Чип-тюнинг дизельного ДВС

31 просмотров

Водители, которым небезразличны заводские технические характеристики своих автомобилей, стремятся максимально увеличить функциональность, мощность, динамику и оптимизировать расход топлива. Все это можно сделать, изменив размер и форму деталей двигателя и в программном обеспечении бортового компьютера автомобиля, то есть выполнить чип-тюнинг дизельного или бензинового двигателя. Таким образом можно заменить дизельные и бензиновые двигатели. Разница в том, что чип-тюнинг дизельного ДВС сделать сложнее, чем бензинового.

Содержание статьи:

    1. Особенности дизеля.
    2. Что такое чип-тюнинг — как увеличить мощность?
    3. Плюсы и минусы прошивки на дизельный агрегат:
      • Минусы дизельной фишки.
      • Последствия вмешательства в двигатель.
      • Достоинства микросхемы дизельного двигателя.
    4. Вывод.
    5. Видео.

Особенности дизеля

Современный дизельный двигатель — высокотехнологичный продукт современности. Основное отличие от обычного бензина в том, что дизельное топливо воспламеняется от сжатия. Тюнинговать дизель или нет, вот в чем вопрос.

Дизельный двигатель оснащен целым рядом дополнительных систем. ЭБУ — электронный блок управления (ЭБУ) управляет этими дополнительными системами.

Смысл чип-тюнинга — значительно увеличить мощность ДВС. Главное — не создавать проблем, которые могут возникнуть после вмешательства в работу дизельного агрегата.

За все отвечает ЭБУ. Все датчики и электронные устройства передают данные в главный блок управления автомобиля.

Что такое чип-тюнинг: как увеличить мощность

Чип-тюнинг дизельного двигателя можно произвести, изменив прошивку ЭБУ или подключив дополнительную микросхему.

После такой работы технические характеристики двигателя меняются в разных режимах работы.

Рассмотрим тюнинг прошивки ЭБУ

Согласно мировым экологическим стандартам, мировые производители двигателей и автомобилей обязаны выпускать агрегаты, выбрасывающие в атмосферу вредные вещества в пределах указанной нормы.

Из-за экологических требований, чтобы выхлопные газы были как можно менее загрязняющими, программисты автомобильных компаний должны программировать двигатель внутреннего сгорания таким образом. Это приводит к снижению мощности двигателя. Если увеличить мощность двигателя автомобиля, выхлопные газы превышают допустимые пределы.

При длительном обгоне машин не хватает мощности, чувствуется, что машина может ехать быстрее, но есть предел, тяга снижается. Водитель должен переключить передачу на дизельном автомобиле. Теперь в конструкции автомобиля присутствует каталитический нейтрализатор. Также это приводит к снижению тяги и мощности агрегата.

Если экологические стандарты не важны для водителя, он может максимально увеличить мощность дизельного двигателя. Делается это путем установки микросхемы параллельно электронному блоку управления или путем установки специальной программы в ЭБУ.

После правильной скалывания двигателя машина работает бодро, быстро трогается с места, легко обгоняет, но расход топлива увеличивается.

И если в дизельном двигателе внутреннего сгорания изначально устанавливаются высокие характеристики, то путем проведения профессиональной настройки микросхемы автомобиль кардинально меняется.

Плюсы и минусы прошивки дизельного агрегата

Часто спрашивают, можно ли выполнить чип-тюнинг дизеля своими руками? Ответ: можно, но под руководством опытного специалиста или четко следуя инструкции, иначе можно только усугубить ситуацию. Чтобы настроить двигатель самостоятельно, вам понадобится специальная программа и необходимое оборудование на флешке.

Если не мешать «железо», то есть не менять размер, материал и форму деталей агрегата, а только запускать прошивку, мощность дизеля можно увеличить до 25%.

Плюсы чиповки дизеля

  • при тюнинге дизельного двигателя внутреннего сгорания нет необходимости устанавливать еще один впускной и выпускной коллектор, как при тюнинге бензинового двигателя;
  • после улучшения характеристик увеличивается максимальный порог скорости и крутящего момента;
  • после правильной прошивки ЭБУ дизельная машина, можно сказать, рвет и летает;
  • оптимизация чипа перепрошивкой — процесс обратимый, то есть есть возможность вернуть как было в случае отрицательного результата;
  • повышенный комфорт при езде на автомобиле с чипом;
  • перепрошивка ЭБУ — это означает, что вмешательство в блок минимально.
  • качественный чип-тюнинг дизеля удобен владельцу автомобиля среднего класса, ведь сейчас этим занимается много специалистов;
  • есть возможность изменять параметры программы ЭБУ;
  • прошивка электронного блока управления работает быстро и может быть восстановлена, а затем вернуть исходную программу, если результат неудовлетворительный;

Как уже отмечалось, после правильной профессиональной скалывания дизеля машина резко увеличивает скорость и становится более маневренной.

Если вы включите всю имеющуюся в автомобиле электронику (радио, кондиционер, морозильную камеру и т.д.), ЭБУ во время разгона будет «разумно» брать питание на электронику, так что мощности будет достаточно для него и для мощность двигателя.

Если после внесения изменений в движок он вам не понравился или появились какие-то ошибки типа P001, вы можете легко восстановить прошивку до заводского состояния. Программисты называют это откатом.

Минусы чиповки дизеля

  • срок службы двигателя уменьшается, потому что чем более деликатная работа двигателя и машины в целом, тем дольше она прослужит. Если из транспортного средства «выжать все соки», ресурс сильно сократится;
  • слетает гарантия автосалона или обычного автосалона, поэтому новые машины не должны иметь сколы;
  • части топливной системы выходят из строя быстрее;
  • существенно увеличивается расход топлива, например, с 10 литров до 12 литров на сотню километров;
  • после чип-тюнинга двигателю может потребоваться солярка более высокого качества.
  • масло и фильтры нужно менять чаще;

Последствия чиповки дизеля

Рассмотрим ситуацию на примере двигателя Volkswagen 1.9 TDI, который может иметь мощность 90 и 150 лошадиных сил. Объем двигателя один, но мощность разная. Можно ли получить 150 л.с от двигателя внутреннего сгорания мощностью 90 л.с.? Многие так думают.

На самом деле не все так логично. На автомобильном заводе инженеры устанавливают совершенно другие турбины, интеркулеры и форсунки для 90-сильного двигателя.

Материал, из которого отлит блок цилиндров (BC), и материал коленчатого вала также различаются. BC — чугун, но чугун другой.

Для двигателя мощностью 115 л.с уже используется БК из чугуна лучшего качества. Поэтому если внешне двигатель такой же, то и состав другой. Если вы разгоните двигатель с 90 до 150 лошадиных сил, блок цилиндров и другие детали могут даже не выдержать. Конечно, запас этих материалов есть, но кто знает, на какую максимальную мощность эти детали рассчитаны.

Мощность увеличивается за счет подачи большего количества топлива и воздуха в рабочие камеры цилиндров. Как в дизельных, так и в бензиновых двигателях за подачу воздуха отвечает турбина. А увеличить давление подачи воздуха можно только за счет увеличения оборотов турбины. Типичный стандартный турбокомпрессор TDI вращается со скоростью 200 000 об / мин и работает при давлении 1,05 бара (атмосферы).

После чип-тюнинга турбина подает воздух с давлением 1,25 атмосфер, это достигается при вращении крыльчатки компрессора со скоростью 280 тысяч об / мин.

При повышенном режиме работы турбина долго не работает. Если срок службы турбокомпрессора без вмешательства в целом составляет 100 тысяч километров, то после настройки микросхемы может потребоваться замена турбины через 50 тысяч километров.

После настройки чипа через форсунки начинает течь больше топлива. Это тоже дополнительная нагрузка на агрегат. В этом случае тюнеры ЭБУ увеличивают момент впрыска топлива, чтобы увеличившийся объем топлива успевал пройти через форсунки. А это значит, что факел из сопла идет не в камеру сгорания, а в поршень, который уже опускается.

Поршни начинают перегреваться и плавиться по периметру. И, если топливо не успевает закончиться полностью, оно оседает на поверхности поршня и образуется нагар. О том, как чистить поршни, была отдельная статья — Чистка поршней.

Помимо проблем с турбиной, форсунками и поршнями, после настройки микросхемы появляется еще одна — увеличение нагрузки на трансмиссию. Особо подчеркнут двухмассовый маховик. Он разработан конструкторами для работы с двигателем со стандартными характеристиками.

И, поскольку тяга ДВС после доработок дизеля увеличена, пружины — амортизаторы сжаты до предела. В результате также бывает, что маховик не поднимается и полностью ломается.

Кроме того, коробка передач и сцепление могут не выдержать повышенной мощности двигателя. Друг поставил на УАЗ дизель от машины Ниссан. Впоследствии стали сыпаться другие детали, потому что характеристики совсем другие. Но, после доработок и элементов трансмиссии, этот автомобиль эксплуатируется уже более 10 лет.

Вывод

Даже опытные тюнеры (те, кто занимается настройкой) не могут гарантировать, какой будет результат. Каждый выбирает сам, вмешиваться в конструкцию своего железного коня или оперировать заводскими особенностями.

Видео

Рено Дастер выполнил чип-тюнинг дизельного двигателя. Результат чипсета Renault Duster.

Что не так с оптимизацией чипа Ssang Young Kyron 2.0.

Потому что на дизельных двигателях удалены EGR и DPF.

Опасности тюнинга дизельного двигателя.

4 плюса и 1 минус отключение клапана рециркуляции ОГ. Как НЕ заглушить двигатель.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв