Большинство автомобилей Lada оснащено цифровыми датчиками, отслеживающими работу узлов и механизмов в режиме онлайн. Индикаторы отправляются в электронный блок управления двигателем.
ЭБУ сравнивает данные с запрограммированными, в случае отклонения выявляет ошибку на приборной панели.
Водитель технического устройства, увидев сигнал на панели приборов, принимает решение о целесообразности дальнейшего использования автомобиля.
Функциональность автомобиля в целом зависит от реакции водителя на сигналы приборной панели. Закипание двигателя — наиболее частое негативное последствие поломки.
Содержание
Какие датчики температуры установлены на Лада Приора
Во всех базовых комплектациях Lada Priora оснащена более чем десятью механическими и электрическими датчиками. В целом срок службы средств измерений неограничен, но по разным причинам оборудование выходит из строя преждевременно.
Довольно часто от владельцев Лада Приора слышны жалобы на некорректное отображение информации датчиком температуры охлаждающей жидкости (далее ДТОЖ).
Учитывая, что измерительный прибор неразборный, его необходимо заменить. Заменить охлаждающую жидкость ДТ самостоятельно совсем не сложно, задача под силу каждому автомобилисту без навыков обслуживания технических средств.
Где он: ДТОЖ устанавливается в подкапотном пространстве, между ГБЦ и термостатом. Форма датчика — штуцер, в верхней части расположены два концевых выключателя для питания силовой цепи. Внизу находится гнездо с резьбой для ввинчивания в корпус термостата.
Первый контакт определяет температуру антифриза в моноблоке, второй контакт включает вентилятор при достижении 90 градусов. Чем выше показание температуры, тем меньше сопротивление резистора.
Указатель температуры влияет на работу ряда механизмов и приводов. В частности: уменьшается поступление воздуха, он обогащается, топливная смесь истощается.
После перегрева двигателя, когда рабочая температура превысила 90 градусов, происходит потеря момента зажигания. К сожалению, в Lada Priora угол зажигания не сбрасывается автоматически. В результате силовой агрегат теряет мощность, появляется детонация.
Позиции каталога, цены на датчики температуры для Лада Приора:
Имя | Элемент каталога | Цена в рублях |
---|---|---|
ДТ ОЖ (оригинал), Лада Приора 16 клапанов | 2110-3858452-02 | от 270 |
DNTV | 2110-1168234-10 | от 350 до 400 |
В стандартной комплектации Лада Приора не оснащается датчиками температуры наружного воздуха. Автовладелец устанавливает оборудование по собственной инициативе.
Купить DNTV можно на авторынках, автосалонах, интернет-магазинах. Стоимость от 350 руб.
Как самостоятельно заменить датчики
Подготовительный этап:
- Рожковый ключ на «22»;
- Мультиметр.
- Тряпки;
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
- Новый ДТОЖ;
Подробная инструкция по замене датчика температуры охлаждающей жидкости:
- Устанавливаем машину по периметру ремонтной зоны;
- Вкручиваем новый измерительный прибор, ставим силовые клеммы.
- Отсоедините концевые выключатели от ДТОЖ, выкрутите его из нормального положения;
- Открываем капот, выключаем двигатель;
- Осуществляем профилактическое обслуживание термостата, проверяем целостность корпуса, отсутствие дефектов;
- Обеспечиваем первоочередные меры безопасности: задействуем стояночный тормоз, подклиниваем задний ряд колес клиньями;
- Снимаем клеммы с АКБ во избежание короткого замыкания при ремонтных работах;
Запускаем двигатель, проверяем точность отображения температуры. Проверка уровня антифриза. Заполняем недостающую сумму по мере необходимости. Для модели с предустановленным кондиционером необходимо дополнительно разобрать корпус воздушного фильтра вместе с самим воздушным элементом.
ДНТВ
Где это: в области переднего бампера, слева или справа от центра решетки радиатора. Крепление к конструкции кузова винтом.
Прокладываем проводку от ДНТВ до панели приборов кабины через технологические окна. Снимаем приборную панель, вставляем клеммы, включаем зажигание, проверяем рабочее состояние прибора учета.
Замена оборудования своими руками завершена.
Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДНТВ
- Механические повреждения третьих лиц;
- Некорректная работа прошивки системы электронного блока управления ЭБУ (ошибки P1298, P5493).
- Влага, попадающая в измерительные приборы;
- Трещина на основании, корпусе;
- Перегорание плавкого элемента монтажного блока предохранителей;
- Производственные дефекты;
- Короткое замыкание цепи;
- Неплотное крепление клемм;
Рекомендации по уходу и обслуживанию за датчиками
- Строго соблюдайте условия обслуживания автомобиля;
- При появлении первых признаков неисправности двигателя обратитесь на СТО.
- Выполнять профилактическое обслуживание, устанавливать расходные материалы, запчасти на сертифицированных СТО. Актуально во время нахождения машины на заводской гарантии. Нередки случаи аннулирования гарантии из-за вмешательства третьих лиц.
- Покупайте запчасти с оригинальными каталожными номерами. Точные данные указаны в инструкции по эксплуатации вашего технического устройства;