Для снижения загрязнения окружающей среды и повышения экологичности автомобиля на автомобиле ВАЗ 2110 установлен каталитический нейтрализатор. Для нормальной работы выхлопных газов должно присутствовать достаточное количество кислорода.
Задача мониторинга возложена на лямбда-зонд. Он измеряет концентрацию кислорода и отправляет информацию об этом в основной модуль. ЭБУ анализирует полученные данные и по установленному алгоритму формируется команда управления на создание топливовоздушной смеси с определенной долей составных частей.
Содержание
Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов
На восьмиклапанном ВАЗ 2110 используются оригинальные кислородные датчики с артикульным номером 2112385001020. Цена на фирменный лямбда-зонд варьируется от 1400 до 2000 рублей. На шестнадцатиклапанных автомобилях ВАЗ 2110 стоит еще один датчик. Каталожный номер 21120385001030. Стоимость товара от 4000-7000 рублей. Распиновка датчиков разная, поэтому они не взаимозаменяемы.
Помимо оригинальных датчиков кислорода в продаже есть их аналоги. Многие из них хорошего качества по доступной цене. Лучшие альтернативные варианты лямбда-зондов ВАЗ 2110 представлены в таблицах ниже.
Таблица — Аналоги датчика кислорода 2112385001020
Производственная компания | Код продавца | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
Bosch | 258006537 | 1200-2500 |
Дорожная карта | 2112385001020 | 1200-1600 |
Спарта | LD16133 | 1100-1350 |
Бейкер | 2112385001020 | 1300-1900 |
Euroex | EX16537 | 1100-1500 |
Таблица — Альтернативные варианты датчика кислорода марки 21120385001030
Производственная компания | Код продавца | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
Выгода | 40050010 | 1200-1800 |
Bosch | 258005247 | 2200–3100 |
Спарта | LD16112 | 1100-1550 |
Расположение датчика кислорода
На автомобилях ВАЗ 2110 датчик кислорода может иметь другое место установки в зависимости от модификации автомобиля. На автомобиле с 8-клапанным двигателем лямбда-зонд подключается к верхней части трубки непосредственно рядом с резонатором. Форсунка с 16 клапанами имеет кислородный датчик, расположенный на выпускном коллекторе.
Некоторые автомобили ВАЗ 2110 комплектуются только одним датчиком кислорода, но есть модификации, в которых есть два лямбда-датчика. Второй датчик находится после катализатора. Обычно, как только появляются первые признаки неисправности датчика, автовладельцы решают его выключить и поставить фаркоп.
Требуемые инструменты
Для того, чтобы замена кислородного датчика на ВАЗ 2110 прошла успешно, рекомендуется подготовить следующие инструменты.
Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика
Имя | Примечание | |
---|---|---|
Фиксированный ключ | «до 22» | |
Гаечный ключ | «в 13», «в 15″ | |
Проникающая смазка | Например, ВД-40 или аналогичный | |
Тряпки и металлическая щетка | Чтобы очистить грязь |
На автомобилях с двумя лямбда-зондами доступ снизу требуется для замены диагностического датчика кислорода. Поэтому для проведения ремонтных работ необходимо наличие смотровой ямы, лифта или эстакады.
Описание замены кислородного датчика на ВАЗ 2110
Датчик кислорода имеет крайне низкую ремонтопригодность. Так, например, если нет активности на выводах лямбда-зонда или произошла другая неисправность с датчиком, исправить ситуацию можно только заменой неисправного датчика новым изделием. Следующие инструкции помогут вам разобрать и установить.
- Заблокируйте автомобиль с помощью стояночного тормоза.
- Откручиваем лямбда-зонд.
- Отключите бортовое сетевое напряжение, отсоединив отрицательный полюс аккумулятора.
- Отсоедините клеммную колодку датчика кислорода.
- Получите доступ к моторному отсеку. Для этого откройте крышку капота.
- Снимаем кислородный датчик.
- Установите новый датчик и соберите все в обратном порядке.
- Установите новый датчик и соберите все в обратном порядке.
- Очистите рабочую поверхность.
- Нанесите большое количество проникающей смазки на держатель датчика.
- Откручиваем датчик.
- Снимите датчик.
- Поставил новый лямбда-зонд и собрал все обратно.