407 публикаций20,3 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Неисправность глушителя можно определить по ряду признаков, среди которых повышение общего уровня шума, а также появление выхлопных газов в салоне.
Из-за повреждения выхлопной системы продукты сгорания не выводятся с требуемой эффективностью, что впоследствии может привести к множеству проблем.
Появление неисправностей глушителя можно объяснить:
- Износ одного или группы элементов;
- Механические воздействия;
- Частые перепады температуры;
- Плохое качество предыдущего ремонта.
- Жжение;
Ниже мы рассмотрим, что делать, если взорван глушитель. Мы проанализируем, какие методы восстановления узлов будут наиболее эффективными и что будет, если вы не предпримете никаких действий.
Содержание
Как действовать, если прогорел глушитель: общие рекомендации
Как было отмечено выше, основным признаком перегорания глушителя является появление громкого шума.
Чтобы найти место поломки, достаточно заглянуть под днище автомобиля и найти место поломки.
Чаще всего проблемы возникают при изгибе выхлопной трубы, где металлу приходится выдерживать наибольшие нагрузки.
На начальном этапе повреждения могут быть небольшими, но со временем появляются следы коррозии. В результате маленькая дырочка может превратиться в большую.
Независимо от выбранного варианта ремонта, пригоревший глушитель рекомендуется очистить специальной щеткой из проволочной щетины, затем обработать участок наждачной бумагой для разглаживания и промыть растворителем. Если это возможно, сборку можно оставить включенной.
Если глушитель сгорел, предлагаются следующие варианты ремонта:
- Холодная сварка. Здесь для ремонта используется специальный двухкомпонентный композит, который сначала смешивается, а затем наносится на место прогорания глушителя. Кроме того, смесь затвердевает и обеспечивает герметичность участка.
- Классическая сварка. Преимущество этого метода — надежность ремонта. Проблема в том, что сварить изделие швом не получится — желательно сделать специальную заплату.
- Изолирующий материал. Если неисправность застали врасплох на улице, можно использовать изоляционный материал (продается в автомагазинах). Если у вас есть доступ к гаражу, вы сможете сами найти необходимый материал.
Какие способы использовать?
Бывают ситуации, когда из-за большой площади повреждения применить рассмотренные выше методы не получится. В такой ситуации необходимо снять глушитель и найти хороший паяльник.
С помощью угловой шлифовальной машины вырезается металлическая накладка толщиной 1 мм, после чего заготовка приваривается к поврежденному месту таким образом, чтобы обеспечить покрытие повреждения.
При желании можно осмотреть внутренние элементы глушителя и оценить их состояние.
При необходимости корпус разрезается на две половинки, после чего делается проем для осмотра и ремонта перегородок и патрубков.
Перед началом реставрационных работ желательно обезжирить поврежденный участок и обработать его высокотемпературной краской (подробнее об этом ниже).
Если трещина прогорания небольшая
Бывают ситуации, когда происходит повреждение сварных швов или валков. Неисправность узнаваема по появлению странных «шипящих» звуков, исходящих из области глушителя.
В такой ситуации для устранения повреждений лучше использовать специальный цемент. Такое изделие не выгорает и придает определенную прочность месту разрыва.
Чем выше рабочая температура глушителя, тем прочнее удерживается бетон.
Использование этого продукта актуально только при незначительных повреждениях, когда глушитель или его часть сохраняют свою прочность.
Не стоит использовать бетон для ремонта большой трещины, потому что в этом случае любая яма на дороге приводит к расхождению проблемного участка.
В этих случаях стоит использовать небольшую термоленту, способную закрыть большую площадь.
Также использование бетона актуально на ровных участках, где нет складок, или в месте ремонта меньше отскок или компенсация вибрации.
Если на стыке трубы и резервуара возникнет трещина, бетон будет бесполезен, как и другие материалы. Это указывает на износ внутри бака, поэтому сливной элемент необходимо заменить.
У использования бетона есть большой недостаток — отсутствие универсальности. Это означает, что для каждого конкретного повреждения вы должны выбрать свой метод.
Бывают и такие повреждения, для устранения которых требуется привлечение специалиста.
Народные способы ремонта и особенности их применения
Если перегорел глушитель, можно воспользоваться популярными способами ремонта (о некоторых было сказано выше):
Специальная лента.
Выхлопная система включает трубы и баки. Из этих элементов резервуары наиболее подвержены выгоранию из-за скопления конденсата и «скручивания» газов.
К тому же толщина металлического каркаса здесь меньше, что тоже является дополнительным фактором.
Возможны ситуации, когда трубы повреждаются при механическом ударе о камень или в случае захода в яму на скорости.
Трещина может появиться и при резком изменении температуры (при входе в лужу). Если осмотр показал повреждение трубопровода, а сам дефект небольшой, то применяется термолента.
Его преимущество заключается в обеспечении герметичности и высокой скорости ремонта.
С другой стороны, здесь не хватает жесткости, так что порча обязательно вернется.
Герметик.
Многие автовладельцы уверены, что лучший способ восстановления — это использовать специальный герметик, обеспечивающий жесткость стыков и соединение различных элементов.
Также его можно использовать при установке новой прокладки глушителя или при установке соединительных групп нестандартных размеров.
Для приготовления композиции нужно взять кусок материала, размять его (он должен иметь форму пластилина), после чего закрыть поврежденный участок.
После этого обработанный участок выравнивается шпателем. Через 24 часа вы можете сесть за руль и сосредоточиться на своем бизнесе. Также этот метод позволяет продлить срок службы выхлопной системы.
Главное правильно выбрать вид холодной сварки — он должен выдерживать высокие температуры.
Герметик может пригодиться и в другой ситуации. Следовательно, если фланец, соединяющий два элемента системы, погнулся или уплотнительное соединение потеряло герметичность, поврежденное соединение можно лечить.
Изолирующий материал.
Вам понадобится кусок асбеста (россыпью или в листах), асбестовая проволока и медная проволока. Для размягчения в материал добавляется жидкое стекло, после чего обгоревшая часть глушителя заполняется указанной массой.
Место ремонта плотно обматывают сначала асбестовой проволокой, а затем медной.
Преимущество этого метода — высокая скорость ремонта и возможность отложить капитальные реставрационные работы.
Как заварить глушитель в гараже?
Если глушитель обгорел, а место повреждения велико, может потребоваться более комплексный ремонт.
Распознать серьезную поломку несложно: сначала раздается «свист», который только усиливается при бездействии.
Дым из выхлопной трубы попадает в салон и управлять автомобилем становится невозможно.
Самый надежный способ ремонта — заварить поврежденный элемент. Здесь есть два пути: доверить работу мастеру или сделать самому.
Во втором случае вам понадобятся:
- Шлифовальный станок с принадлежностями;
- Щетки с металлической щетиной и наждачной бумагой;
- Сварочный аппарат (лучше выбрать полуавтомат);
- Куски листового металла толщиной 1-2 мм.
- Набор инструментов (молоток, ключи, отвертки и др);
- Термостойкая краска;
Глушитель ремонтируют только на поврежденном участке (в месте сгорания агрегата). Если есть заржавевшие участки, рекомендуется их полностью удалить.
Затем действуйте так:
- Удалите ржавые участки;
- Вырезать фрагмент резонатора или глушителя;
- Обратите внимание на состояние внутренних узлов. Если дефлекторы и трубы внутри глушителя повреждены, отремонтируйте их или замените весь блок.
Для сварки лучше всего использовать сварочный полуавтомат, который аккуратно устраняет повреждения.
Это связано с тем, что диоксид углерода, используемый в процессе сварки, предотвращает перегрев металла и изменение его структуры. В процессе ремонта стоит выполнить сплошные швы.
Подробнее о сварочных аппаратах читайте в статье: Как правильно сварить кузов.
Если ржавчина достигла стыка трубы и картера, необходимо отрезать ржавый участок, который пришел в негодность, затем заменить поврежденный узел и отпаять глушитель.
На завершающем этапе стоит покрасить поверхность, ведь на заводе эта работа проводится только формально. Вы не должны пропускать этот шаг, так как он помогает продлить срок службы глушителя (подробнее об этом ниже).
Последствия игнорирования проблемы
Вождение автомобиля с поврежденной выхлопной системой запрещено Правилами дорожного движения.
Если вовремя не провести замену, это приводит к повышению уровня шума и появлению подозрительных стуков под капотом автомобиля.
При повреждении выхлопной трубы катализатора могут возникнуть проблемы с дозированием горючей смеси.
В этом случае происходит утечка воздуха и датчик кислорода показывает неверные параметры.
В результате отправляется команда на обогащение топлива, что приводит к увеличению расхода топлива, появлению нагара на элементах системы, а также выходу из строя каталитического нейтрализатора (имеет повышенную чувствительность к избыток топлива и обогащение смеси).
При выходе из строя каталитического нейтрализатора ухудшается отвод выхлопных газов и снижается мощность двигателя.
В результате снижается КПД двигателя, на свечах зажигания появляется нагар, ухудшаются динамические качества.
Следовательно, прогорание глушителя может привести к:
- Попадание дыма в машину (возможное истощение пассажиров);
- Появление дополнительных шумов;
- К снижению производительности двигателя;
- Прочие неисправности.
- Повышенный расход топлива;
Может ли глушитель взорваться?
На практике бывают ситуации, когда глушитель взрывается. Причиной может быть скопление паров топлива в кожухе, а также их возгорание при нарушении баланса в системе подачи топливовоздушной смеси.
После поломки глушителя ремонтировать агрегат бесполезно, так как это приводит к повреждению корпуса и внутренних частей агрегата.
Единственное решение — купить новое устройство. В этом случае стоит определить, что могло нанести столь серьезный ущерб.
Красить глушитель или нет?
Как уже было сказано выше, ремонт глушителя нужно завершать лакокрасочным покрытием. Качественный состав надежно защищает металл от коррозии и исключает старение металла. Чем это вызвано?
Во время работы снаружи глушитель охлаждается под воздействием окружающей среды, а внутри остается тепло.
Из-за возникновения перепада температур может появиться конденсат, который негативно сказывается на поверхности металла.
При обработке глушителя рекомендуется использовать термостойкую краску. При этом учтите, что во время работы устройство нагревается до 100 градусов по Цельсию, а температура коллектора может достигать даже 300-400 градусов.
Чтобы избежать разрушения краски, состав желательно наносить в несколько слоев с небольшим перерывом в 10-15 минут.
Алгоритм действий следующий:
- Промыть и обезжирить поверхность.
- Очистка обработанного участка абразивными материалами и щетками.
- Окрашивается красками КО 828, КО 8101 и КО 8111.
Если перегорел глушитель, не отчаивайтесь. Лучшее решение — осмотреть место повреждения, проанализировать возможные варианты ремонта и устранить неисправность.
Затяжка при ремонтных работах может привести к серьезным повреждениям автомобиля, вплоть до взрыва глушителя.