Автомобили Chevrolet всегда выделялись широким функционалом, обеспечиваемым большим объемом встроенной электроники: в отличие от отечественного производителя Chevrolet имеет интегрированную систему диагностики и поддержания работоспособности автомобиля.
Чтобы проверить работоспособность всех систем автомобиля, необязательно даже открывать капот — с помощью диагностической программы можно получить любую информацию о состоянии автомобиля. Однако даже в этом случае многие владельцы борются…
Содержание
Выбор диагностического адаптера для Chevrolet Lacetti: как выбрать правильное устройство?
Управление автомобилем осуществляется путем считывания журналов в электронном оборудовании транспортного средства, которые отображаются на экране ноутбука — управлять автомобилем с помощью обычного бортового компьютера не получится.
Для диагностики Лачетти необходимо приобрести специальный адаптер и совместимый диск с драйверами — этот прибор входит в комплект только для автомобилей максимальной комплектации. Приобретать адаптер рекомендуется только у официального дилера Chevrolet, иначе существует вероятность выхода устройства из строя.
Примечание! Большая часть электронного оборудования Лачетти несовместима с аналоговыми адаптерами: при покупке неоригинального устройства диагностируемая программа будет показывать только информацию о состоянии двигателя, а не отображать данные с периферийного оборудования.
Установка и настройка драйверов диагностической программы: коротко о главном
Далее вам необходимо установить драйверы на ваш компьютер с диска, который идет в комплекте с адаптером. При отсутствии диска соответствующий пакет программного обеспечения можно скачать с официального сайта Chevrolet, предварительно проверив совместимость программного обеспечения с артикулом устройства.
При загрузке драйверов по сети архив с программным обеспечением необходимо распаковать на жесткий диск, а затем установить. Далее мы подключаем адаптер к компьютеру и ждем появления устройства — большинство устройств устанавливаются в автоматическом режиме, но также может потребоваться внимание пользователя — если адаптер не отображается в проводнике, это необходимо указать путь к программный пакет, установленный Диспетчером задач самостоятельно.
Проверка Шевроле Лачетти своими руками: пошаговая инструкция для самодиагностики
Осмотр автомобиля проводится только программой Chevrolet Explorer, которая доступна бесплатно на официальном сайте компании. Функциональные возможности этой программы:
- Возможность проверки исполнительных механизмов станка;
- Экспорт данных в формате .xlsx.
- Анализ и дальнейший расчет расхода топлива;
- Ручное чтение и сброс файлов ошибок электронных блоков управления;
- Считывание и расшифровка идентификационных данных автомобиля;
- Отображение параметров и текущего состояния всех систем с электронным оборудованием;
После установки программы на свой компьютер вам необходимо настроить приложение: для этого вам необходимо в настройках установить флажок автоматического сохранения отчета с данными и настроить порты диагностического адаптера. Настройка выполняется следующим образом:
- На ноутбуке откройте панель управления и перейдите в меню управления устройством «порты»;
- В открытой папке будут отображаться все USB-устройства, установленные на вашем компьютере. Ищем порт с названием адаптера и запоминаем его идентификатор — обычно это COM3 или COM4;
- Затем перейдите в программу Chevrolet Explorer, откройте меню и нажмите F9, после чего откроется окно настроек. В дверной панели выберите значение, соответствующее адаптеру, и сохраните настройки.
Как проверить машину и где находится диагностический разъем?
Для диагностического анализа компьютер должен быть подключен к машине через адаптер. Устройство подключается к разъему OBD II, который находится внизу водительского руля с левой стороны — рядом с крышкой панели с предохранителями и рычагом открывания дверцы капота. Диагностический разъем закрыт пластиковой заглушкой.
После подключения откройте Chevrolet Explorer на компьютере и войдите в режим полного управления: вся информация о текущем состоянии Lacetti будет отображаться на экране. Стандартными параметрами для автомобиля являются следующие показатели:
- Температура охлаждающей жидкости — допустимый диапазон температур от -40 до +150 С. На остывшем двигателе температура антифриза не должна превышать + 1… + 3 С;
- Температура воздуха на впуске — запасные индикаторы -45… + 65 С. Не допускаются резкие перепады выше 2 ° С;
- Частота вращения двигателя — 650 об / мин на холостом ходу + — 5% от заводских параметров;
- Продолжительность впрыска топлива — 2-3 мс при прогретом двигателе и отключенных коммуникациях;
- Кратковременная калибровка подачи топлива — допустимый диапазон + -30% от стандартных датчиков. Параметры измеряются одновременно с сигналом DK1;
- Сигнал ДК1 — 100-950 мВ, сигнал должен восстанавливать правильную синусоидальную траекторию с интервалом обновления 1-2 секунды;
- Сигнал ДК2 — 100-950 мВ, сигнал должен стремиться к геометрически правильной линии. При исправном катализаторе он не должен повторять показания сигнала DK1.
Если характеристики автомобиля отличаются от стандартных параметров, автомобиль находится в аварийном состоянии и требует ремонта. Для удобства обслуживания программы он предлагает возможность экспорта файлов.
Примечание! После замены компонентов, содержащих ЭБУ, на новые рекомендуется произвести сброс параметров и дамп памяти электрооборудования.
Сброс осуществляется выбором соответствующих настроек в программе при включенном зажигании и выключенном двигателе — в противном случае существует риск некорректного запуска оборудования после калибровки, что чревато снижением функциональности и снижением обслуживания автомобиля жизнь.