Как известно, автомобильные двигатели выделяют слишком много тепла. Таким образом, становится ясно, что охлаждение необходимо. Некоторые марки автомобилей используют воздушное охлаждение. Но в основном водители используют обычные средства и приспособились различать их не только по названию, но и по цвету антифриза.
Содержание
Характеристика охлаждения
Стоит отметить, что эти жидкости тоже имеют срок годности и подлежат замене. Многие очень удивляются большому ассортименту товаров и не могут определиться с выбором, ведь все антифризы имеют разные оттенки. Поэтому перед покупкой необходимо ознакомиться с их основными свойствами и определить их качество. Антифриз — это антифриз, предназначенный для защиты двигателя машины от перегрева. Позволяет двигателю работать с нормальной скоростью. Антифриз выполняет те же функции. Их состав идентичен. Температура кипения жидкости — 140 градусов.
Цвет и виды антифриза
В состав добавляется краситель, который позволяет ему приобретать абсолютно любой цвет. Стоит учесть один важный факт: оттенок никак не влияет на выполнение основных функций. Производитель может быть тот же, но цветовая гамма может быть разной. В Российской Федерации такая консистенция получила название антифриз. Он всегда был синего цвета. Виды антифризов делятся на следующие группы:
-
G11.
- G12.
- G12+.
- G13.
Все они имеют свои особенности и разновидности.
Тосол и прочая жидкость
Антифриз появился в Советском Союзе вместе с производством первых машин. До этого в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода, и никто не понимал, какого цвета антифриз. Это было не очень удобно. Поэтому инженеры начали разрабатывать специальный раствор, не замерзающий при минусовых температурах. Антифриз все еще используется. Антифриз синий, без оттенков. Он недорогой и используется в основном для отечественных автомобилей. Может не подойти для иномарок.
Антифриз G11 — продукт импортного производства. По своим характеристикам похож на антифриз, но имеет зеленый оттенок. Не слишком дорого по цене. В составе есть этиленгликоль и обычная вода, а также бораты, фосфаты и карбоновая кислота.
Главный недостаток антифриза G11 — трехлетний срок хранения. После этого антифриз начнет портиться, и в нем появятся хлопья зеленого цвета. Очень редко можно встретить желтую жидкость.
Классификация и разновидности
Этот тип жидкости только красного цвета. Иногда имеет розовые оттенки. Такой антифриз на порядок лучше зеленого. Также есть антифриз с расширенным набором присадок. Его основная формация такая же. Эта жидкость обладает хорошей коррозионной стойкостью. Антифриза хватает примерно на пять лет. Применяется при производстве отечественных иномарок, таких как:
-
Форд.
- Renault.
- GM-Opel.
- KIA (ИжАвто).
- Fiat.
Самый большой недостаток товара — цена. Большинство людей довольны этим антифризом. В отличие от зелени здесь нет хлопьев. Следует помнить, что эти антифризы не рекомендуется использовать на автомобилях с алюминиевым радиатором.
Но также необходимо помнить о существовании G12 +. Он тоже красного цвета, но есть еще и антифриз розового цвета. Отличается только меньшим количеством силикатов. Эти жидкости лучше защищают металл от развития коррозии.
Следует отметить, что эта жидкость имеет два цвета:
- Желтый.
- Альт.
G12 + появился на рынке совсем недавно — в 2012 году. Такие антифризы называют лобридами. В составе присутствует чистый пропиленгликоль. Одно из преимуществ — хорошее воздействие на окружающую среду. Добавки такие же, как в 12-й группе. Есть соединения силикатной и карбоновой кислоты, которая отлично защищает от образования ржавчины.
Температура замерзания у этих жидкостей разная. Это зависит от того, как водитель разбавляет концентрат. Рекомендуется разводить в соотношении 50 на 50. Стоит даже дороже, чем предыдущая группа. Вовсе не обязательно использовать эту жидкость. Большинство двигателей можно заправлять обычной красной жидкостью. Такой шаг не приведет к последствиям.
Различные цвета и оттенки
Состав жидкостей группы G13 точно такой же. Дело в том, что многие компании специально окрашивают производимый раствор в определенный цвет, даже если он относится к другой группе. Это всего лишь реклама, и каждая компания раскрашивает жидкость по своему усмотрению. Поэтому выбирать жидкость нужно не по цвету, а по группе. В противном случае могут быть проблемы с охлаждением двигателя.
Не забывайте, что антифриз можно смешивать только с водой. Не стоит смешивать жидкость с другими видами, особенно если они похожи по цвету или совершенно бесцветные. Об этом вы можете прочитать в инструкции к охлаждающей жидкости.
Чтобы узнать правильный коэффициент разбавления, можно воспользоваться специальным прибором, называемым ареометром. Работает на всех продуктах. Неважно, какого цвета антифриз, но его плотность должна быть около 1,07 г на кубический сантиметр. Температура кристаллизации в этом случае будет 40 градусов ниже нуля.
Как оказалось, раствор доступен в разных цветах и может отличаться не только внешним видом, но и запахом. Он может быть красным, зеленым, синим, фиолетовым, оранжевым или желтым. Но следует помнить, что выбирать жидкость по цвету нельзя. Вначале необходимо изучить маркировку и отличие от других продуктов, а также использовать антифриз, прописанный в инструкции.
Если не прислушаться к советам, могут возникнуть проблемы. Многие ошибаются и вообще не смотрят на состав и маркировку. Именно по этой причине плохо работает система охлаждения. Цвет может быть 11-й или 13-й группы. Некоторые компании намеренно смешивают цвета, чтобы создать маркетинговую уловку и выставить свою продукцию наравне с высококачественными производителями. Именно поэтому важно знать, что влияет на цвет антифриза и какой он цвет, а также прислушиваться к рекомендациям и покупать только проверенную жидкость.
Также нельзя забывать о том, что если автомобиль покупался вручную, то охлаждающую жидкость следует заменить немедленно. Чтобы избежать развития проблем с двигателем автомобиля, необходимо знать, какого цвета должен быть антифриз, а также желательно приобрести и залить новый антифриз.
Если подойти к этой проблеме со всей серьезностью, то в будущем проблем не будет и это может означать только одно — поездка будет комфортной, а на ремонт автовладелец не потратит много времени.