Датчик давления масла ВАЗ 2108

56 просмотров

Автомобиль ВАЗ 2108 серийно оснащается электронным датчиком давления моторного масла (далее — ДДМ). Контроллер предназначен для контроля давления в масляном контуре.

Если показания отклоняются от минимального (максимального) диапазона, на приборной панели отображается индикатор неисправности. Водитель, увидев свет, принимает решение о необходимости остановить машину, вызвать эвакуатор.

Не стоит игнорировать «сигналы» панели приборов, так как техническое состояние автомобиля зависит от готовности водителя к принятию решения.

При каждом включении зажигания кратковременно загорается индикатор давления масла на панели приборов. Через 2 — 3 секунды диод гаснет перед повторным запуском двигателя.

Где расположен датчик давления масла на ВАЗ 2108

Где он: в ВАЗ 2108 ДДМ устанавливается под крышкой ГБЦ, справа по ходу движения. Верхняя часть датчика закрыта защитной крышкой для предотвращения поражения электрическим током земли.

Перед профилактикой, заменой клеммы БП от АКБ желательно «выбросить» во избежание короткого замыкания в бортовой цепи.

На заметку водителю !!! Соблюдайте правила техники безопасности при выполнении работ. Горячий двигатель может повредить кожу рук.

Датчика давления масла на ВАЗ 2108: диагностика, замена, цена, артикулы

Процесс самодиагностики, замена совсем не сложная. Не нарушайте правила, будьте осторожны.

Диагностические шаги:

  • Подключите к клеммам клемм мультиметра;
  • Включите прибор, установите его в положение «Омметр»;
  • Просушите деталь (тряпки);
  • Измерьте сопротивление. Диапазон от 545 до 628 Ом. Отклонение от нормы — признак неисправности.
  • Откручиваем контроллер (ключ на «22»);
  • Откройте капот, отпустите фиксатор концевым выключателем на датчике;

На основании полученных данных принимаем решение о замене детали на новую. ДДМ не является разборной конструкцией, ремонту не подлежит.

Название / каталожный номер Цена в рублях
Лада 2108-2545213-0 (оригинал) От 300
Вернет OS3543, OS3538, OS3516 От 270 до 410
Автоматический регистр AS2109, AS2102 От 270 до 410
Фасет 70096, 70069 От 270 до 410
SWAG 20230002 От 270 до 410
Февраль 19018 г От 270 до 410
Топран 109894 От 270 до 410
Автомега 150011610 От 270 до 410
Примечание 00393 От 270 до 410
Maxgear 210103 От 270 до 410
Мейл 1009190030 От 270 до 410
JP Group 1193500100 От 270 до 410
БЫЛ 330341 От 270 до 410

Причины преждевременного износа ДДМ

  • Короткое замыкание в бортовой цепи;
  • Производственные дефекты.
  • Ущерб в результате аварии, столкновения, удара;
  • Окончание срока полезного использования;

Признаки неисправности ДДМ

  • Клеммы на DDM закреплены неплотно;
  • Уровень моторного масла вне минимального и максимального диапазона.
  • На месте установки контроллера утечки масла, следы разгерметизации;
  • На панели приборов постоянно мигает индикатор «давления масла»;

Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ

Подготовительный этап:

  • Тряпки;
  • Новый датчик;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Долейте моторное масло (по желанию).
  • Ключ на «22», головка, ручка;

Датчик давления масла ВАЗ 2108

Шаги замены:

  • Проводим диагностику сиденья, протираем тряпкой по мере надобности;
  • Вкручиваем новый контроллер, ставим колодку с проводами;
  • Откручиваем ДДМ (ключ на «22»);
  • Проверяем уровень масла, заливаем недостающее количество.
  • Используя отвертку с плоской головкой, отсоедините проволочный фиксатор от датчика;
  • Открываем капот машины. Ждем остывания двигателя, чтобы не обжечь кожу рук;

Запускаем двигатель, проверяем работоспособность контроллера.

Что делать если загорелся датчик давления масла

На панели приборов горит сигнальная лампа — явный признак неисправности. Причины разрыва очень разные. Важно поэтапно провести полную диагностику.

Датчик давления масла ВАЗ 2108

  • Индикация аварийной сигнализации: уровень жидкости ниже среднего. Долейте масло выше среднего.
  • Индикатор горит не менее 15-20 секунд после запуска двигателя: подобный симптом типичен после замены масла при первом запуске двигателя.
  • Контрольная лампа периодически загорается, когда автомобиль неподвижен: автомобиль установлен «наклонно», поэтому DDM определяет нехватку жидкости.
  • Сигнальная лампа горит постоянно: датчик вышел из строя из-за короткого замыкания в бортовой цепи. Воспользуйтесь мультиметром, чтобы проверить целостность бортовой цепи.
  • Контрольная лампа долго не гаснет: уровень моторного масла ниже нормы. Заглушите двигатель, проверьте реальный уровень масломерным щупом. Пополните недостающую сумму. Не превышайте отметку максимального уровня.

Рекомендуемое производителем давление масла 0,6 кгс / см2 при 850 — 950 об / мин на холостом ходу.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв