На автомобиле семейства Лада Калина установлено более десяти цифровых датчиков, отслеживающих работу механизмов и агрегатов. Чаще всего водители жалуются на преждевременный износ датчика температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ).
Говорят, он отображает неверные данные и иногда вообще неактивен. Самостоятельная замена ДТОЖа совсем не сложная. Задача под силу водителю, не имеющему опыта обслуживания оборудования.
Если вы никогда не сталкивались с заменой штатного оборудования, статья — рекомендация в помощь.
Содержание
Какие датчики температуры установлены
Принцип работы ДТОЖ заключается в следующем: после получения данных о текущей температуре антифриза, измерительный прибор отправляет показания в электронный блок управления ЭБУ.
Бортовой компьютер сравнивает полученные данные с запрограммированными. В случае несоответствия сообщает об ошибке на панели управления. Автовладелец, увидев системную ошибку, принимает решение о характере поломки, выезжает на СТО для заказа полной диагностики.
Помимо ДТОЖ, на автомобиле Лада Калина устанавливается датчик наружной температуры (далее ДСТ). Однако не во всех комплектациях, а только в Lux и Premium.
При желании владелец может самостоятельно установить измерительное оборудование. Монтажные работы совсем несложные. По времени не более часа.
ДТОЖ
ДТОЖ предназначен для контроля температуры антифриза в системе охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» ЭБУ увеличивает или уменьшает скорость силового агрегата для корректировки температуры.
Качественный состав топливной смеси зависит от точности показаний ДТОЖ. Срок службы датчика неограничен, за исключением механических повреждений, короткого замыкания в цепи.
Где это: Обычное место установки — снаружи корпуса термостата. Основание вкручивается в корпус термостата. В верхней части подключены два силовых контакта для питания от бортовой сети.
Внутри цоколя ДТОЖ установлен фьюжн-элемент. Как только степень антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сообщает об ошибке.
Кроме того, водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, предупреждения, вызова эвакуатора.
Позиции каталога, цены на датчики температуры для Лада Калина:
Имя | Элемент каталога | Цена в рублях |
---|---|---|
ДТОЖ (оригинал), 8 клапанов | 2112-385101000 | от 250 |
ДНТ воздух (оригинал), 16 клапанов | 21120385101082 | от 350 |
ДНТ
Устройство устанавливается в точке крепления переднего бампера слева от центра решетки радиатора. Форма ДНТ — коническая, с двумя контактами сзади.
Предохранитель в монтажном блоке под номером 24 отвечает за работу ДНТ. Отсутствие показаний температуры на панели приборов — первые признаки неисправности.
Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Лада Калина
Подготовительный этап:
- Рожковский ключ на «19»;
- Тряпки;
- Новый «измерительный прибор».
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
Алгоритм замены:
- Устанавливаем Lada Kalina по периметру ремонтной зоны;
- Выключаем двигатель, открываем капот;
- Снимаем клеммы с ДТОЖ, откручиваем датчик ключом;
- Заменяем прибор на новый, вкручиваем, снова надеваем силовые клеммы.
- Обеспечиваем первоочередные меры безопасности: заблокируем задний ряд колес клиньями, задействуем стояночный тормоз;
Поворачиваем ключ в замке зажигания, активируем, проверяем работоспособность оборудования. При необходимости добавьте недостающее количество антифриза.
ДНТ
Специальные инструменты нам не понадобятся, ограничимся отверткой, проводами, клеммами, новым устройством.
Последовательность действий при замене ДНТ своими руками:
- Устанавливаем Lada Kalina на ровную площадку, для безопасности затягиваем стояночный тормоз;
- Слева (справа) от центра переднего бампера прикрутите датчик на саморез;
- Снимаем приборную панель, подключаем выходы к CAM — шине;
- Собираем конструкцию в обратном порядке;
- Открываем капот, снимаем клеммы питания с АКБ. Это необходимо во избежание короткого замыкания в цепи во время работы;
- Клеммы питания кладем на аккумулятор.
- Начинаем проводку под приборной панелью;
- Прокладываем силовые кабели внутри моторного отсека через технологические отверстия;
Запускаем двигатель, проверяем работоспособность измерительного прибора. Замена оборудования завершена.
Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДНТ
- Механические повреждения третьих лиц;
- Трещина на основании, корпусе;
- Влага, попадающая в измерительные приборы;
- Перегорание плавкого элемента монтажного блока предохранителей;
- Производственные дефекты;
- Неправильное функционирование системной прошивки электронного блока управления ECU.
- Неплотное крепление клемм;
- Короткое замыкание цепи;
Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков
- Строго следуйте рекомендациям производителя по времени технического обслуживания автомобиля;
- Покупайте в основном запчасти с оригинальными каталожными номерами. Точные данные указаны в инструкции по эксплуатации вашего технического устройства;
- При появлении первых признаков неисправности двигателя обратитесь на СТО.