Датчики для различных систем Toyota Corolla 150 входят в число ведущих электрических устройств для автомобилей. Они собирают информацию, параметры и состояние системы для дальнейшей обработки и контроля устройств автомобиля. При выходе из строя датчика блоки управления не получат достоверной информации. В лучшем случае они перейдут в аварийный режим, в худшем — перестанет функционировать конкретная система автомобиля. Поэтому важно своевременно выявить неисправность датчика, проверить его работоспособность, узнать его местонахождение в Тойота Королла 150, последовательность замены.
Датчики в Corolla 150 есть практически во всех системах управления автомобилем:
- МЫШЦЫ ЖИВОТА;
- система управления кузовом;
- энергосистема и др.
- система управления двигателем;
- блок управления автоматической коробкой передач;
Содержание
Датчики системы управления двигателем Королла 150
Датчик коленчатого вала. Датчик коленвала — один из основных датчиков, обслуживающих блок управления двигателем. Он синхронизирует работу системы зажигания и предназначен для генерации управляющих импульсов для форсунок. При неисправности этого датчика двигатель блокируется, в систему зажигания не поступают импульсы, импульсы управления форсункой.
Типичное раннее проявление выхода из строя датчика коленвала — надежный холодный пуск. Потом по мере прогрева двигатель начинает плохо работать, потом глохнет и не заводится. После остывания он перезапускается, но затем ситуация повторяется.
Датчик расположен на передней части двигателя.
Для его разборки понадобится ключ на 10, он крепится на болте.
Проверить датчик можно с помощью мультиметра. Для этого необходимо проверить сопротивление между контактами, оно должно быть порядка 1000-1500 Ом.
Оригинальный датчик коленвала (артикул 9091905070, 6PU009167411, 0902216) стоит от 2500 руб.
Датчик распредвала. Этот датчик служит для корреляции (согласования) работы коленчатого и распределительного валов. При несовпадении углов поворота коленчатого и распределительного валов возможна «встреча» поршней и клапанов, что обязательно приведет к необходимости капитального ремонта моторной группы. Поэтому при углах поворота выше предела система управления блокирует двигатель. Этот процесс также происходит при выходе из строя датчика распредвала. Датчик расположен, как показано на рисунке 5.
Аналог (изделия 90919-05060, ADT37240, 17110, SS10939) стоит около 2000 рублей.
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Предназначен для контроля температуры двигателя, предотвращения перегрева.
проверить датчик можно, отслеживая сопротивление между его выводами. При температуре около нуля градусов по Цельсию это 5-10 кОм. Когда температура поднимается до 80 градусов Цельсия, сопротивление падает до сотен Ом.
Цена датчика температуры охлаждающей жидкости (аналог артикульных номеров KW414, 8942233030, 894220D010) — 500 руб.
Датчик детонации. Находится на блоке двигателя. Внешний вид датчика показан на рисунке:
Датчик участвует в коррекции угла зажигания при использовании некачественного бензина, чтобы исключить опасное явление детонации в двигателе. Проверить датчик можно только с помощью специального оборудования — осциллографа.
Датчик кислорода (лямбда-зонд). В бензиновых двигателях Тойота Королла 150 таких датчиков два: один расположен на выпускном коллекторе перед катализатором (спереди), второй после катализатора (сзади). В автомобилях Corolla 150 с просроченным катализатором часто используется механическая смесь. В этом случае второй кислородный датчик устанавливается через штуцер. Кислородный датчик генерирует сигнал, который контролирует соотношение топливо / воздух. При неисправном кислородном датчике существенно увеличивается расход топлива (до 50%). Невозможно сбросить лямбда-зонд. «Родной» кислородный датчик стоит дорого, можно заменить на универсальный.
В этом случае необходимо установить оригинальный разъем.
Датчик давления масла. Датчик ремонту и обслуживанию не подлежит. Подойдут датчики других моделей от разных производителей (артикулы 8353028010, 8353060010, 8353060020, 37240PHM003 и другие).
Стоимость датчиков 300 руб.
Датчик уровня топлива. Находится в баке (в бензиновых двигателях совмещен с системой топливного насоса).
Датчик расхода воздуха (расходомер). Находится рядом с воздушным сообщением. При неисправности датчика формируется некорректное соотношение воздух / топливо, двигатель работает неравномерно (холостой ход плавает), запуск затруднен. Ремонту не подлежит, датчик необходимо заменить.
Датчики КПП
Датчик заднего хода. Находится на КПП.
Датчики АКПП. Положение датчиков роботизированной коробки передач показано на рисунке:
К основным датчикам относятся:
- датчик хода КПП (привод сцепления);
- выбрать датчик хода;
- датчик положения парковки.
Датчики других систем автомобиля
Датчик скорости. Находится на коробке передач. Сигнал с датчика поступает на блоки управления АБС, блоки управления двигателем и приборную панель.
Датчики АБС. Датчики АБС — электромагнитные, они реагируют на угловое перемещение колес. Неисправность датчиков часто связана с повреждением проводников, засорением зоны наблюдения.
Датчик подушки безопасности (столкновение). Датчики реагируют на ускорение при столкновении. Находится внутри бампера.
Датчик дождя. Установлен на лобовое стекло. Датчик может выйти из строя, если автомобиль мыть агрессивными средствами.
Датчик износа тормозных колодок. Обычно встраиваются в тормозные колодки, заменяются ими.
Датчик внутренней температуры. Это редко выходит из строя.
Датчик давления в системе кондиционирования. В случае неисправности датчика система климат-контроля не включится. Предназначен для регулирования давления в системе хладагента.