Датчик давления масла ВАЗ 2109

52 просмотров

Каждая современная машина, в том числе ВАЗ 2109, оснащена множеством датчиков и устройств, каждое из которых играет важную роль. Одним из таких устройств является манометр давления масла. Он находится в моторном отсеке. Независимо от того, каким двигателем оснащен автомобиль, инжектором или карбюратором, датчик находится в верхней части блока цилиндров со стороны впускного коллектора.

Сверху датчика давления масла установлена ​​защитная крышка. Чтобы обеспечить стабильную работу двигателя и всей машины в целом, необходимо убедиться в исправной работе датчика. Рядом с датчиком расположен масляный фильтр.

Конструкция датчика

Датчик давления масла в современных автомобилях устроен довольно просто. Он включает в себя внешний кожух, жесткую эластичную мембрану и передающее устройство. Принцип взаимодействия устройства заключается во взаимодействии масла с эластичной перегородкой.

Датчик давления масла ВАЗ 2109

Мембрана реагирует на силу, с которой на нее давит масло. Колебания перегородки, размыкание и замыкание контактов электрической цепи сообщаются с реостатом. Изменения показателей реостата отображаются на панели приборов ВАЗ-2109.

На сбой в работе датчика указывает сигнальная лампочка на панели. Когда появляется значок тревоги, необходимо немедленно проверить исправность датчика. Но сначала следует убедиться, что уровень моторного масла правильный.

Датчик давления масла ВАЗ 2109

На сегодняшний день существует несколько датчиков давления масла ВАЗ-2109, которые при необходимости может приобрести любой владелец данного автомобиля. В таблице указаны типы датчиков, а также их артикулы и цены.

Датчик Код продавца Стоимость, в рублях
Аналоговый датчик давления масла MM120D SOP20101O7 80
ВАЗ Самара датчик давления масла 33000 150
Реле давления масла (BCG) OS3518-BCG 150
Датчик давления масла ERA 11260 100

Проверка датчика

На практике существует несколько проверенных методов проверки датчика давления масла.

Первый способ предполагает снятие устройства и запуск стартера на холостом ходу. Если в период, когда устройство механического запуска двигателя начинает заливать масло с места расположения датчика, значит, устройство исправно.

необходимо внимательно осмотреть датчик, а затем обработать обезжиривающей жидкостью, например, бензином. Затем датчик необходимо вернуть в исходное положение. Если в этом случае горит сигнальная лампа приборной панели, датчик неисправен и его необходимо заменить.

Второй способ проверки более тщательный. В этом случае выполните следующие действия:

  • Проверить уровень масла.

Датчик давления масла ВАЗ 2109

  • Открутите датчик и подключите его к испытательному приспособлению. Вместо датчика следует установить переходник от манометра.
  • Убедитесь, что манометр находится в контакте с землей (землей).
  • Подключите положительный светодиод аккумуляторной батареи к контакту датчика.
  • Если манометр показывает значение 1,2–1,6 бар, светодиод гаснет, в противном случае датчик неисправен.
  • Запустите двигатель и прогрейте машину.
  • Запустите двигатель, нажмите педаль акселератора.

Часто на панели приборов ВАЗ-2109 появляется сигнальная лампа, сигнализирующая о проблемах с объемом масла

Третий метод предполагает проверку датчика давления масла с помощью коленчатого вала. Для этого проверните коленчатый вал, не запуская двигатель. Заодно залейте масло в то место, где был прикручен датчик. Если при этом горит лампочка, значит, устройство вышло из строя, требуется замена.

Замена датчика

Процесс снятия и установки датчика вполне доступен любому автолюбителю. Перед тем, как вкрутить новый датчик, необходимо проверить маркировку.

Датчик давления масла ВАЗ 2109

Специалисты рекомендуют устанавливать новый датчик с точно такой же маркировкой, что и старый.

  • Для начала нужно отсоединить от датчика кабель с защитной крышкой.

Датчик давления масла ВАЗ 2109

  • Гаечным ключом откручиваем болт и снимаем датчик.

Датчик давления масла ВАЗ 2109

  • Установите новый датчик.

Датчик давления масла ВАЗ 2109

  • Затем полностью затяните его гаечным ключом.

Датчик давления масла ВАЗ 2109

В конце рекомендуется несколько раз запустить и остановить двигатель, чтобы проверить его работоспособность и отсутствие неисправностей.

Что делать если загорелся датчик

Если на приборной панели загорается сигнальная лампа давления масла и не гаснет долгое время, можно предположить, что проблема в двигателе. Иногда это может быть связано с отсоединением провода.

Датчик давления масла ВАЗ 2109

Есть несколько основных причин, по которым загорается сигнальная лампа на приборной панели. К ним относятся:

  • установка некачественного масляного фильтра. Фильтры низкого качества не могут удерживать масло на неподвижном автомобиле. Решение — заменить масляный фильтр;
  • недостаточный уровень масла. В этом случае необходимо долить масло до необходимого уровня и найти причину течи;
  • повреждение масляного насоса. Данную неисправность рекомендуется устранять на СТО.

Датчик давления масла ВАЗ 2109

Поэтому датчик давления масла на ВАЗ-2109, несмотря на небольшие размеры, играет довольно важную роль в обеспечении правильной и стабильной работы автомобиля.

Он требует постоянного контроля и, при минимальных признаках неисправности, обязательной замены. Это единственный способ продлить срок службы двигателя любого автомобиля и избежать ненужных финансовых затрат, которые могут возникнуть из-за неисправности датчиков.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв