Чаще всего автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как вибрация, автомобили Mitsubishi Lancer 10 не исключение. Чаще всего возникают ситуации, когда вибрация является показателем неисправности того или иного бортового агрегата.
Следует отметить, что вибрация двигателя — естественный процесс, присутствующий в каждой машине, поэтому не стоит лишний раз паниковать, если при открытии капота двигатель слегка трясется».
Возраст проблемы может подсказывать, что вам следует посетить заправочную станцию с целью проведения технического осмотра и проведения плановых работ. Бывает так, что автовладельцы не уделяют автомобилю должного внимания (своевременное обслуживание) и не проводят плановое обслуживание, что часто вызывает определенные проблемы при эксплуатации, вибрации — не исключение. Итак, для начала, стоит ли вам убедиться, что пора проводить плановое техническое обслуживание ?
Если за автомобилем правильно ухаживают: он проходит плановое обслуживание, используются качественные ГСМ, но причина вибраций для владельца вполне актуальна, поэтому стоит начать искать проблему.
Содержание
Ищем причины вибраций
Поскольку вибрация двигателя автомобиля является его нормальным состоянием во время работы, необходимо определить следующее: передается ли вибрация двигателя на кузов автомобиля.
Вибрации от ДВС ни в коем случае не должны передаваться на кузов и несущие элементы автомобиля, поэтому, если обнаружено, что колебания возникают по кузову в процессе эксплуатации автомобиля, сразу можно сделать вывод, что определенный привод не работает должным образом. Как правило, в этом случае вибрацию вызывают опоры двигателя.
Неисправные опоры двигателя — отдельная тема, определить их поломку достаточно просто, по следующим признакам:
- проблема более выражена, когда вы начинаете двигаться вперед или назад.
- вибрация «подает» кузову;
При возникновении неисправности такого характера опоры двигателя необходимо заменить на новые. Менять рекомендуется комплексно: все подушки одновременно или попарно (перед / зад).
В ситуациях, когда кузов автомобиля не подвергается вибрации при работающем двигателе, проблемы могут возникнуть из-за множества различных факторов, в том числе:
- качество расходных материалов (свечи / фильтры / провода);
- качество горюче-смазочных материалов;
- общее состояние автомобиля (подвеска, колеса, тормозная система).
Вибрации в автомобиле можно разделить на несколько типов:
- Вибрации при движении.
- Вибрация до минимума.
- Вибрации при торможении.
Распространенные причины вибраций на холостом ходу
В автомобилях Mitsubishi Lancer 10 (поколение) проблема вибраций холостого хода часто встречается вне зависимости от объема двигателя (1,5, 1,8, 2,0) и типа коробки передач.
Если в случае использования расходных материалов и качественных ГСМ (которых, увы, практически нет в нашей стране), а также при своевременном обслуживании остается проблема вибраций до минимума, то в первую очередь это необходимо проверить состояние дроссельной заслонки.
Эта проблема довольно частая, так как фильтрующий элемент не в полной мере выполняет свою задачу, в результате чего на амортизаторе и регуляторе холостого хода (РХХ) образуются грязевые отложения, что приводит к нестабильной работе автомобиля на холостом ходу.
Для решения этой проблемы требуется процедура очистки дроссельной заслонки (ДЗ), а также обязательная регулировка (тренировка) ДЗ.
Другие не менее распространенные проблемы с вибрацией XX:
- загрязнение топливных форсунок;
- использование некачественного бензина;
- наличие конденсата в топливном баке.
- повреждение армированных проводов;
- загрязнение катализатора;
- проблемы с разъемами / проводами датчиков (ДМРВ и др);
- некорректная работа генератора на малых оборотах;
- дешевые (поддельные) свечи;
- выход из строя катушек зажигания;
Поэтому, чтобы выяснить проблему вибрации, необходимо убедиться, что указанные выше блоки работают исправно (!). В первую очередь следует проверить состояние генератора и катализатора. Это сведет к минимуму остальной объем работ.
Если проблем не обнаружено, необходимо очистить топливный бак (с использованием добавок, удаляющих конденсат), долить качественный бензин (на АИ-98 рекомендуется проехать 1 бак) с высоким октановым числом, проверить качество разъемов проводки, очистить и промыть ДЗ (и его формирование) и РХХ, заменить свечи зажигания и бронепровода.
Вибрация на скорости
Если при движении по прямой и ровной дороге автомобиль «не уносится» ни в каком направлении, но возникают вибрации, их причинами могут быть:
- неисправность ШРУСа (возникает при пробеге более 80 ткм);
- недостаточная затяжка болтов диска (необходимо проверить и подтянуть динамометрическим ключом);
- плохое состояние подвески (необходимо проверить состояние и провести аналогичный развал).
- дисбаланс колес (самая частая проблема);
Дисбаланс колесных дисков исправляется балансировкой колесных дисков. При неисправностях ШРУСа и ступичных подшипников характерны:
- скрип при поворотах — сломан ШРУС, необходимо заменить.
Вибрация при торможении
Если при торможении возникают вибрации и «стук» в рулевом колесе, стоит осмотреть следующие компоненты (тормозные диски, колодки, рулевые наконечники, элементы подвески, диски).
Эта проблема может возникнуть в следующих случаях:
- неисправность тормозных колодок;
- неисправность тормозных дисков (перегрев);
- неисправность рулевых наконечников (люфт);
Неисправность тормозного диска сложно диагностировать «на глаз», поэтому стоит проверить диски микрометром или заменить их.
При поломке рулевых наконечников для них характерны:
- небольшой люфт в рулевом колесе;
- глухой стук при движении по неровностям;
- «Драка» за рулем при поворотах.
В случае возникновения вышеперечисленных проблем необходима своевременная замена неисправных элементов, так как плохое состояние элементов тормозной системы и рулевого управления может привести к серьезным последствиям!