Частичная и полная замена масла в вариаторе Nissan Teana J32

1k просмотров

253 поделились 12.6k просмотров FacebookTwitterTelegram

Замена масла в вариаторе автомобиля Ниссан Теана J32 — работа, требующая аккуратности и точности, поэтому многие автовладельцы не рискуют проводить эту операцию самостоятельно, предпочитая доверить ее специалистам СТО.

Но при желании практически любой водитель сможет отремонтировать бесступенчатую трансмиссию (вариатор) в гараже, для этого достаточно смотровой ямы (автоподъемника).

Также следует запастись качественной трансмиссионной жидкостью, необходимыми расходными материалами и инструментом, при этом нужно понимать порядок выполнения действий.

Коробки передач, устанавливаемые на Nissan Teana второго поколения (J32)

Основные годы производства Teana-2 — с 2008 по 2013 год, некоторое время сборка этой модели продолжала осуществляться в Иране и на Тайване.

Для всех регионов автомобиль поставлялся только с бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT) от Jatco, но в зависимости от типа двигателя и года выпуска автомобиля предусматривались различные модификации вариатора:

  • JF010E (RE0F09B), предназначенный для автомобилей с двигателями 3,5 л.
  • JF011E, также называемый RE0F10A, комплектовался 2,5-литровым двигателем V6 VQ25DE (передний привод) или 4-цилиндровым силовым агрегатом такого же объема QR25DE (полный привод 4WD);
  • JF016E (RE0F10D), также поставлялся с 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания, но после рестайлинга (с 2012 года);

Стоит отметить, что седанов Teana-2 с КПП JF016E в России немного и они в основном праворульные. Эта коробка начала серийно устанавливаться на модель L33 нового поколения.

Поэтому с 2,5-литровыми двигателями коробки передач JF011E в основном поставлялись в трех модификациях в зависимости от года выпуска и типа силового агрегата (310201XF8E или 310201XT4A — с ДВС VQ25DE, 31020 -1XT6C — с QR25DE двигатель).

Поэтому, если вы хотите поменять масло в АКПП Ниссан Теана J32, проверьте, скорее всего на машине стоит вариатор.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторе

По поводу процедуры замены смазки в вариаторе Теана-2 существует много споров, приводятся самые разные данные.

Сам автопроизводитель утверждает, что на протяжении всей эксплуатации КПП проводится только диагностика на утечки масла, проверяется уровень смазки в трансмиссии.

Масла, залитого с завода, должно хватить на весь срок службы бесступенчатой ​​коробки передач, примерно 210 000 км.

При этом Teana J32 оснащена системой ECU, которая регистрирует уровень ухудшения характеристик трансмиссионной жидкости (дополнительный TZ), но ведет обратный отсчет не в километрах, а в точках.

Накопление большого количества таких условных агрегатов означает, что масло потеряло свои рабочие свойства и его необходимо заменить.

В повседневной жизни ЭБУ часто называют датчиком или счетчиком старения, но это не совсем точно, так как на коробке передач нет специальных контроллеров.

Здесь диагностический анализ выполняется электронной системой и баллы «накапливаются» быстрее»:

  • высокоскоростной;
  • в городских пробках;
  • при повышенных нагрузках (например, машина часто едет с прицепом) или в гористой местности;
  • из-за резких ускорений;
  • в жаркое время года;
  • когда он поскользнулся.

Чем выше рабочая температура трансмиссии, тем быстрее набираются условные агрегаты, и при замене ТЗ счетчик необходимо обнулять, эта процедура проводится на СТО с помощью специальных сканеров (Консалт-III и др.).

Но на практике многие автовладельцы меняют масло на КПП «по старинке», а некоторые даже не догадываются о существовании ЭБУ.

Российские дилеры рекомендуют заменять ТЗ на АКПП автомобилей Ниссан не менее чем через 90 000 км пробега, при эксплуатации автомобиля в сложных условиях (с повышенной нагрузкой, в скоростном режиме) — 60 000 км.

На самом деле многие водители чаще меняют масло в вариаторе: каждые 30-40 тысяч километров кто-то придерживается нормы 20 тысяч километров.

Трансмиссионное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем

Для коробок передач RE0F09B и RE0F10A производитель рекомендует использовать только оригинальную трансмиссионную жидкость Nissan NS-2 или NS-3 и предупреждает, что использование другой смазки может повредить вариатор.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Но практика показывает, что есть довольно достойная альтернатива оригиналу, например, Ravenol CVTF NS2 / J1.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Замена масла в вариаторе Teana J32 2.5L 4WD

Заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе Теана-2 можно тремя разными способами:

  • полная замена смазки со снятием и установкой гидроблока, очисткой маслоохладителя и заменой всех фильтров.
  • частично, при этом распаковка загружается только один раз и разборка-сборка не производится;
  • стандартным способом при однократном снятии крышки переключения передач жидкость сливается и наливается дважды;

При двойном заполнении жидкость заменяется примерно на 80%, поэтому этот способ достаточно эффективен, не требует высокого профессионализма и является наиболее популярным среди автомобилистов.

Для этого на 4-цилиндровом полноприводном Teana потребуются расходные материалы и инструменты:

  • плоскогубцы;
  • бумажный фильтрующий картридж (фильтр теплообменника) 317261XF00 или с каталожным номером Mitsubishi 2824A006 (подозреваем, не подойдет, кто знает, напишите в комментариях);

    Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

  • уплотнительная шайба сливной пробки 11026-01M02;

    Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

  • фильтр грубой очистки (ГО) с корпусом 31728-1XF03, расположенный внутри КПП;

    Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

  • прокладка картера 313971XF0C (по отверстиям рекомендую 2705A015 от Mitsubishi);

    Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

    Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

  • 12 литров смазки Nissan NS-2 или Ravenol CVTF (обычно три канистры по 4 литра);
  • уплотнительное кольцо резинового фильтра 2920A096;

    Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

  • ключи рожковые (комбинированные) и торцевые на 10, можно использовать головку с карданом;
  • емкость (баллон с воронкой, ведро шириной не менее 10 литров и т д.) для слива шахты.

желательно заранее запастись крышкой поддона 3137731X06, так как резьба на ней может быть повреждена при отвинчивании.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Фильтр GO, если смазка не слишком грязная, купить не представляется возможным (ограничьтесь только промывкой), но хотя бы его уплотнительное кольцо 315261XG0A нужно подготовить.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Работы по замене масла мы проводим следующим образом:

  • заверните колпачок на место;
  • подготовив емкость, откручиваем сливную пробку;
  • вынув масляный щуп и установив на его патрубок воронку, заправляем вариатор новым ТДЖ в том же объеме, что слили из КПП.
  • сливаем старую жидкость, должно быть собрано около 5 литров;
  • устанавливаем машину на лифт или смотровую яму, переводим рычаг переключения передач в положение «П»;

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

После этого проходим город примерно 20-30 км, снова сливаем жидкость, затем аккуратно снимаем поддон (могут быть остатки «канализации») с помощью соответствующего инструмента.

Если подготовлен новый фильтрующий элемент HE, мы его заменяем, если фильтр остается старым, снимая деталь, промываем ее и устанавливаем на место, одновременно заменяя прокладку 315261XG0A.

Дальнейшие действия здесь следующие:

  • со стороны водителя на КПП есть корпус для теплообменника. Снимаем левое колесо, защиту где, открутив 4 болта на 10, снимаем его крышку, попадаем в патрон фильтра;

    Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

  • поместите поддон на новую прокладку, заверните сливную пробку, предварительно заменив медное уплотнительное кольцо;
  • промыв корпус и радиатор изнутри, вставить новый фильтр, заодно заменить резиновое кольцо 2920A096, затянуть болты на месте.

    Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

    Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

  • очищаем чашку от грязи безворсовой тряпкой, в том числе чистим два круглых магнита;

Для доступа к теплообменнику может потребоваться его частичная разборка в моторном отсеке.

Даже до одного из четырех болтов по-прежнему не так легко достать, и если он не поддается откручиванию, то лучше не менять патрон.

Если опора сломана, возникают серьезные осложнения, а при неудачной может потребоваться снятие коробки передач для устранения проблемы.

После установки всех деталей на место залейте свежее трансмиссионное масло через патрубок, проверьте уровень по щупу, который точно измеряется:

  • на холостом ходу при работающем двигателе.
  • после поездки не менее пяти минут;
  • при рабочей температуре контрольной точки 50-80 ºС;

В этом случае уровень масла на щупе должен находиться в пределах «НЕ», т.е в «заштрихованной» области.

Всего при проведении такой процедуры расходуется в среднем от 9,5 до 11 литров трансмиссионной жидкости, так что в запасе должно быть немного больше.

Читайте также:

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Что такое вариатор (редукторы CVT), устройство, принцип работы, достоинства и недостатки

Замена масла в АКПП Ниссан Теана J32 2.5

Некоторые автолюбители задаются вопросом, как поменять масло в АКПП Teana J32 с двигателем 2,5 л.

Следует отметить, что на Teana второго поколения классическая автоматическая коробка передач не устанавливалась; только седан J31, выпускавшийся с 2003 по 2008 год, оснащался 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Jatco.

Однако термин «автоматическая трансмиссия» иногда используется некоторыми автовладельцами на форумах, имея в виду вариатор с таким названием.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Замена трансмиссионного масла в вариаторе Теана J32 (двигатель 3.5)

Стандартная замена масла на вариаторе Nissan Teana J32 с двигателем объемом 3,5 литра производится так же, как и на седане с двигателем внутреннего сгорания объемом 2,5 литра, но в этом случае потребуется чуть больше ТДж (12 л обычно все равно хватает), а еще есть немного другой набор для заправки:

  • фильтр грубой очистки (на поддонах) 31728-1XD
  • прокладка поддона 31397-1XE0A;

    Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

  • выносной масляный фильтр или масляный радиатор в сборе 31726-1XE0A (находится в районе левого переднего крыла);

    Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Внимание: фильтр Mitsubishi 2824A006 не подходит для двигателя 3.5.

На вариаторах JF010E можно использовать оригинальные смазочные материалы Nissan NS2 и NS1, а также ряд неоригинальных трансмиссионных масел, соответствующих спецификациям NS2.

Многие автовладельцы Nissan до сих пор рекомендуют не рисковать и использовать только фирменные TJ, хотя некоторые специалисты говорят, что при грамотном подходе неоригинал себя оправдывает и будет стоить дешевле.

Расходные материалы для вариатора Теана-2 2.5 V6

Для замены смазки в вариаторе JF011E, установленном на машинах с 6-цилиндровым двигателем 2,5 л, потребуются «расходники»:

  • прокладка фильтра 31526-1XG0A;
  • фильтр тонкой очистки (теплообменник) 31726-1XF00 (Mitsubishi 2824A006);

    Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

  • пробковое кольцо 1102601M02.
  • прокладка картера 31397-1XF0D;

При сильном засорении ТЖ не лишним будет заменить сам фильтр GO, в этом случае понадобится деталь с артикульным номером 31728-1XZ0A, но лучше брать 31728-1XF02, как идет в комплекте с прокладкой.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Еще один фильтр теплообменника на КПП с двигателем V6 расположен в более доступном месте, поэтому менять его здесь удобнее, чем в полноприводных автомобилях с двигателем QR25DE.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена

При частичной замене масло сливается только один раз, поддон не снимается и требуется примерно 4-5 литров свежего трансмиссионного масла.

Эту операцию можно проводить после полного техобслуживания КПП через 15-20 тыс. Км, и желательно на «уставших» поездках с большим пробегом (более 100 тыс. Км).

При полной замене ТЗ опорожняем и заправляем только один раз, но при этом помимо разборки нижнего кожуха и замены (чистки) фильтров снимаем корпус клапана, промываем и чистим, ставим обратно на месте.

Затем выполняем следующие действия (эту работу нужно проделывать вместе):

  • добавьте TJ через трубку датчика до уровня, перезапустите двигатель, слейте 1 литр, остановите двигатель, долейте.

    Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

  • после установки поддона и заливки свежего масла (на 1 литр больше, чем было слито) снимаем патрубки с теплообменника, заменяя тару снизу, запускаем двигатель на ХХ, определяя, из какой жидкости он будет течь из них;
  • через такую ​​трубку сливаем около литра жидкости в заранее подготовленную емкость и даем команду сидящему за рулем партнеру выключить ДВС;

Пропустив масло трижды через теплообменник, ставим на место шланги, закрепляя их хомутами, доливаем масло и перезапускаем ДВС.

Прогреть двигатель, проверить уровень в трансмиссии при работающем двигателе (на холостом ходу), масло на щупе должно быть в зоне верхней метки в заштрихованной области, а рычаг переключения передач при этом находится в положении «Р» время».

Некоторые нюансы

В обслуживании привода Теана-2 есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание, поэтому выделим их отдельно:

  • при выборе расходных материалов следует проявлять осторожность, так как возможна закупка деталей от другой модификации КПП, а в случае сомнений желательно проконсультироваться со специалистами в этой области;
  • чем больше пробег вариатора без ремонта, тем чаще следует менять трансмиссионную жидкость;
  • если соблюдаются показания датчика старения, данные необходимо сбросить при следующей замене масла;
  • лучше использовать в поддоне новый фильтр, чем промывать старый, так как не всегда можно правильно его очистить;

    Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

    Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

  • замер уровня масла в коробке передач должен производиться по всем правилам (на прогретой трансмиссии) и жидкости должно быть ровно столько, сколько должно быть. Перелив и недолив ТЗ отрицательно сказываются на работе КПП:
  • шайбу сливной пробки необходимо заменять после каждой замены масла;
  • используйте только безворсовую ткань (салфетки) для очистки деталей).

Читайте также:

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL 2.0 / 2.4 своими руками

Помимо оригинальных «расходников» существует множество различных аналогов: фильтры, уплотнительные шайбы и прокладки.

Неоригинальные расходные материалы вы можете выбрать самостоятельно, воспользовавшись интернетом, либо положиться на менеджеров компании, через которую вы заказываете запчасти.

С чем-то не согласен? Напишите в комментариях.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв