В Mitsubishi Lancer 10 за работу силового агрегата впрыска отвечает множество электронных компонентов и один из них — датчик абсолютного давления воздуха.
Это устройство находится во впускном коллекторе. Устройство не считается критичным для автомобиля, но его выход из строя или нестабильная работа могут быть небезопасными.
Расход топлива будет постепенно увеличиваться, в «тяжелых» случаях неисправности могут возникнуть уже в самом двигателе. Необходимо следить за состоянием датчиков системы управления двигателем — это обеспечит нормальный режим работы двигателя.
Содержание
Общая информация о датчике
Это устройство измеряет абсолютное давление — оно показывает давление воздуха по отношению к вакууму. Информация с датчика передается в систему управления силовым агрегатом Lancer 10, информация используется для оптимизации процесса приготовления топливовоздушной смеси, на основе которой рассчитываются плотность и расход воздуха.
Средняя стоимость оригинального устройства на российском рынке около 2 тысяч рублей, хорошие заменители дешевле в 2-3 раза.
OEM-номер детали зависит от того, с каким силовым агрегатом она работает в одном комплексе. Возможны следующие обозначения исходя из объема (в литрах) и технических параметров двигателя:
- 1,8: 1865A
- 2.0: MN153281, MN153281.
- 1.5: 15104, 550759, 0261230118, 261230118, Миннесота
- 1.6: 1607578780, 1865A201, 77363801, 0261230099, 1751185, 261230099.
Местом расположения датчика является впускной коллектор. Добраться до него довольно легко, поэтому ремонт или замена особых проблем не вызовут. При желании все работы можно выполнить самостоятельно, соблюдая последовательность действий, указанную в конце статьи.
Распространенные неисправности
Понять, что есть проблемы с устройством, можно по симптомам, указывающим на неисправности или полную неработоспособность. Есть несколько признаков, по которым можно судить о состоянии датчика абсолютного давления в Lancer 10:
- На прогрев двигателя потребовалось гораздо больше времени, чем обычно.
- При переключении передач наблюдаются резкие рывки.
- Существенно повышенный расход топлива и ухудшение динамики при разгоне.
- Блок питания работает нестабильно, есть ярко выраженные отклонения от нормальной работы.
- В выхлопных газах присутствует ярко выраженный запах бензина.
- Никаких провалов оборотов, никакого неестественного гудения.
Если эти признаки встречаются при эксплуатации Mitsubishi Lancer 10, необходимо обязательно проверить состояние датчика абсолютного давления. Следует учитывать, что речь идет об очень надежном устройстве и причина неисправности не обязательно кроется в поломке самого датчика.
вполне возможно, что оборвано соединение с впускным патрубком, неисправен датчик температуры, отсутствует герметизация вакуумной трубки, произошел обрыв «массы». Профессиональная диагностика поможет установить точную причину поломки.
Как заменить датчик абсолютного давления
Неисправное устройство контроля давления необходимо заменить (за исключением мелких неисправностей, которые могут быть устранены пользователем). Для начала нужно определиться, какую запчасть установить. Оригинальные комплектующие стоят недешево, но есть качественные заменители, например Bosch. Порядок замены следующий:
- Снимите болт, которым крепится датчик. Это можно сделать с помощью гаечного ключа TORX T25.
- Когда болт откручен и вынут из паза, остается только потянуть за корпус датчика и он будет снят.
- Отсоедините проводку от устройства.
Последний шаг — установка нового датчика. Осуществляется в обратном порядке — устанавливается новое устройство и фиксируется болтом, после чего подключаются провода. После этого можно протестировать работу силового агрегата с новым датчиком и почувствовать разницу.