253 поделились 12.6k просмотров FacebookTwitterTelegram
Замена масла в вариаторе автомобиля Ниссан Теана J32 — работа, требующая аккуратности и точности, поэтому многие автовладельцы не рискуют проводить эту операцию самостоятельно, предпочитая доверить ее специалистам СТО.
Но при желании практически любой водитель сможет отремонтировать бесступенчатую трансмиссию (вариатор) в гараже, для этого достаточно смотровой ямы (автоподъемника).
Также следует запастись качественной трансмиссионной жидкостью, необходимыми расходными материалами и инструментом, при этом нужно понимать порядок выполнения действий.
Содержание
Коробки передач, устанавливаемые на Nissan Teana второго поколения (J32)
Основные годы производства Teana-2 — с 2008 по 2013 год, некоторое время сборка этой модели продолжала осуществляться в Иране и на Тайване.
Для всех регионов автомобиль поставлялся только с бесступенчатой трансмиссией (CVT) от Jatco, но в зависимости от типа двигателя и года выпуска автомобиля предусматривались различные модификации вариатора:
- JF010E (RE0F09B), предназначенный для автомобилей с двигателями 3,5 л.
- JF011E, также называемый RE0F10A, комплектовался 2,5-литровым двигателем V6 VQ25DE (передний привод) или 4-цилиндровым силовым агрегатом такого же объема QR25DE (полный привод 4WD);
- JF016E (RE0F10D), также поставлялся с 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания, но после рестайлинга (с 2012 года);
Стоит отметить, что седанов Teana-2 с КПП JF016E в России немного и они в основном праворульные. Эта коробка начала серийно устанавливаться на модель L33 нового поколения.
Поэтому с 2,5-литровыми двигателями коробки передач JF011E в основном поставлялись в трех модификациях в зависимости от года выпуска и типа силового агрегата (310201XF8E или 310201XT4A — с ДВС VQ25DE, 31020 -1XT6C — с QR25DE двигатель).
Поэтому, если вы хотите поменять масло в АКПП Ниссан Теана J32, проверьте, скорее всего на машине стоит вариатор.
Периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторе
По поводу процедуры замены смазки в вариаторе Теана-2 существует много споров, приводятся самые разные данные.
Сам автопроизводитель утверждает, что на протяжении всей эксплуатации КПП проводится только диагностика на утечки масла, проверяется уровень смазки в трансмиссии.
Масла, залитого с завода, должно хватить на весь срок службы бесступенчатой коробки передач, примерно 210 000 км.
При этом Teana J32 оснащена системой ECU, которая регистрирует уровень ухудшения характеристик трансмиссионной жидкости (дополнительный TZ), но ведет обратный отсчет не в километрах, а в точках.
Накопление большого количества таких условных агрегатов означает, что масло потеряло свои рабочие свойства и его необходимо заменить.
В повседневной жизни ЭБУ часто называют датчиком или счетчиком старения, но это не совсем точно, так как на коробке передач нет специальных контроллеров.
Здесь диагностический анализ выполняется электронной системой и баллы «накапливаются» быстрее»:
- высокоскоростной;
- в городских пробках;
- при повышенных нагрузках (например, машина часто едет с прицепом) или в гористой местности;
- из-за резких ускорений;
- в жаркое время года;
- когда он поскользнулся.
Чем выше рабочая температура трансмиссии, тем быстрее набираются условные агрегаты, и при замене ТЗ счетчик необходимо обнулять, эта процедура проводится на СТО с помощью специальных сканеров (Консалт-III и др.).
Но на практике многие автовладельцы меняют масло на КПП «по старинке», а некоторые даже не догадываются о существовании ЭБУ.
Российские дилеры рекомендуют заменять ТЗ на АКПП автомобилей Ниссан не менее чем через 90 000 км пробега, при эксплуатации автомобиля в сложных условиях (с повышенной нагрузкой, в скоростном режиме) — 60 000 км.
На самом деле многие водители чаще меняют масло в вариаторе: каждые 30-40 тысяч километров кто-то придерживается нормы 20 тысяч километров.
Трансмиссионное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем
Для коробок передач RE0F09B и RE0F10A производитель рекомендует использовать только оригинальную трансмиссионную жидкость Nissan NS-2 или NS-3 и предупреждает, что использование другой смазки может повредить вариатор.
Но практика показывает, что есть довольно достойная альтернатива оригиналу, например, Ravenol CVTF NS2 / J1.
Замена масла в вариаторе Teana J32 2.5L 4WD
Заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе Теана-2 можно тремя разными способами:
- полная замена смазки со снятием и установкой гидроблока, очисткой маслоохладителя и заменой всех фильтров.
- частично, при этом распаковка загружается только один раз и разборка-сборка не производится;
- стандартным способом при однократном снятии крышки переключения передач жидкость сливается и наливается дважды;
При двойном заполнении жидкость заменяется примерно на 80%, поэтому этот способ достаточно эффективен, не требует высокого профессионализма и является наиболее популярным среди автомобилистов.
Для этого на 4-цилиндровом полноприводном Teana потребуются расходные материалы и инструменты:
- плоскогубцы;
- бумажный фильтрующий картридж (фильтр теплообменника) 317261XF00 или с каталожным номером Mitsubishi 2824A006 (подозреваем, не подойдет, кто знает, напишите в комментариях);
- уплотнительная шайба сливной пробки 11026-01M02;
- фильтр грубой очистки (ГО) с корпусом 31728-1XF03, расположенный внутри КПП;
- прокладка картера 313971XF0C (по отверстиям рекомендую 2705A015 от Mitsubishi);
- 12 литров смазки Nissan NS-2 или Ravenol CVTF (обычно три канистры по 4 литра);
- уплотнительное кольцо резинового фильтра 2920A096;
- ключи рожковые (комбинированные) и торцевые на 10, можно использовать головку с карданом;
- емкость (баллон с воронкой, ведро шириной не менее 10 литров и т д.) для слива шахты.
желательно заранее запастись крышкой поддона 3137731X06, так как резьба на ней может быть повреждена при отвинчивании.
Фильтр GO, если смазка не слишком грязная, купить не представляется возможным (ограничьтесь только промывкой), но хотя бы его уплотнительное кольцо 315261XG0A нужно подготовить.
Работы по замене масла мы проводим следующим образом:
- заверните колпачок на место;
- подготовив емкость, откручиваем сливную пробку;
- вынув масляный щуп и установив на его патрубок воронку, заправляем вариатор новым ТДЖ в том же объеме, что слили из КПП.
- сливаем старую жидкость, должно быть собрано около 5 литров;
- устанавливаем машину на лифт или смотровую яму, переводим рычаг переключения передач в положение «П»;
После этого проходим город примерно 20-30 км, снова сливаем жидкость, затем аккуратно снимаем поддон (могут быть остатки «канализации») с помощью соответствующего инструмента.
Если подготовлен новый фильтрующий элемент HE, мы его заменяем, если фильтр остается старым, снимая деталь, промываем ее и устанавливаем на место, одновременно заменяя прокладку 315261XG0A.
Дальнейшие действия здесь следующие:
- со стороны водителя на КПП есть корпус для теплообменника. Снимаем левое колесо, защиту где, открутив 4 болта на 10, снимаем его крышку, попадаем в патрон фильтра;
- поместите поддон на новую прокладку, заверните сливную пробку, предварительно заменив медное уплотнительное кольцо;
- промыв корпус и радиатор изнутри, вставить новый фильтр, заодно заменить резиновое кольцо 2920A096, затянуть болты на месте.
- очищаем чашку от грязи безворсовой тряпкой, в том числе чистим два круглых магнита;
Для доступа к теплообменнику может потребоваться его частичная разборка в моторном отсеке.
Даже до одного из четырех болтов по-прежнему не так легко достать, и если он не поддается откручиванию, то лучше не менять патрон.
Если опора сломана, возникают серьезные осложнения, а при неудачной может потребоваться снятие коробки передач для устранения проблемы.
После установки всех деталей на место залейте свежее трансмиссионное масло через патрубок, проверьте уровень по щупу, который точно измеряется:
- на холостом ходу при работающем двигателе.
- после поездки не менее пяти минут;
- при рабочей температуре контрольной точки 50-80 ºС;
В этом случае уровень масла на щупе должен находиться в пределах «НЕ», т.е в «заштрихованной» области.
Всего при проведении такой процедуры расходуется в среднем от 9,5 до 11 литров трансмиссионной жидкости, так что в запасе должно быть немного больше.
Читайте также:
Что такое вариатор (редукторы CVT), устройство, принцип работы, достоинства и недостатки
Замена масла в АКПП Ниссан Теана J32 2.5
Некоторые автолюбители задаются вопросом, как поменять масло в АКПП Teana J32 с двигателем 2,5 л.
Следует отметить, что на Teana второго поколения классическая автоматическая коробка передач не устанавливалась; только седан J31, выпускавшийся с 2003 по 2008 год, оснащался 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Jatco.
Однако термин «автоматическая трансмиссия» иногда используется некоторыми автовладельцами на форумах, имея в виду вариатор с таким названием.
Замена трансмиссионного масла в вариаторе Теана J32 (двигатель 3.5)
Стандартная замена масла на вариаторе Nissan Teana J32 с двигателем объемом 3,5 литра производится так же, как и на седане с двигателем внутреннего сгорания объемом 2,5 литра, но в этом случае потребуется чуть больше ТДж (12 л обычно все равно хватает), а еще есть немного другой набор для заправки:
- фильтр грубой очистки (на поддонах) 31728-1XD
- прокладка поддона 31397-1XE0A;
- выносной масляный фильтр или масляный радиатор в сборе 31726-1XE0A (находится в районе левого переднего крыла);
Внимание: фильтр Mitsubishi 2824A006 не подходит для двигателя 3.5.
На вариаторах JF010E можно использовать оригинальные смазочные материалы Nissan NS2 и NS1, а также ряд неоригинальных трансмиссионных масел, соответствующих спецификациям NS2.
Многие автовладельцы Nissan до сих пор рекомендуют не рисковать и использовать только фирменные TJ, хотя некоторые специалисты говорят, что при грамотном подходе неоригинал себя оправдывает и будет стоить дешевле.
Расходные материалы для вариатора Теана-2 2.5 V6
Для замены смазки в вариаторе JF011E, установленном на машинах с 6-цилиндровым двигателем 2,5 л, потребуются «расходники»:
- прокладка фильтра 31526-1XG0A;
- фильтр тонкой очистки (теплообменник) 31726-1XF00 (Mitsubishi 2824A006);
- пробковое кольцо 1102601M02.
- прокладка картера 31397-1XF0D;
При сильном засорении ТЖ не лишним будет заменить сам фильтр GO, в этом случае понадобится деталь с артикульным номером 31728-1XZ0A, но лучше брать 31728-1XF02, как идет в комплекте с прокладкой.
Еще один фильтр теплообменника на КПП с двигателем V6 расположен в более доступном месте, поэтому менять его здесь удобнее, чем в полноприводных автомобилях с двигателем QR25DE.
Частичная и полная замена
При частичной замене масло сливается только один раз, поддон не снимается и требуется примерно 4-5 литров свежего трансмиссионного масла.
Эту операцию можно проводить после полного техобслуживания КПП через 15-20 тыс. Км, и желательно на «уставших» поездках с большим пробегом (более 100 тыс. Км).
При полной замене ТЗ опорожняем и заправляем только один раз, но при этом помимо разборки нижнего кожуха и замены (чистки) фильтров снимаем корпус клапана, промываем и чистим, ставим обратно на месте.
Затем выполняем следующие действия (эту работу нужно проделывать вместе):
- добавьте TJ через трубку датчика до уровня, перезапустите двигатель, слейте 1 литр, остановите двигатель, долейте.
- после установки поддона и заливки свежего масла (на 1 литр больше, чем было слито) снимаем патрубки с теплообменника, заменяя тару снизу, запускаем двигатель на ХХ, определяя, из какой жидкости он будет течь из них;
- через такую трубку сливаем около литра жидкости в заранее подготовленную емкость и даем команду сидящему за рулем партнеру выключить ДВС;
Пропустив масло трижды через теплообменник, ставим на место шланги, закрепляя их хомутами, доливаем масло и перезапускаем ДВС.
Прогреть двигатель, проверить уровень в трансмиссии при работающем двигателе (на холостом ходу), масло на щупе должно быть в зоне верхней метки в заштрихованной области, а рычаг переключения передач при этом находится в положении «Р» время».
Некоторые нюансы
В обслуживании привода Теана-2 есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание, поэтому выделим их отдельно:
- при выборе расходных материалов следует проявлять осторожность, так как возможна закупка деталей от другой модификации КПП, а в случае сомнений желательно проконсультироваться со специалистами в этой области;
- чем больше пробег вариатора без ремонта, тем чаще следует менять трансмиссионную жидкость;
- если соблюдаются показания датчика старения, данные необходимо сбросить при следующей замене масла;
- лучше использовать в поддоне новый фильтр, чем промывать старый, так как не всегда можно правильно его очистить;
- замер уровня масла в коробке передач должен производиться по всем правилам (на прогретой трансмиссии) и жидкости должно быть ровно столько, сколько должно быть. Перелив и недолив ТЗ отрицательно сказываются на работе КПП:
- шайбу сливной пробки необходимо заменять после каждой замены масла;
- используйте только безворсовую ткань (салфетки) для очистки деталей).
Читайте также:
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL 2.0 / 2.4 своими руками
Помимо оригинальных «расходников» существует множество различных аналогов: фильтры, уплотнительные шайбы и прокладки.
Неоригинальные расходные материалы вы можете выбрать самостоятельно, воспользовавшись интернетом, либо положиться на менеджеров компании, через которую вы заказываете запчасти.
С чем-то не согласен? Напишите в комментариях.