Датчик положения распределительного вала двигателя нужен для считывания фаз силового агрегата — на основании данных этого агрегата блок управления двигателем выстраивает необходимое соотношение топливовоздушной смеси и частоты зажигания для эффективной работы двигателя.
Содержание
Когда требуется менять датчик распредвала двигателя на ВАЗ 2110?
Датчик распредвала двигателя на ВАЗ 2110 расположен с правой стороны двигателя, недалеко от головки блока цилиндров. В случае поломки данного агрегата дальнейшая работа двигателя невозможна, однако часто датчик просто начинает выходить из строя, что приводит к:
- Снижение мощности и тяги двигателя;
- Повышенная вибрация и шум под капотом;
- Повышенный расход топлива;
- Проблемный запуск силового агрегата.
- Повышение средней температуры двигателя;
Наличие сразу нескольких причин говорит о проблемном состоянии самого датчика. Проверить работоспособность индикатора проверки распредвала двигателя можно с помощью мультиметра — достаточно измерить индикатор текущего сопротивления на внешней обмотке блока. В качестве альтернативы процедуру проверки можно также выполнить с помощью мегомметра.
По заводским стандартам сопротивление должно составлять от 550 до 750 Ом. Если сопротивление ниже или выше значения, датчик следует признать неисправным и срочно купить новую деталь. Помните, пренебрежение своевременной заменой датчика положения распредвала серьезно сокращает ресурс двигателя и смежных систем — вполне возможно, что в ближайшее время может потребоваться капитальный ремонт.
Замена датчика распредвала на ВАЗ 2110 своими руками: все просто!
Для замены или разборки контроллера потребуется не более 15 минут свободного времени, а также набор ключей. Процедура проводится по интуитивно понятному сценарию, поэтому не требует специальных навыков и, при необходимости, также может выполняться в полевых условиях. Для замены датчика распредвала на «десятку» необходимо:
- Далее снимаем защитный кожух с двигателя и находим сам датчик. Как правило, деталь располагается с правой стороны двигателя, недалеко от 4-го цилиндра. На самом датчике необходимо открутить все крепления и отсоединить проводку;
- Закрепите автомобиль на плоской поверхности и снимите аккумулятор. Если аккумулятор не извлекать, в ЭБУ двигателя останутся дампы памяти от старого блока, что может вызвать проблемную работу силового агрегата в первое время после ремонта. Восстановление памяти блока управления двигателем значительно сокращает время, необходимое для самодиагностики двигателя;
- Теперь не будет лишним провести ряд ремонтных работ, а именно очистку контактов проводки от наличия очагов окисления и удаление старых остатков герметика. При необходимости также необходимо заменить силовую проводку, ведущую к датчику — часто причина неработоспособности датчика кроется в проблемных кабелях;
- Далее фиксируем старый датчик или сразу устанавливаем новый, предварительно намазав место крепления новым слоем герметика. Затем подключаем всю проводку и устанавливаем аккумулятор, после чего проводим тест системы.
Для диагностики нужно завести машину ключом и дождаться прогрева силового агрегата до рабочей температуры. Если двигатель запускается правильно и частота вращения холостого хода регулируется самостоятельно, процедуру замены датчика положения распределительного вала можно считать успешной.