Винсент Хьюго Бендикс — изобретатель американского происхождения. Он изобрел втянутую соленоидную муфту для приведения в движение коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания при запуске. Это сцепление было запатентовано им в 1910 году. Его изобретения используются не только в автомобильной технике, но и в авиастроении.
Содержание статьи:
-
- Что такое стартовый бендикс?
- Дизайн устройства.
- Причины разрыва.
- Принцип действия.
- Видео.
- Что такое стартовый бендикс?
Содержание
Что такое бендикс стартера автомобиля
Для передачи вращательного движения от вала стартера на коленчатый вал двигателя можно просто использовать шестерню. Но вот как автоматически прекратить эту помолвку, вот в чем вопрос. На этот непростой вопрос в свое время ответил изобретатель Бендикс. Это не только привело к прекращению взаимодействия самого зацепления, но также привело к прекращению взаимодействия стартера и коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания при запуске двигателя.
Конструкция устройства
На этом рисунке показана схема бендикса марки Bosch (Bosch). Наружная обойма 7 с роликами 5 и нажимной пружиной 6 приводит в движение ведущую шестерню 2.
В состав устройства Bosch Bendix входят следующие элементы: 1 — крышка одностороннего сцепления; 2 — обойма ведомая шестерня; 3 — кольцо; 4 — шайба фиксирующая; 5 — ролик; 6 — пружина стопорная; 7 — основная обойма; 8 — буферная пружина; 9 и 11 — опорная чашка; 10 — фиксирующее кольцо вилки; 12 — стопорное кольцо (колпачок).
Функция роликов заключается в том, что шестерня вращается только в одном направлении, в противоположном направлении вращению шестерни препятствуют канавки роликов специальной формы и пружина, которая прижимает ролики к их гнездам. Это основные части муфты свободного хода. Остальные части могут отличаться по форме и составу в зависимости от производителя.
Принцип работы
Что пара передает бендиксу? Приводом для бендикса может быть либо стартер, либо стартер-редуктор. Кстати, шестеренчатые стартеры имеют ряд преимуществ перед обычными безредукторными стартерами.
Бендикс должен поворачиваться только в одном направлении.
Когда стартер достигает необходимого числа оборотов, приводное кольцо вращается, и сила инерции (реверсивная сила) толкает эту опору по спиралевидным канавкам. Ход привода передается по спирали до маховика коленчатого вала.
Когда приводная клетка приближается к маховику, в этот момент ролики блокируются между клетками (основной и ведомой), и шестерня вращается. Шестерня начинает вращать маховик коленчатого вала.
И так, двигатель автомобиля завелся, теперь необходимо вынуть шестерню из маховиков коленвала. Если шестерня стартера и маховик остаются включенными при работающем двигателе, стартер перегорит. В этом помогает одностороннее сцепление. Он автоматически отклоняется от маховика и вытягивает шестерню, не повреждая зубья. Стартер, благодаря изобретению Хьюго Бендикса, останавливается после запуска двигателя.
Причины поломки
Муфта одностороннего стартера выходит из строя реже, чем другие детали. Высокий MTO был достигнут благодаря простой конструкции.
Большие основные нагрузки при запуске двигателя ложатся на ролики и ведущую шестерню.
Самая изношенная деталь стартера — шестерня.
Какие бывают неисправности узла в целом:
- Зубья ведущей шестерни изношены, раздроблены. Поэтому водители часто слышат скрип в области двигателя при запуске.
- Изношен приводной вал стартера. В этом случае тоже будет шум, потому что зацепление шестерен с маховиками коленчатого вала ДВС будет неправильным.
- Внешняя обойма в рабочих местах роликов.
- Ролики изношены, в результате чего нарушена их геометрия.
Если есть неисправности, выходы из строя бендикса, то его лучше заменить. Ремонт — пустая трата времени и усилий. Кроме того, новый бендикс не дорогой.
Видео
Посмотрев это видео, вы сможете заменить стартовый бендикс своими руками.
О том, как работает стартер, смотрите на видео:
Ремонт бендикса стартера автомобиля Ауди 80 (Ауди 80).
Автомобиль в этом видео рекомендует ремонтировать и обновлять бендикс, а не возиться с дорогими моделями для нового бендикса.