Короче и цепочка, и ремень. Первые модели General Motors — Chevrolet сошли с конвейера в 1998 году. Линейка двигателей на тот момент была представлена копией объемом 1,4 литра (A14NET / NEL). Чуть позже стали устанавливать двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра под марками F16D4 и F18D4 соответственно. Первый двигатель объемом 1,4 имел предустановленный цепной ремень ГРМ, следующие два были классическими в виде ремня.
Содержание
Кратко о приводе ГРМ
Газораспределительный механизм — важная составляющая двигателя. Этот блок приводит в движение распредвалы и коленчатые валы. Под давлением горючая смесь воспламеняется в камере сгорания, машина движется.
Ремень как приводной элемент стал настолько популярным, что его доля превышает 75% всего технического оборудования, доступного на рынке. Ранее этот показатель составлял всего 25 %.
Преимущества и недостатки ременного привода
Подавляющее большинство атмосферных двигателей Chevrolet Cruze имеют ременной привод. Среди множества «плюсов» отметим следующие:
- простота замены, установки;
- низкий уровень шума. Коэффициент шума — рекордные 15%.
- отсутствие смазочной среды;
В то же время есть недостатки, точнее один, но существенный — кратковременный срок службы. На практике показатель пробега не превышает 70 — 80 тысяч км. При условии попадания на ремень агрессивного стиля езды или моторного масла ресурс сокращается на треть. С учетом многочисленных подделок срок эксплуатации составляет чуть более 60 000 км.
Преимущества и недостатки цепного привода
Как уже было сказано, цепь используется только на 1,4-литровом двигателе.
Преимущества:
- срок службы автомобиля. Реальный пробег не менее 150 000 км. При правильной эксплуатации машины ресурс достигает 180 000 км;
- структурная прочность.
- надежность;
Есть и минусы:
- самый большой и главный «минус» — излишний шум при работе;
- систематическая профилактика, восполнение недостающего количества смазки. Иначе цепь просто заклинит.
- необходимость установки дополнительных деталей для полноценной работы механизма, таких как натяжитель, амортизатор;
Натяжение звеньев цепи — сложный процесс и возможно только в том случае, если натяжные ролики находятся в хорошем состоянии. При высоком давлении масла ролик вместе с пружиной регулирует натяжение цепи при вращении коленчатого и распределительного валов Chevrolet Cruze.
Цепь или ремень. Что лучше
однозначно ответить на этот вопрос невозможно. В связи с тем, что у каждого есть свои плюсы и минусы. Владелец Chevrolet Cruze выбирает автомобиль исходя из своих потребностей и требований. Стоит вопрос выбора типа привода, лучше отдать предпочтение ременному. Несмотря на небольшую продолжительность, установка нового ремня в отличие от цепи занимает всего пять минут.
Если вы планируете использовать Chevrolet Cruze в особых климатических регионах с отрицательными температурами, выбирайте цепной привод. Ремень менее подходит для холода. А если учесть попадание ледяной воды, окончательное решение очевидно.
Независимо от типа предустановленного механизма ГРМ, проведите технический осмотр, установите только качественные и оригинальные детали, используйте умеренный стиль вождения на Шевроле Круз.