30 публикаций 1.5k просмотров FacebookTwitterTelegram
Модель BMW i3 известного немецкого производителя является первым серийным электромобилем, и с момента начала его производства этот автомобиль завоевал немалую популярность в Европе.
BMW i3s — это доработанная версия немецкого электромобиля с намеком на «спортивность», хотя в целом отличий здесь не так много.
Содержание
Как все начиналось?
История баварского электромобиля началась в 2011 году, когда на Франкфуртском автосалоне была представлена концептуальная версия автомобиля.
Летом 2013 года была показана серийная модель, и уже в сентябре того же года с конвейера BMW начали сходить первые электромобили.
В 2017 году хэтчбек i3 претерпел реконструкцию, в ходе которой были внесены обновления:
- передние и задние фонари (появились дневные ходовые огни);
- противотуманные фары (теперь они не круглые, имеют удлиненно-продолговатую форму);
- на крыше появились хромированные планки по всей длине.
- оба бампера;
Интерьер электромобиля практически не претерпел изменений, модернизация коснулась только мультимедийной системы iDrive.
А вот модификация BMW i3, которую начали выпускать после рестайлинга, имеет ряд довольно существенных отличий, но не в дизайне, а в техническом плане.
Модификации BMW i3 рестайлинг 2017
Хотя баварский электромобиль не отличается богатством оснащения, с 2017 года его выпускают в четырех вариантах:
- i3 REx — стандартная версия, дополненная бензиновым двигателем (ДВС);
- i3s — «спортивное» оборудование с электродвигателем;
- i3s REx — это «спортивный» электромобиль, дополнительно оснащенный двигателем внутреннего сгорания.
- i3 — базовый вариант;
Основным типом серии «Ай третьей» является седан с электродвигателем мощностью 170 лошадиных сил и крутящим моментом (max) 250 Н • м, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км в час за 7, 3 секунды секунд, а максимальная скорость автомобиля составляет 150 километров в час.
Запас хода в среднем составляет 200 км, снаряженная масса автомобиля (ТС) — 1320 кг.
Вспомогательный силовой агрегат на версиях REx представляет собой бензиновый двухцилиндровый двигатель объемом 0,65 куб. См и объемом 38 л. С.
За счет добавления силовой установки электромобиль трансформируется в гибридный автомобиль, при этом запас хода увеличивается на 150 км, двигатель внутреннего сгорания используется в качестве зарядного устройства для электродвигателя.
Основные отличия модификации BMW i3s от базовой версии
В «спортивной» версии BMW i3s колея задних колес увеличена на 40 мм по сравнению со стандартной, колеса не 19-го диаметра, а R20, а сами шины на 20 мм шире.
Но главное отличие заключается в «более сильном» двигателе и его особенностях:
- максимальный крутящий момент — 270 Нм;
- разгон до «сотни» — за 6,9 секунды;
- максимально возможная скорость 160 км / ч.
- мощность силовой установки — 184 л вместе с.;
В версии с дополнительным двигателем машина оснащена бензобаком объемом 9 литров, что позволяет увеличить пройденное расстояние с зарядом еще на 150 км.
Сборка немецкого электромобиля осуществляется в Лейпциге (Германия); Вы можете купить BMW i3 на европейском рынке по цене от 47 650 долларов.
Экстерьер электрокара
Баварский электромобиль имеет рамную конструкцию, кузов выполнен из композитных материалов, на машине отсутствуют средние стойки.
Задние двери пятидверного хэтчбека открываются не как обычно, а наоборот, так как дверные петли расположены сзади.
Детали кузова электромобиля хоть и выполнены из высокопрочного пластика, но вес у них довольно большой, не меньше, чем у металла.
Электродвигатель автомобиля расположен слева сзади, если есть генератор ДВС, то сзади с правой стороны.
Электрический BMW i, в отличие от обычного автомобиля, оборудован двумя багажниками на крыше, так как впереди отсутствует силовой агрегат.
Но передний багажник невелик, даже если он достаточно большой, чтобы вместить зарядное устройство, небольшой багаж и автомобильный инструмент.
Капот автомобиля объединен фальшивыми «ноздрями» в стиле BMW, здесь нет решетки радиатора, потому что нет необходимости охлаждать моторный отсек.
Дверь заднего багажника открывается как обычно, как и в любой легковой машине, дверь удерживают газовые защелки.
Под полом багажника нет ниши, пространство внизу занято электродвигателем, а поскольку машина предназначена исключительно для городских поездок, то запасным колесом она не оснащена.
Внешне электромобиль BMW i3, включая спортивную версию «S», практически ничем не отличается от обычного автомобиля: он оборудован боковыми зеркалами, стандартными бамперами, оптикой и стеклоподъемниками, знакомыми всем водителям.
Интерьер немецкого электромобиля
Отсутствие центральной стойки обеспечивает достаточно легкую посадку для всех пассажиров, еще комфортнее попасть в «галерею», откинув спинки передних сидений.
Но у этого хэтчбека не самые удобные особенности:
- крепления для передних ремней безопасности расположены на задних боковых дверях и, если водитель пристегнут, пассажир, сидящий сзади, не может выйти из автомобиля;
- задние боковые стекла благодаря своей конструкции не опускаются.
Аккумулятор расположен по всей нижней части электромобиля, что обеспечивает высокую устойчивость автомобиля на дороге.
Автомобиль также отличается огромными тяжелыми дверями, широкими дверными накладками и впечатляющими внутренними порогами.
Передние боковые окна безрамные, а отсутствие средних стоек обеспечивает отличный обзор.
Салон BMW i3s довольно просторный, хотя высокие пассажиры второго ряда сидений могут испытывать некоторый дискомфорт.
Задний диван дополнен подлокотником с 2 подстаканниками, передний средний подлокотник откидной, имеет внутреннюю нишу для мелочей, легко открывается ручкой, удобно помещается под правую руку водителя.
Все органы управления на месте и в целом электромобиль выделяется в мельчайших деталях продуманной эргономикой.
В отделке салона использованы современные и экологически чистые материалы, обод руля достаточно тонкий, солнцезащитные козырьки массивные, с подсветкой зеркал.
Ручной тормоз в электромобиле электронный, управляется кнопкой, расположенной на нижней консоли, кнопка «Старт-Стоп» расположена на рулевой колонке.
Регулировка переднего сиденья механическая, рулевая колонка выдвигается вперед, поднимается, опускается и поднимается по склону с фиксацией в различных положениях.
Электромобиль оборудован двумя дисплеями, один из которых (центральный) — это мультимедийная система, второй (со стороны водителя) — бортовой компьютер.
Технические характеристики BMW i3s
Компактный баварский электромобиль BMW i3s модели 2018 года имеет длину 4 метра, его ширина и высота соответственно 1,79 и 1,59 м. Колесная база машины — 2570 мм, полная масса — 1760 кг.
Некоторые другие технические особенности BMW i3s:
- б / у шины (перед / зад) — 175/55 и 195/50 (в ободе R20);
- гидроусилитель руля — электрический;
- тормоза — дисковые вентилируемые на обе оси;
- трансмиссия — односкоростной автомат;
- ширина колеи (перед / зад) — 1571/1576 мм;
- грузоподъемность автомобиля — 395 кг.
- емкость литий-ионного аккумулятора — 94 А • ч;
- минимальный радиус поворота — 5,155 м;
- полный привод — задний;
- количество мест в салоне — 4 (включая водителя);
- размер колесных дисков (перед / зад) — R20X5.5J и R20X6J;
- дорожный просвет — 131 мм;
- тип передней / задней подвески — Макферсон / многорычажная;
Объем багажника BMW i3 (i3s) составляет 260 литров, при сложенных спинках задних сидений он увеличивается до 1100 литров.
Аккумуляторная батарея имеет запас мощности 33 кВтч, потребляемая мощность во многом зависит от выбранного режима движения и включения дополнительных потребителей энергии.
Режимы управления и зарядка батареи
Электромобиль i3s имеет запас хода на электротяге 300 км, но это достигается за счет выбора оптимальной скорости движения и наиболее экономичного режима энергопотребления.
Аккумулятор заряжен:
- использование портативных зарядных устройств от обычной домашней сети;
- на специальных зарядных станциях.
Есть три уровня заряда с разным временем:
- выполнять в среднем 4 часа;
- подача электричества может длиться от 12 до 20 часов;
- производится менее чем за 30 минут (на специализированных станциях от напряжения 380 вольт).
Кроме того, водитель за рулем может выбрать, в зависимости от дорожных условий и своих предпочтений, один из пяти режимов движения:
- Спорт;
- Комфорт;
- Эко Про;
- Eco Pro Plus.
- Спорт Плюс;
Последний из этих режимов самый экономичный, при его включении автоматически ограничивается максимальная скорость, кондиционер практически перестает работать, и нагрузка на аккумулятор снижается.
Выбирая Sport Plus, автомобиль приобретает максимальную динамику, по максимуму использует всю мощность двигателя, но об экономичности здесь говорить не приходится.
При отпускании педали акселератора происходит резкое торможение, поэтому тормозить можно не только обычным способом, но и за счет снижения оборотов двигателя и поддержание «выбега» здесь достигается за счет удерживания педали акселератора. Правда, следует отметить, что к этой особенности вождения электромобиля нужно привыкнуть.
Разъем для зарядки аккумулятора находится в привычном для автовладельцев месте, под люком, на правом заднем крыле.
Электромобили в модификации REx дополнительно имеют лючок бензобака, расположенный на правом переднем крыле, крышка бака открывается без ключа.
Комплектация электромобиля
Баварский седан с электродвигателем — комфортабельный и хорошо оснащенный электромобиль, не уступающий по «заряду» автомобилю среднего класса.
В пакет BMW i3s входят такие опции, как:
- 6,5-дюймовый мультимедийный экран с навигацией;
- USB-аудио;
- автоматическая регулировка скорости;
- подогрев передних сидений;
- задняя камера;
- зеркала заднего вида с автоматическим затемнением: со стороны водителя и зеркала заднего вида.
- удобный бесключевой доступ;
- Bluetooth для громкой связи;
- электрические стеклоподъемники входных дверей;
- светодиодная оптика;
- многофункциональное рулевое колесо;
- автоматический климат-контроль;
- бортовой компьютер;
Конечно, электромобиль оборудован АБС и противоугонной системой, предусмотрены передние боковые подушки безопасности, есть датчик удара, при срабатывании отключено питание, двери открываются автоматически.
Система рекуперации позволяет при торможении вернуть часть израсходованной электроэнергии в сеть; Портативное быстрое зарядное устройство входит в комплект поставки машины.
Отзывы автовладельцев (плюсы и минусы электромобиля)
Об электромобиле BMW i3 в интернете уже много отзывов и так как модификация i3s мало чем отличается от базовой модели, можно учесть все выявленные автовладельцами достоинства и недостатки.
Среди несомненных достоинств седана водители отмечают:
- необычный интерьер, напоминающий автомобиль будущего;
- очень тихая работа, так как нет шума от ДВС;
- отличная курсовая устойчивость;
- отличный обзор;
- прочность конструкции, несмотря на то, что корпус сделан из углеродного волокна;
- достаточно высокая посадка водителя и пассажиров в салоне.
- очень быстрый разгон с места, почти такой же, как у спортивного автомобиля;
Главный недостаток электромобиля — это, конечно, небольшой пробег между подзарядками аккумуляторов, к тому же покупателей отпугивает относительно высокая цена BMW i3.
Но с учетом того, что пассажирский электротранспорт постепенно развивается и совершенствуется, не исключено, что со временем электромобили займут лидирующие позиции на автомобильном рынке.
Дорожный тест BMW i3.
Дорожный тест BMW i3 2018.