Датчик кислорода (далее ДК) предназначен для измерения количества кислорода в выхлопных газах автомобиля, чтобы впоследствии регулировать обогащение топливной смеси.
Для автомобильного двигателя смесь богатой и бедной смеси одинаково «бедна». Двигатель «теряет» мощность, увеличивается расход топлива, агрегат работает нестабильно на холостом ходу.
В отечественных марках автомобилей ВАЗ и Лада включительно датчик кислорода предустановлен. Европейские и американские технические структуры оснащены двумя контроллерами:
- Диагностический;
- Управляющий делами.
По конструкции и размерам они не отличаются друг от друга, но выполняют разные функции.
Содержание
Где расположен кислородный датчик на ВАЗ 2112
В автомобилях семейства Lada (ВАЗ) кислородный контроллер расположен в участке выхлопной трубы между выпускным коллектором и резонатором. Доступ к механизму для профилактики, замена из-под днища автомобиля.
Для удобства используйте смотровой канал, эстакаду на обочине дороги, гидравлический подъемный механизм.
Средний ресурс контроллера 85 — 115 тыс. Км. При заправке качественным топливом ресурс оборудования увеличивается на 10-15 %.
Датчик кислорода на ВАЗ 2112: оригинал, аналоги, цена, артикулы
Каталог / маркировка | Цена в рублях |
---|---|
BOSCH 0258005133 (оригинал) 8 и 16 клапанов | От 2400 руб |
0258005247 (аналог) | 1900-2100 гг |
2112038501030 (аналог) | 1900-2100 гг |
* цены начиная с мая 2019 г |
Серийные автомобили ВАЗ 2112 оснащены датчиками кислорода Bosch немецкого производства. Несмотря на невысокую стоимость оригинала, не многие автомобилисты покупают заводские запчасти, отдавая предпочтение аналогам.
На заметку водителю !!! Механики СТО настоятельно рекомендуют приобретать запчасти с заводскими каталожными номерами, чтобы избежать нестабильной работы силового агрегата.
Признаки неисправности, нестабильной работы датчика кислорода на автомобиле ВАЗ 2112
- Индикация системной ошибки на панели приборов (P0137, P0578, P1457, P4630, P7215);
- Затрудненный запуск двигателя холодный, горячий;
- Детонация двигателя;
- В процессе запуска двигатель «чихает», «задыхается».
- Из выхлопной трубы выходит обильное количество синего, серого, черного дыма (выхлоп). Что говорит о дисбалансе топливной смеси;
- Повышенный расход топлива;
Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования
- Механическое повреждение;
- Естественный фактор из-за продолжительности операции без промежуточной профилактики;
- Слабый контакт на концевых выключателях;
- Нестабильная работа прошивки электронного блока управления, из-за которой входные данные интерпретируются некорректно.
- Производственные дефекты;
Установка и замена кислородного датчика на ВАЗ 2112
Подготовительный этап:
- Новый контроллер;
- Ключ находится на «17»;
- Мультиметр;
- Дополнительное освещение (по желанию).
- Тряпки;
Диагностика контроллера своими руками на ВАЗ 2112:
- Отключите терминал от постоянного тока;
- Выключаем двигатель, открываем капот;
- Переводим оборудование в режим «Сопротивление»;
- Читаем показания весов.
- Приводим концевые выключатели мультиметра (распиновка);
Если стрелка уходит в бесконечность, контроллер исправен. Если показания уходят в «ноль» — короткое замыкание, неисправность, умирает лямбда-зонд. Так как контроллер неразборный, ремонту не подлежит, можно заменить на новый.
Самостоятельная замена совсем несложная, но требует внимания мастера.
- Выключаем двигатель, открываем капот, ждем, пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не обжечь кожу на руках;
- Устанавливаем машину на смотровом канале для удобства работы. При отсутствии смотровой ямы использовать придорожную эстакаду, гидроподъемник;
- Проводим профилактику, очищаем резьбу от наслоений, ржавчины, коррозии;
- Надеваем блок с нитками.
- Вкручиваем новый контроллер;
- Выкрутите датчик из гнезда ключом на «17;
- Рядом с резонатором (муфтой) находим кислородный контроллер. Снимаем замок нитками;
Запускаем двигатель, на холостом ходу. Осталось убедиться в практичности, функциональности, стабильности хода мотора. Смотрим на панель приборов, индикация ошибок электронного блока управления.
Рекомендации по уходу и техническому обслуживанию за автомобилем ВАЗ 2112
- На этапе заводской гарантии соблюдать сроки технического осмотра;
- Покупайте запчасти с оригинальными каталожными номерами. Полный перечень показателей указан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2112;
- При обнаружении неисправности, нестабильной работы механизмов обратитесь на СТО для проведения полной диагностики;
- По истечении заводской гарантии производите технический осмотр автомобиля с интервалом 15000 км.