Безопасность SRS

38 просмотров

SRS — это дополнительная система, обеспечивающая пассивную безопасность. SRS — это совокупность конструктивных узлов, защищающих пассажиров от травм.

Содержание статьи:

  1. SRS безопасность.
  2. Устройство SRS.
  3. Как работает SRS.
  4. Исполнительские элементы.
  5. Если был лобовой удар.
  6. Если был боковой удар.
  7. Активные подголовники.

Безопасность SRS

Эта система, устанавливаемая в автосалонах или на заводах по производству автомобилей, представляет собой очень полезную начинку автомобиля, способную защитить как водителя, так и пассажиров, а также пешеходов и снизить количество аварий.

Некоторые элементы системы SRS устанавливаются опционально, то есть обязательно по порядку, ведь от этого напрямую зависит безопасность. Подушка безопасности SRS не является обязательной. Другие элементы, такие как кондиционер, звуковая система и т.д., не являются обязательными.

Устройство SRS

Система SRS состоит из набора ремней безопасности, преднатяжителей ремней, боковых и передних подушек безопасности (Airbags), регулируемых подголовников и т.д.

В устройство SRS входят следующие компоненты:

  1. Ремень безопасности.
  2. Натяжитель ремня.
  3. Аварийный резак аккумуляторной цепи.
  4. Подушка безопасности (srs airbag).
  5. Управляемые подголовники.

В зависимости от марки и модели автомобиля, особенно его ценовой категории и класса, в систему SRS могут быть установлены некоторые дополнительные компоненты. Это, например, дополнительная защита детских автокресел. Кроме того, в некоторых автомобилях устанавливаются устройства, входящие в систему SRS, которые защищают автомобиль от опрокидывания (кабриолеты оснащены этой функцией).

Есть автомобили, у которых есть функция безопасности, такая как защита пешеходов. Также установлены элементы, предупреждающие службу спасения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

SRS безопасность

Принцип работы SRS

Все элементы, входящие в состав устройства системы SRS, управляются и управляются электроникой. То есть система CPC представляет собой набор электронных измерительных датчиков, деталей привода и блока управления.

Датчики измеряют, записывают и передают информацию о положении привода.

Какие датчики есть в этой системе безопасности:

  • датчик, определяющий положение передних сидений;
  • датчик удара;
  • датчик 3-точечного выключателя пряжки ремня безопасности.

Обычно автопроизводитель устанавливает с каждой стороны по 2 устройства, реагирующих на удары.

Датчики подключены к подголовникам, которые активируются после передачи импульсных сигналов от датчиков удара.

Все элементы безопасности системы SRS тесно взаимосвязаны. При ударе датчик передает импульс блоку управления, который накачивает подушку безопасности за миллисекунды (SRS.

Устройства СРС безопасности, которые выполняют команду блока управления

Исполнительные элементы этой системы включают:

  1. Натяжитель ремня безопасности.
  2. Подушки безопасности пирапатроны.
  3. Механизм управления подголовником.
  4. Контрольная лампа, индикатор, предупреждающий о том, что ремни безопасности автомобиля не пристегнуты.

Перечисленные устройства приводятся в действие программным обеспечением, установленным производителем.

Многие затрудняются настроить пульт автосигнализации, например, после замены батареек невозможно выставить время, таймер. Примерно все пульты дистанционного управления имеют тот же принцип настройки, что и сигнализация Starline или других марок.

Если случился фронтальный удар

Если случился, не дай бог, лобовой удар, то есть лобовой, то в зависимости от силы удара срабатывают какие-то предохранительные устройства SRS. Сработать могут только преднатяжители, только подушки безопасности или все элементы.

Если удар случился спереди по диагонали, то происходит активизация таких элементов системы:

  1. Натяжитель ремня безопасности.
  2. Подушки безопасности SRS (передние).
  3. Подушки безопасности совмещены с натяжителями.
  4. Левая и правая подушки безопасности.

Чтобы максимально повысить степень защиты, разработчики установили режим, в котором при превышении автомобилем отметки 60 км / ч срабатывают все предохранительные устройства SRS.

Если случился боковой удар

В случае бокового удара в автомобиле срабатывают преднатяжители или боковые подушки безопасности. Боковые подушки безопасности устанавливаются не во всех новых марках и моделях автомобилей, в основном только в автомобилях среднего и премиум класса.

Базовые автомобили оснащены только преднатяжителями ремня безопасности с ударным приводом. Они смотрят на человека.

При столкновении, если сила удара велика, аккумулятор отключается, что предотвращает искры и возгорание.

Активные подголовники — что это

Активные подголовники — это подголовники, которые можно наклонять автоматически. Они взаимодействуют с блоком управления SRS и включаются, когда блок управления получает импульс от датчиков удара, поэтому уровень безопасности этой системы высокий.

Виды подголовников:

  • активный;
  • неподвижен.

Неподвижные не имеют никакого отношения к системе безопасности автомобиля. Они встроены в сиденья, но также защищают от переломов и травм шеи.

Активные помогают избежать перелома шейных позвонков при управлении автомобилем сзади.

Первыми автомобилями с активными подголовниками стали Mercedes-Benz».

SRS безопасность

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв