Снимаем верхний шарнирный штифт с кронштейна амортизационной стойки.
- Новый носитель устанавливается в обратном порядке.
- Все резьбовые соединения обработаны резьбовым фиксатором.
- Закручиваем гайки до упора. Процесс замены стойки завершен.
В аналогичной последовательности работа ведется со второй стойкой передней подвески и двумя сзади. Как видите, особых знаний в этом вопросе не требуется. Конечно, придется повозиться и достаточно испачкаться, но оно того стоит.
Совет. По окончании всех этапов замены элемента стабилизатора необходимо обязательно проверить автомобиль в движении. Если шум и стуки остались прежними, то неисправности в машине скрыты в других механизмах. Здесь уже невозможно обойтись без вмешательства специалистов.
Подробные видеоинструкции по замене стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер доступны на интернет-страницах, посвященных ремонту и обслуживанию автомобилей.