В отличие от отечественных марок автомобилей, Skoda Fabia MK1, MK2, MK3 по умолчанию оснащены датчиками:
- Регулятор температуры всасываемого воздуха (КТВ)
- Температура охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
- Температура наружного воздуха (ДТВ);
Владельцу технического устройства больше не нужно монтировать что-то лишнее. Автопроизводитель позаботился об информации на приборной панели, чтобы быстро отслеживать изменения состояния оборудования.
При систематической эксплуатации механических устройств последние часто выходят из строя. Самостоятельная замена совсем не сложна, но требует внимания мастера.
Нарушение регламента не допускается.
Содержание
Какие датчики температуры установлены на Шкода Фабия
ДТОЖ
ДТОЖ предназначен для контроля температуры антифриза в системе охлаждения силового агрегата. Получив данные об «классе» двигателя, ЭБУ увеличивает (уменьшает) обороты силового агрегата для корректировки температуры.
Качественный состав топливной смеси зависит от точности показаний ДТОЖ. Срок службы датчика неограничен, за исключением механических повреждений, заводских браков, короткого замыкания в бортовой цепи.
Стандартное место установки — крышка термостата, прямо в моторном отсеке по ходу движения. Базовая часть ДТОЖа вкручивается в корпус термостата. Сверху идут два силовых кабеля. Кабели выведены в кабину, на приборную панель через блок предохранителей.
Внутри цоколя ДТОЖ установлен фьюжн-элемент. Как только степень антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.
Позиции каталога, цены на датчики температуры для Skoda Fabia:
Имя | Элемент каталога | Цена в рублях |
---|---|---|
ДТОЖ (оригинал) | CZ895432 | От 500 |
ДТВ (оригинал) | CZ4389325 | От 500 |
КТВ (оригинал) | CZ7450-321 | От 500 |
КТВ
Где он находится: На Skoda Fabia трех поколений контроллер предварительно установлен на корпусе воздушного контура. Основная цель — следить за температурой всасываемого снаружи воздуха.
Устройство отправляет данные, относящиеся к «степени», в электронный блок управления с целью последующего регулирования обогащения смеси или, наоборот, истощения.
Динамика разгона, расход топлива и устойчивость двигателя на холостом ходу зависят от количества кислорода в топливной смеси.
ДВТ
Предустановлен по умолчанию под передним бампером, слева от решетки радиатора. Для проведения профилактического обслуживания оборудования необходимо временно демонтировать брызговики из-под днища машины.
К счастью, конструкция позволяет не разбирать бампер, что значительно сокращает время на ремонт и техническое обслуживание.
Форма ТГВ коническая, в верхней части блок с двумя контактами. Внизу есть отверстие для забора воздуха. Фиксация основания с помощью крепежного винта в металлическом основании.
Срок службы контроллера неограничен, но на практике не превышает 5 лет при отсутствии механических повреждений.
Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Шкода Фабия
Подготовительный этап:
- Новый измерительный прибор.
- Тряпки;
- Рожковский ключ на «19»;
- Дополнительное освещение не является обязательным;
Пошаговая инструкция:
- Ставим концевые выключатели, запускаем двигатель, проверяем работоспособность.
- Закрываем задний ряд колес клиньями;
- Снимаем клеммы питания с АКБ;
- Устанавливаем машину на ровную площадку;
- Выключаем двигатель, открываем капот;
- Снимаем расширительный бачок системы охлаждения с нормального места;
- Откручиваем датчик, заменяем на новый;
- Отключаем концевые выключатели на ДТОЖ;
Замена оборудования своими руками завершена.
ДВТ
Процесс замены совершенно прост:
- Соберите конструкцию в обратном порядке.
- Снимаем замок нитками;
- С помощью отвертки с плоским лезвием отсоедините защитный металлический зажим на корпусе датчика;
- Открываем капот;
- Убираем ТГВ;
- Устанавливаем новую в нормальное место;
Напоследок заводим двигатель, проверяем показания на панели приборов.
КТВ
- Положим обратно на блок.
- Извлекаем контроллер;
- В моторном отсеке снимаем блок с воздуховода;
- Заменим на новый;
ДВТ
Установлен слева от центра решетка радиатора под передним бампером. Для профилактики необходимо временно разобрать брызговики.
Далее приступаем к замене:
- Соберите конструкцию в обратном порядке.
- Отцепите предохранитель;
- Установка нового датчика;
- Отсоедините замок с проводами;
- Ставим клеммы;
Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, КТВ, ДВТ
- Неправильная работа прошивки электронного блока управления ECU. Посетите мастерскую для перепрошивки системных данных.
- Трещина на основании, корпусе;
- Короткое замыкание цепи;
- Механические повреждения третьих лиц;
- Производственные дефекты;
- Неплотное крепление клемм;
- Перегорание плавкого элемента монтажного блока предохранителей;
- Влага, попадающая в измерительные приборы;
Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков
- Покупайте запчасти с оригинальными каталожными номерами. Точные данные указаны в инструкции по эксплуатации вашего технического устройства.
- Строго следуйте рекомендациям производителя по времени технического обслуживания автомобиля;