24 публикации1,2 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Какой бы катаклизм ни случился в мире, жизнь идет своим чередом, и на автомобильном рынке регулярно появляются новые марки автомобилей. А совсем скоро модель Geely Coolray дебютирует в России, в продажу в России ее будет поставлять сборочный завод BelGi, который находится в городе Борисов, Беларусь.
Эта статья написана с целью более детального ознакомления читателей с этим китайским кроссовером, в ней рассказывается о характеристиках автомобиля, его интерьере и экстерьере, комплектациях, доступных на момент начала продаж.
Также здесь приведены технические характеристики Geely Coolray, данные о двигателях, трансмиссии и подвеске, отмечены некоторые достоинства и недостатки автомобиля.
Содержание
Предыстория Geely Coolray
Gili Coolray — компактный кроссовер, серийно выпускаемый дома с конца августа 2018 года, известный под именем Binyue.
Эта модель является первым компактным внедорожником, построенным на платформе BMA и позиционируется как промежуточное звено между Geely Emgrand GS и Boyue.
Впервые этот автомобиль под названием SX11 был представлен на автосалоне в Пекине в апреле 2018 года, а в начале мая 2019 года компания из КНР анонсировала гибридную версию Binyue.
На Филиппинах старт продаж внедорожника под международным брендом Coolray был объявлен в конце сентября 2019 года, кроссовер запущен в Беларуси 27 февраля 2020 года, а в Малайзии он будет производиться как Proton X50.
Экстерьер автомобиля
Кроссовер Coolray выглядит молодо, спортивно и несколько нестандартно, его экстерьер с острыми гранями, резкими переходами линий кузова чем-то напоминает гоночную машину из компьютерных игр.
Спереди внедорожник выделяется:
- «Улыбающаяся» решетка радиатора с красной пятиугольной вставкой;
- серебряная линия, соединяющая нижние края фар.
- изысканная архитектура бампера с кромкой под карбон;
- вертикально расположенные навигационные огни;
Хотя Geely Coolrey позиционируется как кроссовер, он мало чем отличается от городского седана размерами и формой кузова, хотя и имеет довольно высокий дорожный просвет.
Автомобиль укомплектован массивным двойным задним спойлером, четырьмя выхлопными патрубками (два выхода по бокам), причем глушитель здесь не буферный, а настоящий, а у двигателя всего три цилиндра.
Задний бампер, дополненный противотуманной фарой по центру, а также боковой обвес выполнен из черного пластика, между фонарями задней двери — серебристая полоса с надписью GEELY.
У этого автомобиля эффектный молдинг дверей, внешние ручки окрашены в цвет кузова, а линии боковых окон заканчиваются изогнутыми воздухозаборниками оригинального дизайна.
Лючок топливного бака автомобиля находится на заднем крыле с левой стороны, открывается снаружи нажатием пальцев, сама крышка бака не запирается.
Стоит отметить, что при создании этой модели автопроизводитель не только позаимствовал запчасти у Volvo, уже была совместная разработка, автомобиль создавался в тесном сотрудничестве с китайскими и шведскими специалистами.
Багажник
Объем багажного отделения Coolray немного меньше, чем у Geely Atlas, при стандартном положении спинок задних сидений 330 литров.
У этого кроссовера нет задней двери с электроприводом, но есть внутренняя ручка для закрывания, очевидно также предусмотрены пневматические упоры. Средняя высота подъема двери достаточно высокая и удобная, внутри багажника по бокам есть сетки для всякой мелочевки, крючки для крепления грузов, на левой накладке — подсветка.
Маленькая запаска спрятана под двойной фальшпанелью в нише, над которой размещен органайзер с инструментом и отсеками для крепежа и другой мелочи, внутри грузовой отсек обшит мягким и достаточно качественным материалом.
При открытии заднего дивана, разделенного на две половины в соотношении 60/40, прохода снизу нет, но ровный пол не получается, так как спинки сидений все равно остаются слегка приподнятыми.
Интерьер
Внутреннее пространство Geely Coolray может похвастаться мягкой обивкой рамы приборной панели и внутренней обивки дверей, а также алюминиевым дизайном центральной консоли.
За счет красных вставок на панели приборов, сиденьях, дверных панелях и переднем подлокотнике интерьер выглядит оригинально и элегантно, отсутствует неприятный запах.
Хотя Coolray считается компактным кроссовером, в его салоне достаточно места как спереди, так и сзади, есть дополнительное пространство для головы и место для головы на коленях.
Передние сиденья имеют удобную посадку, их подголовники имеют наклон вперед для повышения безопасности от травм.
К другим особенностям салона автомобиля можно отнести:
- наличие селектора с выбором одного из трех режимов движения (стандартный, экономичный и спортивный);
- рулевая колонка регулируется по выдвижению / наклону.
- руль малого диаметра с толстым ободом и плотной обшивкой;
- сочетание цифровых устройств отображения с четкой графикой и насыщенными цветами;
- продуманные рычаги переключения передач, выполненные в стиле автомобилей Volvo;
В центре приборной панели установлен цветной мультимедийный экран диагональю 10,25 дюйма с множеством различных настроек, которые не всегда можно найти даже в самых дорогих автомобилях.
Например, есть 360-градусная камера с записью движения и возможностью сохранять данные на SD-карту.
Ручки потолка Geely Coolray откидываются вниз, сиденья имеют комбинированную обивку (экокожа и ткань), солнцезащитные козырьки дополнены зеркалами. Металлическая накладка на внутренние пороги, освещение бардачка (бардачка), два USB-разъема спереди и USB-выход для пассажиров на заднем диване.
Стоит отметить наличие довольно интересных особенностей — атмосферного внутреннего освещения, которое может менять цвет, а также режима задержки внутреннего освещения и его автоматического отключения.
Двигатели и трансмиссия
Для России кроссовер комплектуется 150-сильным бензиновым 3-цилиндровым турбомотором объемом 1,5 литра (марка JLH-3G15TD) в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
Для китайского рынка трехцилиндровый двигатель форсирован до 177 л.с., также есть модификация с 1-литровым турбомотором и 6-ступенчатой «механикой».
В российской версии двигатель JLH-3G15TD имеет следующие характеристики:
- максимальная мощность при 5500 об / мин — 150 л вместе с.;
- тип топливной системы — непосредственный впрыск;
- точный рабочий объем — 1477 см3;
- турбокомпрессор — да, турбина;
- максимальный крутящий момент при 1500-4000 об / мин — 255 Н * м;
- гРМ — 12;
- количество цилиндров / их расположение — 3 / в ряд;
- соответствие экологическому стандарту — Евро-5.
- степень сжатия — 10,5;
Установленный на Coolray двигатель может работать на бензине АИ-92, но лучше отдать предпочтение топливу с октановым числом 95.
С этим двигателем внутреннего сгорания автомобиль разгоняется до максимальных 190 км / ч, набирая «сотню» за 7,9 секунды.
Расход топлива для китайского внедорожника со 150-сильным двигателем на трассе составляет 5,2 л, в городских условиях эксплуатации — 7,0 л, в смешанном цикле — 6,1 л на 100 км (заводские данные).
Подвеска, тормоза, общие технические характеристики
Geely Coolray — небольшой кроссовер длиной 4,33 метра, шириной и высотой 1,8 и 1,609 метра соответственно, с колесной базой 2600 мм.
Китайский внедорожник комплектуется только передним приводом, тормоза дисковые по кругу с вентилируемыми тормозными дисками спереди.
Передняя подвеска здесь типа Макферсон, задняя — обычная торсионная, модификаций с «многорычажкой» для этого автомобиля пока не выпускалось.
Несмотря на то, что у кроссовера полунезависимая задняя подвеска, он обладает хорошей управляемостью, входит в повороты без заметного заноса и крена, отлично держит дорогу.
Достоинством Coolray можно считать электронный стояночный тормоз, а рулевой механизм дополнен электроусилителем.
Прочие технические характеристики:
- размеры шин: 215 / 60R17 и 215 / 55R18;
- допустимая полная масса — 1715 кг;
- количество мест для пассажиров / рядов сидений — 5/2:
- ширина колеи переднего моста — 1560 мм;
- ширина колеи заднего моста — 1550 мм;
- клиренс — 196 мм (реальный 170 мм);
- масса пустого — от 1290 до 1415 кг;
- емкость топливного бака — 45 литров.
Компания Geely предлагает на этот автомобиль пятилетнюю гарантию и 150 000 километров пробега. Пока белорусско-китайское СП BelGee производит «отверточную» сборку машины, но в ближайшее время будет запущено производство модели на весь производственный цикл для продажи в России.
Комплектации
На старте продаж в РФ новый кроссовер от производителя Geely будет доступен в двух комплектациях:
- Флагманский;
- Лучшие виды спорта.
В любой модификации автомобиль оснащается рейлингами на крыше, спортивными тормозными суппортами, окрашенными в красный цвет, металлическими педалями, светодиодной оптикой, включая передние и задние фонари, противотуманными фарами и ходовыми огнями.
Также в списке опций «Флагман» есть:
- электрические стеклоподъемники;
- составление отчетов;
- электрические зеркала заднего вида с подогревом и автоматическим складыванием;
- бортовой компьютер с ЖК-дисплеем 7,0 ”;
- однозонное кондиционирование;
- подогрев всех сидений;
- многофункциональный руль с кожаной отделкой и подогревом;
- мультимедиа с экраном 10,25 дюйма″;
- панорамная крыша с регулируемым люком;
- умный ключ.
- кнопка запуска двигателя;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- бесключевой доступ;
- автоматическая регулировка скорости;
- аудиосистема с MP3, Bluetooth и шестью динамиками;
- подогрев лобового стекла и форсунок омывателя;
- иммобилайзер;
- круговая камера с передним / задним парктроником;
- системы — ABS, HBA, TCS, EBD, ESC, HHC, HDC, Эра-Глонасс;
- подушки безопасности — передние, боковые, шторки;
- сиденье водителя с электроприводом;
В автомобиле интегрирован видеорегистратор, запись ведется с помощью камеры, расположенной над эмблемой на решетке радиатора.
В целом задумка очень хорошая, но есть и минусы: передняя часть камеры легко может испачкаться, к тому же не все близлежащие объекты попадают в ее поле зрения.
У кроссовера в стартовых комплектациях есть электронный ассистент парковки, есть контроль слепых зон и есть система, следящая за температурой и давлением в шинах.
Также есть функции задержки выключения внешней оптики («Отвези меня домой») и автоматического выключения ближнего света, кроссовер оснащен колесными дисками 215 / 55R18 на легкосплавных дисках.
По дополнительному оснащению пакет Flagship Sport идентичен версии Flagship, отличаясь лишь несколькими внешними деталями:
- наружные зеркала заднего вида черного цвета;
- тюнингованный задний спойлер с логотипом S.
- двухцветная краска кузова;
- бампера в спортивном стиле со вставками под карбон;
Для белорусского рынка кроссовер поставляется с двигателем мощностью 177 лошадиных сил и доступен в комплектациях Comfort и Flagship по цене 40900 и 143900 рублей, что в переводе на российскую валюту составляет около 1272000 и 1365300 рублей (да, прогнозирует, что в российской валюте версия машина будет стоить около 1,5 млн рублей).
Стоит отметить, что базовая версия «Комфорт» в белорусской версии несколько беднее: здесь установлены галогенные фары, дисплей бортового компьютера имеет размер 3,5 дюйма, а сиденья обиты тканевой обивкой.
Также отсутствуют металлические накладки на пороги и педали, автоскладывающиеся зеркала заднего вида, электропривод водительского сиденья, декоративная подсветка салона.
Стартовое оборудование поставляется только с камерой заднего вида с соответствующими датчиками парковки, без шторной подушки безопасности, контроля слепых зон, автоматической парковки и видеомагнитофона.
Первые отзывы об автомобиле Geely Coolray
По отзывам автовладельцев Gili Coolrey из Беларуси, машина оставляет приятное впечатление: в первую очередь мне нравится эффектный внешний вид, достаточно богатая комплектация, управляемость на дороге. Также стоит выделить достоинства этого кроссовера:
- качественные материалы для внутренней отделки;
- в целом хорошая звукоизоляция;
- большой зал;
- хорошее техническое оснащение (есть дополнительные порты ЮСБ, двигатель запускается с пульта, есть панорамная крыша и обогревает все сиденья даже в базовой версии и т д);
- отличная динамика;
- яркие яркие фары;
- слаженная работа двигателя и коробки передач (передачи переключаются плавно, толчки и толчки не ощущаются).
Поскольку эта модель появилась сравнительно недавно, о Geely Coolray пока мало отзывов и пока рано что-либо говорить о надежности узлов и агрегатов, прочности и качестве кузовных деталей.
Но автолюбители, присматривающиеся к этой марке, сомневаются в соединении 3-х цилиндрового двигателя внутреннего сгорания с роботизированной коробкой: слишком много негативных отзывов высказывается о механической коробке передач и турбомоторах, и вообще в России такие изменения стараются обойти.
К недостаткам конструкции Coolray не относится самый большой багажник в этом классе, а подвеска не «исправляет» все неровности и ямки, из-за чего пассажиры чувствуют себя немного некомфортно на откровенно плохой дороге. Если недостатки этого кроссовера все же будут выявлены, время покажет, но его популярность и востребованность в России во многом зависит от цен, которые здесь еще не объявлены.
Что ты думаешь об этой машине? Напишите в комментариях.